Елена Коровкина
Конспект занятия по ППД для детей младшей группы «В гости к Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закрепить знания детей о транспорте и его назначении. Расширять знания детей об улице : дорога делится на две части – проезжую и тротуар. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения на улице и о правилах дорожного движения. Развивать речевую, мыслительную активность; устанавливать простейшие причинно-следственные связи в окружающем; активизировать внимание детей; вызывать у детей чувства радости. Воспитывать культуру поведения на улице, уважение к труду шофера; поощрять умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по ППД для детей младшей группы „В гости к Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Материал: объемный макет улицы, модули. Плоскостные деревья, картонные дома, макет светофора, игрушечный транспорт; игрушка – Колобок (изготовлен с помощью папье-маше); предметные картинки с «веселым» и «грустным» солнышком (по кол-ву детей); иллюстрации с различными ситуациями поведения детей на улице.
Методические приемы: загадывание загадок, чтение художественных текстов, игровой прием, наблюдение, рассматривание, обсуждение, продуктивная деятельность, поощрение.
Предварительная работа: подвижные, дидактические и развивающие игры; целевые прогулки по улицам, экскурсии; чтение и рассматривание книг по данной теме; практическая деятельность по изодеятельности, конструированию.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: - Детки, подойдите все ко мне и глазками посмотрите на меня. Глазки, у всех видят? (Да). Ушки, у всех слышат? (Да). Хорошо. Тогда послушайте, что я вам скажу. Наш друг Колобок, приглашает нас к себе в гости. Хотите, поехать к нему? (Да). А на чем мы поедем, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
Воспитатель: - Что это?
Дети: - Автобус.
Воспитатель: - Правильно, автобус. Наш автобус ждет нас.
- 2 -
Скорей торопитесь,
Удобней садитесь.
Двери закрываются,
Автобус отправляется.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите все в окно, по какой большой, красивой улице мы с вами едем. На ней много домов,деревьев. По дороге едут разные машины. – Какие машины вы видите?
Дети: - Грузовые, легковые.
Воспитатель: - Почему машины называются грузовые, что они перевозят?
Дети: - грузы: песок, дрова, камни…
Воспитатель: - А кого перевозят легковые машины?
Дети: - людей.
Воспитатель: - А как можно назвать одним словос автобус, грузовые, легковые машины, трамвай, троллейбус?
Детит: -транспорт.
Воспитатель: - Сейчас мы сделаем остановку и поиграем в игру «Найди свой гараж». У меня есть «Чудесная коробочка» с машинками. Сейчас каждый по очереди выбирет себе машину. А гаражами у нас будут вот эти разноцветные обручи. Желтый обруч – гараж для легковых маши, а красный – для грузовых машин. Посмотрите внимательно на свои машины и постарайтесь правильно найти для них гараж. В конце игры воспитатель проверяет и выясняет, почему дети поставили свою машину именно в этот гараж. После игры воспитатель предлагает послушать стихотворение.
На улице нашей машины – машины,
Машины малютки, машины большие.
Спешать грузовые, фырчат легковые,
Торопятся, мчатся как будто живые.
У каждой машины дела и заботы,
Машины выходят с утра на работу.
Воспитатель: - А теперь, в автобус быстро сели, на автобусе дальше поедем. – Дети, а как называется дорога, по которой ходят пешеходы?
- 3 -
Дети: - тротуар.
Воспитатель: - А вы знаете, как надо ходить по тротуару, что можно, а что нельзя делать. Знаете правила поведения на улице?
Дети: - Знаем.
Воспитатель: - Я вам верю, но проверю. Я каждомку из вас раздам по два «солнышка». Посмотрите на них. Видите, одно солнышко «веселое», а другое «грустное». Я буду показывать вам картинки про пешеходов. Посмотрите внимательно, знают ли они правила поведения на улице? Если они выполняют все правильно, вы поднимете «веселое» солнышко, а если нет – то поднимете «грустное» солнышко.
По ходу игры воспитатель спрашивает, почему они подняли то или иное солнышко.
Воспитатель: - Ребята, а кто мне скажет, как называется самое главное устройство, которое регулирует движение на улицах города?
Дети: - Светофор.
Воспитатель: - Правильно, а какого цвета огоньки на светофоре?
Дети: - красного, желтого и зеленого.
Воспитатель: - А что означает красный свет?
Дети: - идти нельзя.
Воспитатель: - а когда горит желтый свет, что надо делать?
Дети: - немножко подождать, приготовиться.
Воспитатель: - А когда горит зеленый свет?
Дети: - можно переходить дорогу.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, выходите из автобуса. Давайте поиграем в игру «Бегущий светофор». Когда я подниму кружок зеленого света,вы начнете маршировать на месте, когда увидите желтый свет, начнете хлопать в ладоши, а если я покажу красный свет, вы будете стоять и «грозить» пальчиком.
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает. Да это же Колобок. Здравствуй, Колобок. Вот мы и приехали к тебе в гости.
Колобок : - Здравствуйте, ребята! Я очень рад, снова видеть вас. Вам понравилась поездка на автобусе? (Да). Вы правильно выполнили все задания, которые встречались вам на пути. И за это, я хочу угостить вас чаем и разными сладостями.