Наталья Гришко
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Знакомство с эпохой царя Петра I» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, истории России.
Задачи:
1). Закрепить и обобщить полученные при изучении темы знания детей по истории России.
2). Дать элементарные сведения о государственной системе управления (раньше были цари, а сейчас президенты).
3). Познакомить с отдельными событиями в истории России времён правления Петра 1.
4). Воспитывать интерес к окружающему, к истории нашей страны.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Знакомство с эпохой царя Петра I“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
5). Воспитывать логическое мышление, связную речь.
Материалы и оборудование: Презентация «Петр I». Раздаточные картинки к игре «Раньше и теперь». Карты России современная и древняя. Музыкальное сопровождение. Цветные листы бумаги по количеству детям.
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий;
Словарная работа: сильная, богатая, символ России, государство, страна, герб, двуглавый орёл, «потешное войско».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель вносит в группу карту России XVII века.
Предлагает рассмотреть ее, сравнить с картой современной Россией.
На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.) – Правильно, Россия.
А как называют людей, живущих в России? (россияне, русичи, славяне)
А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.) Обратить внимание детей на границы России. (найти отличия границ с древней картой)
Много веков назад у нас на Руси не было ни городов, ни домов, в которых мы сейчас живём.
- Где древние люди строили свои селения?
. А как вы думаете, почему они селились по берегам рек? (рядом была вода для питья и приготовления пищи, в реке ловили рыбу);
Русский народ славен дружбой и силой.
Почему говорят, что он радушный и гостеприимный?
(Потому что принимал гостей, чаем, пирогами угощал).
Дружный и отзывчивый — это как понимать?
(Дружно строили дом, вместе косили сено, убирали урожай.)
Правильно, делали одно дело.
Почему дома строились из дерева (На Руси считалось, что дерево благоприятно влияет на человека, оно полезно для его здоровья. Именно дерево с давних пор считается символом рождения жизни и ее продолжения)
В те давние времена всё было по-другому. У людей были совсем другие орудия труда и предметы, которые им помогали трудиться и жить.
Игра «Раньше и теперь» - найти пару (аналог предмета из старины) (по количеству детей)
(Объяснить свой выбор, доказать правильность выбора)
Свечка – лампочка
Веник – пылесос
Самовар – электрочайник
Песочные часы – электронные часы
царь – президент и т. д.
Воспитатель приглашает детей пройти на стульчики.
Ребята я вам сегодня хочу рассказать о царе, который очень много сделал для России. Это царь Пётр I (Презентация).
Много нового появилось в нашей стране во времена Петра I.
1)Построил город Санкт – Петербург на реке Ниве.
2)Новый год стал начинаться с первого января.
3)В каждом доме стали наряжать ёлку.
4)Стали выпускать газеты и журналы.
5)Все дети стали учиться в школе.
6)Пётр завёз в Россию картофель, раньше, русские люди его никогда не пробовали.
Царём в России мог стать только тот, кто родился в царской семье. Отец Петра I умер рано и его воспитывала мать. Маленький Пётр был очень умным, здоровым и смелым. Он очень хотел учиться. Учителя не успевали отвечать на его вопросы.
А в свободное время он очень любил играть в солдатиков. Но кроме игрушечных солдатиков у него было «потешное войско».
Как вы думаете, почему его войско называли «потешным»?
«Потешное» потому, что не настоящее. Оно состояло из таких же мальчишек, как и он сам. Но ребята по-настоящему учились маршировать, строить крепости и брать их.
Не каждый мог попасть в «потешное» войско, а только сильные, смелые, умные. Давайте проверим, а вы годитесь в царские войска. Покажите ваши умения и силу.
Первое задание
Ориентировка по группе опираясь на схему. Собрать буквы и составить из них слово «Родина»
– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
Пословицы, поговорки о Родине
Дети:
Жить – Родине служить.
Родина – мать, сумей за нее постоять.
Родина любимая, что мать родимая.
На чужой стороне – Родина милей вдвойне.
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?
Стихотворение:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем
Второе задание
Разделить детей на две группы. Каждой группе свое задание одни отгадывают слово флаг, другие слово герб.
Условия задачи: решить примеры и не водя пальцами по линиям, а только следя глазами, определить какие буквы соответствуют цифрам и прочесть зашифрованные слова.
2 + 2 = 4 1 + 2 = 3 5 – 3 = 2 9 – 8 = 1
– Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?
Стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска – Солнечный рассвет
– Кто знает стихотворение про герб?
Стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и можете быть зачислены в «потешные войска» царя Пётр I.
2. Практическая работа
Пётр I создал первый русский флот (иллюстрации и модели).
Который потом стал самым сильным в Европе! Я предлагаю вам пополнить российский флот кораблями, чтобы он стал ещё сильней.
Оригами «Кораблик», запускаем кораблики в море.