Юлия Щербинина
Конспект занятия по ПДД «Правила уличного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Правила уличного движения»
Цель: закреплять знания детей о правилах уличного движения, дорожных знаках и их значении, наземном транспорте; закреплять умение ориентироваться относительно предмета. Развивать умение составлять предложения с глаголом «ехать» с разными приставками, предложения с разными предлогами, составлении рассказов.
Оборудование: макет или построенная из конструктора улица с перекрестком; дорожные знаки, Сказочный персонаж «Лесовичок».
Предварительная работа: экскурсии к пешеходному переходу, светофору; прогулка по близлежащей улице.
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Правила уличного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
1. Организационный момент
Воспитатель: - Встаньте на дорожку и подровняйте ножки.
Рассчитайтесь по порядку (первый, второй, третий, четвертый)
Дети рассчитываются
- А теперь запомните свои номера.
Мы сегодня поиграем в городской пассажирский транспорт
Есть у транспорта забота –
Отвезти всех на работу.
Он работает с утра,
На работу всем пора!
Воспитатель: Все торопятся по делам – кто-то на работу, кто-то торопится в школу, а кто-то в детский сад…
- Кто из вас хочет быть водителем автобуса, а кто – водителем трамвая или троллейбуса. (Каждый делает свой выбор, произнося при этом фразу: «Я буду водителем …. (троллейбуса, трамвая и т. д.)
- Сейчас вы поедите по улице, по дорожкам расположенным на полу. (нарисована дорожка на полу мелом)
- Когда услышите команду «Троллейбусы в путь!». Дети, назвавшие себя водителями троллейбусов, выходят из шеренги, встают друг за другом и «едут» по дорожке держа руками воображаемы руль. Ваш маршрут заканчивается около стульчиков, на которые вы садитесь.
Далее команда «Трамваи в путь!». Действия детей повторяются.
Когда все дети сядут на стульчики
Воспитатель: Расскажите мне ребята, какие номера были у ваших автобусов, трамваях и троллейбусов.
Ответы детей.
2. Основная часть
Стук в дверь, появляется гость Лесовичок.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел старичок Лесовичок. Вы знаете кто это?
Дети: Это старичок, который живет в лесу, он заботится о лесе.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Засиделся я в лесу, захотел прогуляться: шишек, желудей, веточек для поделок вам принести, да еле-еле добрался, чуть жив остался! Как назад пойду, не знаю. Выручайте!
Воспитатель: Спасибо за подарки! В лесу нет улиц, ты не знаешь правил уличного движения, поэтому и испугался.
Лесовичок: На улице рядом с вашим детским садом и рядом со школой какие-то треугольники висят, а в них бегущие дети нарисованы. Что это?
Дети: Это знак «Осторожно – дети».
Воспитатель: Верно.
Этот знак дорожный
«Осторожно – дети».
Тормозят пред ним машины
Везде на белом свете.
Лесовичок: Ребята, объясните мне правила уличного движения. Тогда я до дома спокойно доберусь, а может быть, и еще раз к вам приду.
Дети располагаются вокруг макета улицы с перекрестком.
Воспитатель: Ребята, что такое улица?
Дети: Дорога, дома, деревья.
Воспитатель: Как называют очень широкую и длинную улицу?
Дети: Проспект
Воспитатель: Как называют узкую и короткую улицу?
Дети: Переулок.
Воспитатель: Как называют улицу, на которой много деревьев, кустарников и цветов?
Дети: Бульвар
Воспитатель: Как называют улицу, которая находится на берегу реки?
Дети: Набережная
Воспитатель: Где ездят машины?
Дети: На проезжей части
Воспитатель: Где ходят люди?
Дети: По тротуару.
Воспитатель: На какой улице находится наш детский сад?
Ответы детей.
Воспитатель: Где можно перейти улицу?
Дети: Там, где есть знак перехода.
Воспитатель: Правильно, для перехода улиц отведены определенные места, и называются они пешеходными переходами. Чтобы переход хорошо был виден, его обозначают белыми широкими линиями. Знаете, как они называются?
Дети: Зебра.
Воспитатель: Около «зебры» стоит указатель перехода. Это наземный переход. А какой еще вы знаете переход?
Дети: Подземный
Воспитатель: Вот знак подземного перехода.
Показ знака подземного перехода
Воспитатель: Ребята, в какую сторону необходимо смотреть, прежде чем пойти по «зебре»?
Дети: Налево.
Воспитатель: Верно, и если нет машин, то сначала дойти до середины улицы. Как называется место для пешеходов, находящихся посередине улицы?
Дети: Островок безопасности
Воспитатель: В какую сторону необходимо посмотреть после этого, чтобы идти дальше?
Дети: Направо.
Воспитатель: Верно, и если нет машин, то не торопясь перейти вторую часть пути. А можно бегом перебежать и почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Место, где пересекаются улицы, называется перекрестком.
Там у полоски перехода,
На обочине дороги
Кто ведет свой разговор?
Разноцветный …
Дети: Светофор.
Воспитатель: Перекресток – самое оживленное место на улице. Здесь мчатся машины, спешат люди, и именно в этом месте стоит светофор, который регулирует дорожное движение.
Красный глаз
Глядит на нас.
Что гласит его приказ?
Дети: Стоп
Воспитатель: Желтый глаз
Глядит на нас.
Что гасит его приказ?
Дети: Осторожно
Воспитатель: А зеленый глаз для нас.
Что гласи его приказ?
Дети: Можно переходить
Воспитатель: Часто на перекрестке можно увидеть сотрудника полиции – регулировщика; он несет свою службу и днем и ночью, первым приходит на помощь пострадавшим при аварии. Регулировщик поднимает свою полосатую палочку, и машины останавливаются.
Лесовичок: Что мне нужно сделать, чтобы добраться до леса?
Дети: Дойти до остановки автобуса.
Лесовичок: А как я узнаю, что это остановка?
Дети: Там висит знак остановки.
Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?
Дети: Пассажирский
Воспитатель: Кто водит автобус?
Дети: Водитель
Воспитатель: Кто управляет трамваем?
Дети: Вагоновожатый
Воспитатель: Кто ездит на велосипеде?
Дети: Велосипедист
Воспитатель: Кто ездит на мотоцикле?
Дети: Мотоциклист
Воспитатель: Где можно играть детям?
Дети: На детских площадках
Воспитатель: Вот наша детская площадка. Давайте поиграем!
Проводится игра «Автошкола», после чего дети возвращаются на стульчики.
Воспитатель: Давайте все вместе прокатимся в автобусе. Кем мы будем в автобусе?
Дети: Пассажирами
Воспитатель: А как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется.
- «Автобус от остановки (отъехал)
К другой остановке … (подъехал)
Затем на небольшую горку … (въехал)
И вместе с нами он мост … (переехал)
Он быстро в тоннель … (заехал)
И оттуда вскоре … (выехал)
Большую лужу он мудро … (объехал)
И к нашему саду он тихо … (подъехал)
Вышли мы из автобуса и пешком пошли в детский сад. Мы уже не пассажиры, а кто? (Пешеходы)
Проводится д/игра «Машина и бабочка». У воспитателя в руках бабочка и машина (игрушки).
Воспитатель: Вот машина. Кто в машине?
Дети: В машине бабочка.
Воспитатель: Кто на машине?
Дети: На машине бабочка
Воспитатель: А кто над машиной? Кто за машиной? А кто перед машиной? Кто под ней?
Ответы детей.
Лесовичок: Ребята, составьте, пожалуйста, для меня маршрут возвращения в лес.
Если дети не могут сам-но выполнить задание, воспитатель может предложить свой вариант маршрута или дать опорные картинки для его составления.
Воспитатель: Давайте на прощание поиграем с Лесовичком. Я буду задавать вопросы. Если вы отвечаете на мой вопрос «да», говорите: «Это я, это я, это все мои друзья».
«Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место? Это я….
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? Это я ….
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? Это я ….
Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет? Это я …
Лесовичок: Ой ребята, а мне пора домой, загостился я у вас. Спасибо вам большое за приветливый прием в детском саду.
Воспитатель и дети: До свидания Лесовичок, приходи к нам еще в гости.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Кто сегодня приходил к нам в гости?
Ответы детей.
Воспитатель: Что интересного мы сегодня узнали?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.