Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД «Играем, правила дорожного движения изучаем»

Галина Дудкова
Конспект занятия по ПДД «Играем, правила дорожного движения изучаем»

Конспект занятия по ПДД

«Играем, правила дорожного движения изучаем».

Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

• закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, проезжей части, тротуаре;

• воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

• формировать желание соблюдать правила дорожного движения, обучать предвидеть опасность.

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Играем, правила дорожного движения изучаем“» размещена в разделах

Материал:

• макет улицы города;

дорожные знаки;

• светофор;

• картинки с дорожными ситуациями.

Ход занятий

Воспитатель: - Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: А настроение, у вас хорошее?

Дети: Хорошее!

Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. (Дети дуют на ладошку).

Воспитатель показывает детям макет улицы города (без дорожных знаков, из машинок созданы аварийные ситуации на дороге).

В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс все дорожные знаки в дремучий лес. Посмотрите, что случилось в городе.

Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор.

Воспитатель: - Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Давайте поможем жителям сказочной страны, отправимся в дремучий лес выручать дорожные знаки. Путь далёкий, но чтобы выбраться из города, нам надо вспомнить правила дорожного движения.

Воспитатель: - Скажите, что вы знаете про улицу? (Ответы детей).

Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются? (Тротуары).

Воспитатель: - А для чего нужны тротуары? (Ответы детей).

Воспитатель: - Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Как их называют? (Пешеходами.)

Воспитатель: - А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: - Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски.

Воспитатель: - Вы хорошо знаете правила дорожного движения и с вами смело можно отправляться в путешествие по городу. Давайте отправимся в дорогу. А на чём мы отправимся, отгадайте?

Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулём сидит шофёр,

И гудит во мне мотор,

Фары круглые, как глобус –

Называюсь я… (Автобус!

Воспитатель: - Прежде чем сесть в автобус, вспомним правила поведения в общественном транспорте.

Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь

Место малым или старым

Уступить не позабудь!

Игра «Запрещается-разрешается»

Играть и прыгать на остановке (запрещается)

Пропустить маму с ребенком (разрешается)

Брать мороженное в автобус….(запрещается)

Ну, а яблоки в пакете (разрешается)

Уступить старушке место. (разрешается)

Всех расталкивать, кричать….(запрещается)

Высовываться из окна (запрещается)

А тихонечко стоять (разрешается)

Обходить автобус сзади (разрешается)

Ну, а спереди, конечно (запрещается)

Воспитатель: - Поехали.

Игра – разминка «Машины»

На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).

Машины – малютки. (Дети садятся).

Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).

Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).

За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот!

Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).

Воспитатель: - Пока мы ехали по городу, мой видеорегистратор заснял следующие ситуации. Давайте их посмотрим и разберем.

Ситуации на дорогах (в картинках) :

• ребенок переходит дорогу в неположенном месте,

• дети играют в мяч рядом с дорогой,

• мальчик переходит дорогу на красный свет светофора.

Воспитатель: - Молодцы, что вы все соблюдали правила движения! Поэтому так быстро и без аварий добрались до леса. А вот и пропавшие знаки. (Воспитатель выставляет дерево, на котором висят знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Автобусная остановка»).

Воспитатель: - Отгадайте, о каком знаке идет речь.

1. Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит.

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым. (Знак «Пешеходный переход»).

Воспитатель: Зачем нужен этот знак (Он показывает нам, где можно переходить дорогу).

2. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом. («Дети»)

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти?

- А о чем говорит нам этот знак? (Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.)

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки? (Около школ, детских садов.)

3. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

Знак….(Автобусная остановка)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Здесь останавливаются автобусы.

Воспитатель: - Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: - Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что случилось со светофором?

Дети: - Сломался.

Воспитатель: - Да, ребята, цветные огоньки у светофора разбились и их нужно заменить.

Игра «Собери светофор»

Воспитатель: - Какие молодцы! Сделали доброе дело – починили светофор! А зачем нужен светофор? (Ответы детей).

Воспитатель: - Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах. А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора?

Воспитатель: - Красный свет!

Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!

Воспитатель: - Жёлтый.

Дети: - Предупреждение! Жди сигнала для движения!

Воспитатель: Свет зеленый говорит?

Дети: - Пешеходам путь открыт!

Воспитатель: - Перейти через дорогу вам на улице всегда

И помогут и подскажут эти яркие цвета!

Воспитатель: - Садимся в автобус, поехали

Физминутка «Мы - шоферы» :

Качу, лечу

Во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль. (бег на месте)

Воспитатель: - Мы вернулись в игрушечный город, привезли с собой пропавшие знаки и светофор. Теперь на улицах города установится прежний порядок. Жители этого города выражают вам свою благодарность. Пока мы путешествовали, мы вспоминали правила дорожного движения. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте правила дорожного движения.

1 ребенок Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

2 ребенок На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?

Прощаемся с гостями

Публикации по теме:

Изучаем правила дорожного движения (фотоотчет)Изучаем правила дорожного движения (фотоотчет) "Самое дорогое у человека-жизнь",-писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога,потому что он еще только делает первые шаги в сложном.

Изучаем правила дорожного движения (фотоотчет)Изучаем правила дорожного движения (фотоотчет) Придет время, когда ребенок выйдет на улицу без родителя. Чтобы быть спокойным за него, важно обучать подрастающего малыша правилам дорожного.

Конспект НОД «Правила дорожного движения» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - творческое развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 летКонспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 лет Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Создать благоприятную комфортную среду для закрепления правил дорожного движения. Задачи: 1. Вырабатывать.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» для учащихся коррекционной школы Цель: Закрепить знания учащихся по ПДД: Задачи: • вспомнить правила безопасного поведения на дорогах учить различать знаки дорожного движения.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Макет «Улица города» (изучаем правила движения)Макет «Улица города» (изучаем правила движения) Доброй ночи, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию макет "Улица города". Дома были сделаны давно (обклеенные цветной бумагой коробки.

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Играем, правила дорожного движения изучаем»
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 11:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД