Получи документы

Конспект занятия по ПДД «Правила уличного движения»

Юлия Щербинина
Конспект занятия по ПДД «Правила уличного движения»

Тема занятия: «Правила уличного движения»

Цель: закреплять знания детей о правилах уличного движения, дорожных знаках и их значении, наземном транспорте; закреплять умение ориентироваться относительно предмета. Развивать умение составлять предложения с глаголом «ехать» с разными приставками, предложения с разными предлогами, составлении рассказов.

Оборудование: макет или построенная из конструктора улица с перекрестком; дорожные знаки, Сказочный персонаж «Лесовичок».

Предварительная работа: экскурсии к пешеходному переходу, светофору; прогулка по близлежащей улице.

Ход занятия

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Правила уличного движения“» размещена в разделах

1. Организационный момент

Воспитатель: - Встаньте на дорожку и подровняйте ножки.

Рассчитайтесь по порядку (первый, второй, третий, четвертый)

Дети рассчитываются

- А теперь запомните свои номера.

Мы сегодня поиграем в городской пассажирский транспорт

Есть у транспорта забота –

Отвезти всех на работу.

Он работает с утра,

На работу всем пора!

Воспитатель: Все торопятся по делам – кто-то на работу, кто-то торопится в школу, а кто-то в детский сад…

- Кто из вас хочет быть водителем автобуса, а кто – водителем трамвая или троллейбуса. (Каждый делает свой выбор, произнося при этом фразу: «Я буду водителем …. (троллейбуса, трамвая и т. д.)

- Сейчас вы поедите по улице, по дорожкам расположенным на полу. (нарисована дорожка на полу мелом)

- Когда услышите команду «Троллейбусы в путь!». Дети, назвавшие себя водителями троллейбусов, выходят из шеренги, встают друг за другом и «едут» по дорожке держа руками воображаемы руль. Ваш маршрут заканчивается около стульчиков, на которые вы садитесь.

Далее команда «Трамваи в путь!». Действия детей повторяются.

Когда все дети сядут на стульчики

Воспитатель: Расскажите мне ребята, какие номера были у ваших автобусов, трамваях и троллейбусов.

Ответы детей.

2. Основная часть

Стук в дверь, появляется гость Лесовичок.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел старичок Лесовичок. Вы знаете кто это?

Дети: Это старичок, который живет в лесу, он заботится о лесе.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Засиделся я в лесу, захотел прогуляться: шишек, желудей, веточек для поделок вам принести, да еле-еле добрался, чуть жив остался! Как назад пойду, не знаю. Выручайте!

Воспитатель: Спасибо за подарки! В лесу нет улиц, ты не знаешь правил уличного движения, поэтому и испугался.

Лесовичок: На улице рядом с вашим детским садом и рядом со школой какие-то треугольники висят, а в них бегущие дети нарисованы. Что это?

Дети: Это знак «Осторожно – дети».

Воспитатель: Верно.

Этот знак дорожный

«Осторожно – дети».

Тормозят пред ним машины

Везде на белом свете.

Лесовичок: Ребята, объясните мне правила уличного движения. Тогда я до дома спокойно доберусь, а может быть, и еще раз к вам приду.

Дети располагаются вокруг макета улицы с перекрестком.

Воспитатель: Ребята, что такое улица?

Дети: Дорога, дома, деревья.

Воспитатель: Как называют очень широкую и длинную улицу?

Дети: Проспект

Воспитатель: Как называют узкую и короткую улицу?

Дети: Переулок.

Воспитатель: Как называют улицу, на которой много деревьев, кустарников и цветов?

Дети: Бульвар

Воспитатель: Как называют улицу, которая находится на берегу реки?

Дети: Набережная

Воспитатель: Где ездят машины?

Дети: На проезжей части

Воспитатель: Где ходят люди?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: На какой улице находится наш детский сад?

Ответы детей.

Воспитатель: Где можно перейти улицу?

Дети: Там, где есть знак перехода.

Воспитатель: Правильно, для перехода улиц отведены определенные места, и называются они пешеходными переходами. Чтобы переход хорошо был виден, его обозначают белыми широкими линиями. Знаете, как они называются?

Дети: Зебра.

Воспитатель: Около «зебры» стоит указатель перехода. Это наземный переход. А какой еще вы знаете переход?

Дети: Подземный

Воспитатель: Вот знак подземного перехода.

Показ знака подземного перехода

Воспитатель: Ребята, в какую сторону необходимо смотреть, прежде чем пойти по «зебре»?

Дети: Налево.

Воспитатель: Верно, и если нет машин, то сначала дойти до середины улицы. Как называется место для пешеходов, находящихся посередине улицы?

Дети: Островок безопасности

Воспитатель: В какую сторону необходимо посмотреть после этого, чтобы идти дальше?

Дети: Направо.

Воспитатель: Верно, и если нет машин, то не торопясь перейти вторую часть пути. А можно бегом перебежать и почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Место, где пересекаются улицы, называется перекрестком.

Там у полоски перехода,

На обочине дороги

Кто ведет свой разговор?

Разноцветный …

Дети: Светофор.

Воспитатель: Перекресток – самое оживленное место на улице. Здесь мчатся машины, спешат люди, и именно в этом месте стоит светофор, который регулирует дорожное движение.

Красный глаз

Глядит на нас.

Что гласит его приказ?

Дети: Стоп

Воспитатель: Желтый глаз

Глядит на нас.

Что гасит его приказ?

Дети: Осторожно

Воспитатель: А зеленый глаз для нас.

Что гласи его приказ?

Дети: Можно переходить

Воспитатель: Часто на перекрестке можно увидеть сотрудника полиции – регулировщика; он несет свою службу и днем и ночью, первым приходит на помощь пострадавшим при аварии. Регулировщик поднимает свою полосатую палочку, и машины останавливаются.

Лесовичок: Что мне нужно сделать, чтобы добраться до леса?

Дети: Дойти до остановки автобуса.

Лесовичок: А как я узнаю, что это остановка?

Дети: Там висит знак остановки.

Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?

Дети: Пассажирский

Воспитатель: Кто водит автобус?

Дети: Водитель

Воспитатель: Кто управляет трамваем?

Дети: Вагоновожатый

Воспитатель: Кто ездит на велосипеде?

Дети: Велосипедист

Воспитатель: Кто ездит на мотоцикле?

Дети: Мотоциклист

Воспитатель: Где можно играть детям?

Дети: На детских площадках

Воспитатель: Вот наша детская площадка. Давайте поиграем!

Проводится игра «Автошкола», после чего дети возвращаются на стульчики.

Воспитатель: Давайте все вместе прокатимся в автобусе. Кем мы будем в автобусе?

Дети: Пассажирами

Воспитатель: А как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется.

- «Автобус от остановки (отъехал)

К другой остановке … (подъехал)

Затем на небольшую горку … (въехал)

И вместе с нами он мост … (переехал)

Он быстро в тоннель … (заехал)

И оттуда вскоре … (выехал)

Большую лужу он мудро … (объехал)

И к нашему саду он тихо … (подъехал)

Вышли мы из автобуса и пешком пошли в детский сад. Мы уже не пассажиры, а кто? (Пешеходы)

Проводится д/игра «Машина и бабочка». У воспитателя в руках бабочка и машина (игрушки).

Воспитатель: Вот машина. Кто в машине?

Дети: В машине бабочка.

Воспитатель: Кто на машине?

Дети: На машине бабочка

Воспитатель: А кто над машиной? Кто за машиной? А кто перед машиной? Кто под ней?

Ответы детей.

Лесовичок: Ребята, составьте, пожалуйста, для меня маршрут возвращения в лес.

Если дети не могут сам-но выполнить задание, воспитатель может предложить свой вариант маршрута или дать опорные картинки для его составления.

Воспитатель: Давайте на прощание поиграем с Лесовичком. Я буду задавать вопросы. Если вы отвечаете на мой вопрос «да», говорите: «Это я, это я, это все мои друзья».

«Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место? Это я….

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? Это я ….

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? Это я ….

Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет? Это я …

Лесовичок: Ой ребята, а мне пора домой, загостился я у вас. Спасибо вам большое за приветливый прием в детском саду.

Воспитатель и дети: До свидания Лесовичок, приходи к нам еще в гости.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Кто сегодня приходил к нам в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: Что интересного мы сегодня узнали?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по основам ПДД в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения соблюдай всегда» Цели: Познавательное развитие: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения; - уточнить правила поведения пешеходов на улице;.

Конспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группеКонспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группе «Знай и запоминай! Правила дорожного движения.»Цель:расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения Формирование знаний,.

Конспект НОД «Правила дорожного движения» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - творческое развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект семейного праздника по ПДД в в подготовительной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Цель: Вызвать у родителей интерес и желание посещать семейные праздники. Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 летКонспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 лет Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Создать благоприятную комфортную среду для закрепления правил дорожного движения. Задачи: 1. Вырабатывать.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» для учащихся коррекционной школы Цель: Закрепить знания учащихся по ПДД: Задачи: • вспомнить правила безопасного поведения на дорогах учить различать знаки дорожного движения.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

Конспект занятия «Правила движения достойны уважения» для учащихся 1–2 классовКонспект занятия «Правила движения достойны уважения» для учащихся 1–2 классов Цель: способствовать формированию безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Универсальные учебные действия: личностные: формирование.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Правила уличного движения»
Опубликовано: 30 марта 2020 в 11:09
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД