Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД «Правила уличного движения»

Юлия Щербинина
Конспект занятия по ПДД «Правила уличного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «Правила уличного движения»

Цель: закреплять знания детей о правилах уличного движения, дорожных знаках и их значении, наземном транспорте; закреплять умение ориентироваться относительно предмета. Развивать умение составлять предложения с глаголом «ехать» с разными приставками, предложения с разными предлогами, составлении рассказов.

Оборудование: макет или построенная из конструктора улица с перекрестком; дорожные знаки, Сказочный персонаж «Лесовичок».

Предварительная работа: экскурсии к пешеходному переходу, светофору; прогулка по близлежащей улице.

Ход занятия

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Правила уличного движения“» размещена в разделах

1. Организационный момент

Воспитатель: - Встаньте на дорожку и подровняйте ножки.

Рассчитайтесь по порядку (первый, второй, третий, четвертый)

Дети рассчитываются

- А теперь запомните свои номера.

Мы сегодня поиграем в городской пассажирский транспорт

Есть у транспорта забота –

Отвезти всех на работу.

Он работает с утра,

На работу всем пора!

Воспитатель: Все торопятся по делам – кто-то на работу, кто-то торопится в школу, а кто-то в детский сад…

- Кто из вас хочет быть водителем автобуса, а кто – водителем трамвая или троллейбуса. (Каждый делает свой выбор, произнося при этом фразу: «Я буду водителем …. (троллейбуса, трамвая и т. д.)

- Сейчас вы поедите по улице, по дорожкам расположенным на полу. (нарисована дорожка на полу мелом)

- Когда услышите команду «Троллейбусы в путь!». Дети, назвавшие себя водителями троллейбусов, выходят из шеренги, встают друг за другом и «едут» по дорожке держа руками воображаемы руль. Ваш маршрут заканчивается около стульчиков, на которые вы садитесь.

Далее команда «Трамваи в путь!». Действия детей повторяются.

Когда все дети сядут на стульчики

Воспитатель: Расскажите мне ребята, какие номера были у ваших автобусов, трамваях и троллейбусов.

Ответы детей.

2. Основная часть

Стук в дверь, появляется гость Лесовичок.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел старичок Лесовичок. Вы знаете кто это?

Дети: Это старичок, который живет в лесу, он заботится о лесе.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Засиделся я в лесу, захотел прогуляться: шишек, желудей, веточек для поделок вам принести, да еле-еле добрался, чуть жив остался! Как назад пойду, не знаю. Выручайте!

Воспитатель: Спасибо за подарки! В лесу нет улиц, ты не знаешь правил уличного движения, поэтому и испугался.

Лесовичок: На улице рядом с вашим детским садом и рядом со школой какие-то треугольники висят, а в них бегущие дети нарисованы. Что это?

Дети: Это знак «Осторожно – дети».

Воспитатель: Верно.

Этот знак дорожный

«Осторожно – дети».

Тормозят пред ним машины

Везде на белом свете.

Лесовичок: Ребята, объясните мне правила уличного движения. Тогда я до дома спокойно доберусь, а может быть, и еще раз к вам приду.

Дети располагаются вокруг макета улицы с перекрестком.

Воспитатель: Ребята, что такое улица?

Дети: Дорога, дома, деревья.

Воспитатель: Как называют очень широкую и длинную улицу?

Дети: Проспект

Воспитатель: Как называют узкую и короткую улицу?

Дети: Переулок.

Воспитатель: Как называют улицу, на которой много деревьев, кустарников и цветов?

Дети: Бульвар

Воспитатель: Как называют улицу, которая находится на берегу реки?

Дети: Набережная

Воспитатель: Где ездят машины?

Дети: На проезжей части

Воспитатель: Где ходят люди?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: На какой улице находится наш детский сад?

Ответы детей.

Воспитатель: Где можно перейти улицу?

Дети: Там, где есть знак перехода.

Воспитатель: Правильно, для перехода улиц отведены определенные места, и называются они пешеходными переходами. Чтобы переход хорошо был виден, его обозначают белыми широкими линиями. Знаете, как они называются?

Дети: Зебра.

Воспитатель: Около «зебры» стоит указатель перехода. Это наземный переход. А какой еще вы знаете переход?

Дети: Подземный

Воспитатель: Вот знак подземного перехода.

Показ знака подземного перехода

Воспитатель: Ребята, в какую сторону необходимо смотреть, прежде чем пойти по «зебре»?

Дети: Налево.

Воспитатель: Верно, и если нет машин, то сначала дойти до середины улицы. Как называется место для пешеходов, находящихся посередине улицы?

Дети: Островок безопасности

Воспитатель: В какую сторону необходимо посмотреть после этого, чтобы идти дальше?

Дети: Направо.

Воспитатель: Верно, и если нет машин, то не торопясь перейти вторую часть пути. А можно бегом перебежать и почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Место, где пересекаются улицы, называется перекрестком.

Там у полоски перехода,

На обочине дороги

Кто ведет свой разговор?

Разноцветный …

Дети: Светофор.

Воспитатель: Перекресток – самое оживленное место на улице. Здесь мчатся машины, спешат люди, и именно в этом месте стоит светофор, который регулирует дорожное движение.

Красный глаз

Глядит на нас.

Что гласит его приказ?

Дети: Стоп

Воспитатель: Желтый глаз

Глядит на нас.

Что гасит его приказ?

Дети: Осторожно

Воспитатель: А зеленый глаз для нас.

Что гласи его приказ?

Дети: Можно переходить

Воспитатель: Часто на перекрестке можно увидеть сотрудника полиции – регулировщика; он несет свою службу и днем и ночью, первым приходит на помощь пострадавшим при аварии. Регулировщик поднимает свою полосатую палочку, и машины останавливаются.

Лесовичок: Что мне нужно сделать, чтобы добраться до леса?

Дети: Дойти до остановки автобуса.

Лесовичок: А как я узнаю, что это остановка?

Дети: Там висит знак остановки.

Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?

Дети: Пассажирский

Воспитатель: Кто водит автобус?

Дети: Водитель

Воспитатель: Кто управляет трамваем?

Дети: Вагоновожатый

Воспитатель: Кто ездит на велосипеде?

Дети: Велосипедист

Воспитатель: Кто ездит на мотоцикле?

Дети: Мотоциклист

Воспитатель: Где можно играть детям?

Дети: На детских площадках

Воспитатель: Вот наша детская площадка. Давайте поиграем!

Проводится игра «Автошкола», после чего дети возвращаются на стульчики.

Воспитатель: Давайте все вместе прокатимся в автобусе. Кем мы будем в автобусе?

Дети: Пассажирами

Воспитатель: А как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется.

- «Автобус от остановки (отъехал)

К другой остановке … (подъехал)

Затем на небольшую горку … (въехал)

И вместе с нами он мост … (переехал)

Он быстро в тоннель … (заехал)

И оттуда вскоре … (выехал)

Большую лужу он мудро … (объехал)

И к нашему саду он тихо … (подъехал)

Вышли мы из автобуса и пешком пошли в детский сад. Мы уже не пассажиры, а кто? (Пешеходы)

Проводится д/игра «Машина и бабочка». У воспитателя в руках бабочка и машина (игрушки).

Воспитатель: Вот машина. Кто в машине?

Дети: В машине бабочка.

Воспитатель: Кто на машине?

Дети: На машине бабочка

Воспитатель: А кто над машиной? Кто за машиной? А кто перед машиной? Кто под ней?

Ответы детей.

Лесовичок: Ребята, составьте, пожалуйста, для меня маршрут возвращения в лес.

Если дети не могут сам-но выполнить задание, воспитатель может предложить свой вариант маршрута или дать опорные картинки для его составления.

Воспитатель: Давайте на прощание поиграем с Лесовичком. Я буду задавать вопросы. Если вы отвечаете на мой вопрос «да», говорите: «Это я, это я, это все мои друзья».

«Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место? Это я….

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? Это я ….

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? Это я ….

Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет? Это я …

Лесовичок: Ой ребята, а мне пора домой, загостился я у вас. Спасибо вам большое за приветливый прием в детском саду.

Воспитатель и дети: До свидания Лесовичок, приходи к нам еще в гости.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Кто сегодня приходил к нам в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: Что интересного мы сегодня узнали?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по основам ПДД в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения соблюдай всегда» Цели: Познавательное развитие: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения; - уточнить правила поведения пешеходов на улице;.

Конспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группеКонспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группе «Знай и запоминай! Правила дорожного движения.»Цель:расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения Формирование знаний,.

Конспект НОД «Правила дорожного движения» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - творческое развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект семейного праздника по ПДД в в подготовительной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Цель: Вызвать у родителей интерес и желание посещать семейные праздники. Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 летКонспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 лет Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Создать благоприятную комфортную среду для закрепления правил дорожного движения. Задачи: 1. Вырабатывать.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» для учащихся коррекционной школы Цель: Закрепить знания учащихся по ПДД: Задачи: • вспомнить правила безопасного поведения на дорогах учить различать знаки дорожного движения.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

Конспект занятия «Правила движения достойны уважения» для учащихся 1–2 классовКонспект занятия «Правила движения достойны уважения» для учащихся 1–2 классов Цель: способствовать формированию безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Универсальные учебные действия: личностные: формирование.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Правила уличного движения»
Опубликовано: 30 марта 2020 в 11:09
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД «Правила уличного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Щербинина (УИ 499089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД