Папки-передвижки

Конспект занятия по ППД «Осторожно, гололед»

Ульяна Коробова
Конспект занятия по ППД «Осторожно, гололед»

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе

«Как лесные звери проводят зиму»

Программное содержание:

Цель занятия :

• Обобщить знания детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования.

Уточнить и систематизировать представления детей о жизни животных зимой: чем питаются, как защищаются и как готовились к зиме. Учить детей отвечать на вопросы полными ответами, рассказывать связно и последовательно.

• Продолжить работу над обучением детей составлению загадок.

• Воспитывать уверенность, раскованность.

Публикация «Конспект занятия по ППД „Осторожно, гололед“» размещена в разделах

Ход занятия:

I. Сюрпризный момент: «Письмо от Незнайки»

Воспитатель вносит конверт.

- Ребята, это письмо я нашла сегодня около нашей группы. Давайте откроем его и прочтем, что там написано.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! В январе я был в лесу, хотел сфотографировать животных и узнать, как они живут, но встретил только ежа и медведя. Посылаю вам их фотографии. С приветом, Незнайка».

Воспитатель достает из конверта фотографии медведя и ежа и показывает детям.

- Ребята, скажите, мог Незнайка в январе увидеть в лесу этих зверей?

(Ответы детей)

- Правильно, конечно, не мог. А почему? Чем они занимаются зимой?

(Медведь и ёж спят в своей берлоге до самой весны)Незнайка просто все перепутал. Давайте отправимся в лес, и сами узнаем, как звери проводят зиму,

Просмотр видеоролика «Животные в спячке»

- Скажите мне пожалуйста, лес-это чей дом? (ответы детей).

- Да, и мы сегодня поговорим о жизни диких зверей зимой в лесу. Может вы мне их назовете?

- Поговорим о лисе, хорошо. Когда лиса начинает готовиться к зиме, и что она для этого делает? (ответы детей)

- Как она меняет шерсть? Кто расскажет?

- Хорошо. Вот мы поговорим о том, как лиса готовиться к зиме. А теперь расскажите мне, как же лиса выживает зимой?

- Она ловит зайцев, мышей (мышкует). Сколько надо ей поймать мышей, что-бы наесться? (15-20).

- Расскажите, как это она делает? (ответы детей).

- А где же зимой лиса спит? (ответы детей).

- А вы знаете, что в сильный мороз лиса прикрывает нос своим пушистым хвостом, чтобы он не замерз.

- Лиса очень умное, хитрое животное. Лиса зимует одна, а вот волки. Что вы можете рассказать о них (ответы детей).

- Чем они питаются?

- Волков называют санитарами леса потому, что они уничтожают слабых, больных животных.

- А вот как же волки готовятся к долгой, суровой, холодной зиме? (ответы детей).

- Если волки не могут найти себе добычу, что они делают? (ответы детей).

- Где же волки ночуют? (ответы детей).

- Вот посмотрите волк очень похож на собаку, и я не смогу ее отличить, а вы? (ответы детей).

- Я хочу вам сказать, что если летом вы встретите волка в лесу, то не бойтесь, волк вас не тронет. А вот медведя бегите как можно быстрее.

- Как вы думаете почему? (ответы детей).

- А вы не хотите погулять в зимнем лесу. Ну тогда пошли.

Закройте глаза и прислушайтесь… ( звучит запись: лесные шорохи, скрип дерева, завывание вьюги).

- Ну, вот, мы и оказались в зимнем лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Деревья стоят в инее, а сколько снега кругом!

Воспитатель читает стихотворение:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь.

- А воздух какой! (морозный, бодрящий)

- А пахнет как! Давайте понюхаем. (Нюхают воздух). Пахнет зимней свежестью.

- А теперь давайте выберемся вон на ту полянку (воспитатель показывает в сторону диорамы). Мы пойдем по глубокому искристому снегу, будем пробираться через кусты, сквозь ветки деревьев (дети имитируют движения ходьбы по лесу). Ну, вот, мы пришли.

Кажется, на полянке кто-то есть! Давайте тихо постоим, чтобы никого не спугнуть. Посмотрите внимательно, вон там под кустом (деревом) кто-то беленький. (Это заяц). Давайте спросим у Зайца, как ему живется зимой? (Ребенок надевает маску зайца).

Заяц: Я – Заяц. Норки у меня нет, но зато есть теплая белая шубка. В ней мне не страшны морозы зимой. Питаюсь я корой молодых деревьев, а от врагов меня спасают чуткие уши, быстрые ноги, косые глаза и неприметная на снегу белая шубка.

- А кого вы видите справа (слева) от елки? (Это Волк). Давайте узнаем у Волка. Как ему живется зимой? (Ребенок надевает маску Волка).

Волк: Нам, волкам, тяжело жить зимой. Мы худые, злые, голодные. Сбиваемся в стаи, ходим цепочкой друг за другом в поисках добычи. Острые зубы и сильные ноги помогают нам в этом.

Вставай, Волк в середину круга, закрой глаза и узнай, кто из ребят произнес звук «У-у-у»

А вот следующего зверя вы узнаете, если внимательно посмотрите на эту схему. Кто на ней изображен? Кому принадлежат эти предметы? (Воспитатель показывает схему). (Это Белка). (Ребенок надевает маску Белки).

Белка: Я – Белка. Моя зимняя серая шубка теплее летней рыжей. Зима в ней не страшна. Живу я в гнезде, а в дупле с осени у меня спрятаны запасы орехов, сухих грибов, шишек.

- Ребята, посмотрите, а вот это что за гора, как вы думаете? (Воспитатель показывает на середину диорамы). (Берлога медведя)

Кто может рассказать про медведя? (Выходит ребенок, надевает маску).

Ребенок: За лето медведь накапливает жир (усиленно питается, потом устраивает себе берлогу, устилает ее сухим мхом и листьями. Спит в ней до самой весны.

Пусть медведь спит, а мы с вами поиграем в игру

Физкультурная минутка

«Прогулка в зимнем лесу».

«Мы пришли в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа-березка в шубке стоит,

Слева -елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас

Не найдет тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири,

Как красивы они!

В лесу красота и покой

Нам пора уже домой!»

Ребенок: Я хочу загадать загадку про зверька.

Загадка: Этот зверек приготовил с осени уютное гнездо из сухих листьев, в нем и спит до весны.

(Это Ёж)

(Ребенок надевает маску Лисы).

Лиса: Зимой мне голодно. Главным кормом становятся мыши-полевки. У меня очень тонкий слух и острый нюх. Это помогает мне охотиться. Зимой я иногда наведываюсь в деревню. Очень курочек люблю!

Ребята, мы сегодня увидели зайца, белку, волка, лису, узнали про ежа и медведя. А кого еще можно увидеть в лесу зимой?

( Ответы детей: лось и рысь).

-Кто нам может рассказать про лося?

Ребенок: У лося рога как две огромные лопаты. Он может легко перейти болота и небольшое озеро. Питается ветками и корой деревьев.

- А кто может рассказать про рысь?

Вот, ребята, мы с вами и узнали, как живут звери зимой в лесу и теперь сможем рассказать Незнайке и послать ему фотографии. А наша прогулка подходит к концу.

Напоследок я хочу предложить вам игру «Закончи предложение». Я буду читать предложение, а вы его заканчивать:

Заяц зимой белый, а летом….

У зайца хвост короткий, а уши….

У белки задние лапы длинные, а передние….

Белка зимой белая, а летом….

Белка живет в дупле, а медведь….

У лисы шерсть мягкая, а у волка….

Лиса живет в норе, а волк….

Публикации по теме:

Фотоотчет «Акция «Осторожно! Гололед»Фотоотчет «Акция «Осторожно! Гололед» Опасное явленье — гололёд: Ступаем мы по льду, как по канату… И это происходит каждый год — За жизнь мы дорогую платим плату. Мы падаем,.

Конспект занятия по ППД «Что такое Светофор?» в средней группе Конспект занятия по ППД в средней группе на тему: Что такое «СВЕТОФОР?» Цели и задачи: Познакомить со «светофором», значением сигналов светофора;.

Консультация для родителей «Осторожно, гололед» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр раннего развития «детский сад № 14» Консультация для родителей.

Консультация для родителей «Осторожно, гололед» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка «детский сад № 14» Консультация для родителей.

Консультация для родителей «Осторожно, гололед!» Подморозило с утра, Нет вчерашнего тепла, На дорогах гололед, И машины все несет. Тротуары, как каток, Сделать бы еще шажок, Но подошва.

«Осторожно, гололед!» Консультация для родителей УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! РАССКАЖИТЕ ДЕТЯМ О ГОЛОЛЕДЕ И БУДЬТЕ САМИ ОСТОРОЖНЫ! К сожалению зимой заморозки чередуются с оттепелью. А это, как.

«Осторожно, гололед». Консультация для родителей Подморозило с утра, Нет вчерашнего тепла, На дорогах гололед, И машины все несет. Тротуары, как каток, Сделать бы еще шажок, Но подошва.

Консультация «Осторожно, гололед» МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ГОЛОЛЕДЕ. Что же такое гололед, О каком природном явлении в народе говорят "Гололедица", Гололед - слой плотного.

«Осторожно, гололед!» Конспект беседы о правилах безопасного поведения при гололеде с обучающимися школы-интерната«Осторожно, гололед!» Конспект беседы о правилах безопасного поведения при гололеде с обучающимися школы-интерната Тема: «Осторожно, гололед!» Цель: Познакомить обучающихся с правилами безопасного поведения при гололеде. Задачи: Образовательные: обеспечить.

Конспект занятия по ППД на тему «Специальные машины»Конспект занятия по ППД на тему «Специальные машины» Задачи. 1. Познакомить детей с видами специализированных машин (пожарная машина, скорая помощь, полиция). 2. Формировать у детей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ППД «Осторожно, гололед»
Опубликовано: 29 января 2019 в 11:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД