Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД «В гостях у Светофора» во 2-ой младшей группе

инна никитина
Конспект занятия по ПДД «В гостях у Светофора» во 2-ой младшей группе

«В гостях у Светофора»

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Задачи:

Образовательное: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

Развивающее: Развивать речевую и двигательную активность детей. Упражнять детей в умении прижимать круги сверху вниз.

Публикация «Конспект занятия по ПДД „В гостях у Светофора“ во 2-ой младшей группе» размещена в разделах

Воспитывающее: Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. Воспитывать активность в работе с пластилином.

Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора, плакат «Заяц перебегает дорогу на красный свет», рули на каждого ребенка.

Ход занятия :

Дети заходят в группу друг за другом под мелодию песни «Мы едем, едем, едем». Первый ребенок – шофер автобуса, у него в руках руль. Останавливаются около стульев.

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в необычную волшебную страну. Это страна «Светофоров».

-Поздоровайтесь с нашими гостями и рассаживайтесь по стульчикам.

(Дети здороваются)

Воспитатель оглядывается по сторонам и видит Светофора.

- А кто это такой грустный стоит у ворот?

(ответы детей)

Светофор выходит вперед.

-Здравствуйте ребята!

(Дети здороваются)

Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Светофор : У меня плохое настроение. И мне, кажется, что я никому не нужен.

Воспитатель: Как же так? Кто тебе испортил настроение?

Светофор :А приключилась со мной вот такая история. Жил я себе жил, стоял на своем посту. Но надоело мне стоять на одном месте и решил я немного погулять, на других посмотреть и себя показать. Шел-шел и забрел в лес и не увидел там ни одного светофора. А только навстречу мне попался Зайка. Он меня и спрашивает. Кто ты такой?Что-то я в своем лесу никогда не встречал 3-хглазого зверя? А я ему ответил:

«У меня 3 глаза: красный, желтый, зеленый. Он спрашивает: «Как разговаривать? Очень просто:

Если глаз зажегся красный

Значит, двигаться: опасно.

Если желтый глаз горит,

Он приготовься, говорит.

Глаз зеленый говорит

-Проезжайте: путь открыт.

Но заяц ответил мне: «И для чего ты нам нужен, у нас в лесу нет дорог, одни тропинки».

Светофор : Выходит, я так просто стою на дороге.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Зачем нам нужен Светофор? А, может, он на дорогах совсем не нужен?

(ответы детей)

Воспитатель:Правильно, ребята, без Светофора нам на дорогах ни как не обойтись. Чтобы и люди, и живот

ные не попадали под машины, чтобы аварий на дорогах не был, нам обязательно нужен Светофор. И Светофор всегда стоит на своем посту.

Воспитатель: А давайте, ребята,мы поиграем со Светофором.

Светофор : Да-да, конечно, поиграем. И я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим, кто же из вас самый внимательный.

(Дети играют в игру «Шофер». В руках каждого ребенка руль. Дети следят за сигналами Светофора и ездят по группе.)

Светофор : Да, вы хорошо знаете мои сигналы, а на дорогах будете внимательными.

Воспитатель: Смотрите, ребята, а наш Светофор совсем повеселел.

Светофор : Да, вы меня развеселили.

(звучит гул машин, раздается телефонный звонок)

Светофор поднимает трубку телефона и разговаривает: «Здравствуйте. Да, не может быть. Ай-ай, как же он. Хорошо, я расскажу ребятам. До свидания.

Светофор : Ребята, ко мне сейчас позвонили из больницы и сказали, с Зайчиком случилась беда. Он так спешил к вам в гости детский сад, что, переходя улицу, не посмотрел на сигналы светофора и попал под машину. У него сломана лапка.

Воспитатель: Как же так, оказывается и животные должны знать, что такое Светофор? И что обозначают

его сигналы

Светофор : Животные в лесу ничего не знают про меня. Я же не могу уйти со своего поста, мое место на дороге. Что же мне делать? Как быть?

Воспитатель:Светофор, не переживай, сейчас ребята сделают светофоры для животных.

(Дети садятся за столы и начинают работать пластилином. На столах на каждого ребенка приготовлены заготовки светофора и по 3 кусочка пластилина: красного,желтого и зеленого цветов)

Воспитатель: А ты,Светофор, помоги ребятам. Проверь их, правильно ли они делают.

Воспитатель:Ребятки, кто сделал, можете сесть на стльчики, взяв с собой ваши Светофоры

- А ты, Светофор, собери светофорчики, подаришь их лесным жителям.

(Светофор собирает светофорчики и спрашивает детей, для какого животного они сделали светофоры.)

(Заходит Зайка)

Зайка: Здравствуйте, ребята!

(дети здороваются)

Воспитатель:Здравствуй, Зайка! Ребята, смотрите,а вот тот самый Зайчик, который попал в аварию.

-Видишь, Зайка,ты переходил дорогу на красный свет, и какая беда с тобой приключилась. Будь внимателен на дорогах.

-Ребята, давайте подарим ваши светофорчики зайчику.

(Светофор отдает светофорчики Зайке).

Зайка: Здорово, а я их подарю своим друзьям. И расскажу про правила, которые нужно соблюдать на дороге.

Воспитатель:А чтобы ты, Зайка, хорошо выучил все эти сигналы, ребята расскажут тебе стихотворения.

1-й ребенок: Наши ребята идут в детский сад,

Наши ребята очень спешат.

Хоть у нас терпенья нет-

Подождите: красный свет.

2-й ребенок: Желтый свет – впереди,

Приготовься – в путь идти.

Свет зеленый – впереди,

Вот теперь – переходи.

Зайка: Спасибо, ребята за ваши подарки и стихотворения. И прости меня Светофор, я же тебя обидел.

- До свидания, друзья! И будьте внимательны на дорогах.

(Дети прощаются)

Светофор : Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья, как вы. А чтобы вы всегда помнили обо мне, и о моих правилах, я хочу подарить вам книгу, по которой вы и дальше будете знакомиться с правилами движения.

Воспитатель: Спасибо, Светофор. Ну и нам ребята пора возвращаться в детский сад. До свидания и

Светофору, и нашим гостям.

(дети берут рули в руки и под музыку «Мы едем, едем, едем» выходят из группы)

,

Публикации по теме:

Коллективная работа «Безопасность на дороге»Коллективная работа «Безопасность на дороге» «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ» Работа была выполнена под руководством: Коржавина Марина Игоревна, воспитатель ГБДОУ №93, Фрунзенского района,.

Отремонтируй светофор.Отремонтируй светофор. Игра "Отремонтируй светофор".Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора. Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть дети самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «В гостях у Светофора» во 2-ой младшей группе
Опубликовано: 20 июля 2012 в 20:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД