Галина Иванова
Конспект занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип: Развивающее занятие на основе игры.
Цель занятия : Закрепить знания детей о работе светофора. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о светофоре.
2. Уточнить представление о назначении желтого сигнала светофора.
3. Закрепить элементарные правила дорожного движения.
4. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Развивающие:
1. Развивать ориентировку в пространстве.
2. Умение действовать по сигналу.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Красный, желтый, зеленый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
3. Развивать память, внимание, речь.
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ним.
2. Воспитывать общую культуру поведения на улице.
3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу и сказочным персонажам.
Оборудование:
Для педагога: Знак «зебра», «посылка», конверт, игрушки: светофор, зайчик, лиса, три круга: зелёный, жёлтый и красный.
Для детей: Рули на каждого ребенка, тарелочки для раздаточного материала, кружки: зелёный, красный, желтый, рисунок - силуэт светофора на каждого ребёнка.
Ход занятия
- Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите, где нам можно переходить через дорогу?
- По пешеходному переходу.
- Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак? (показываю «зебру»)
- Пешеходный переход - всем знакомые полоски, похожие на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасёт!
(стук в дверь)
- Кто там?
- Зайчишка. Я вам посылку принес.
- Спасибо тебе, Зайчишка. Ребята, посмотрим, что лежит в посылке?
(беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям).
«У меня всего три глаза,
Разноцветные они.
Каким глазом подмигну,
Что вам делать - подскажу»
- Ребята, нам загадка помогает отгадать, что находится в посылке?
- Светофор.
- Правильно ребята. Это посылка от светофора.
(достаю из коробки светофор)
Рассказываю детям о работе светофора, о значимости каждого цвета. Где стоят светофоры. Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.
(стук в дверь)
- Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это?
(входит лиса)
- Это, я рыжая Лиса
Я плутовка, я хитра.
Никого я не боюсь,
Где хочу, там появлюсь.
- Здравствуйте, дети! А что вы тут делаете?
- Здравствуй, Лиса, мы знакомимся с правилами поведения на дороге. Лиса, а ты знаешь правила дорожного движения?
- Конечно, знаю.
- Скажи, вот это какой знак?
- Светофор.
- А для чего нужен светофор? Расскажи нам.
- А что рассказывать? Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
- Ребята, правильно ли говорит Лиса?
- Нет.
- Конечно, нет. Давайте, ребята, поможем Лисе, покажем, для чего нужен светофор. Поиграем с Лисой в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете шоферами, а я буду светофор. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовитесь в путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыт, вы двигаетесь под музыку.
Дети берут в руки разноцветные рули и двигаются под музыку в соответствии с цветовым сигналом воспитателя по кругу, периодически нажимая на воображаемый звуковой сигнал. Лиса испуганно бегает среди детей.
- Ну, что, заезжаем все в гараж.
- Ух, и испугалась же я. Машины едут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самой целой остаться.
- Вот видишь, Лиса, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колёса машин ты могла бы попасть. Надо ходить по тротуару!
- Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
- Надо улицу переходить по пешеходному переходу. Покажите, ребята, Лисе этот знак.
- Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь -
Зеленый, желтый, красный.
Самый строгий - красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешла ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый-
В середине свет.
А за ним - зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди.
-Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.
А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?
- Нет.
- Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим им их.
(дети раскладывают «на светофоре» кружки в нужной последовательности, наклеивают и отдают их Лисе)
- Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. До свидания!