Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе «Школа дорожной науки»

Марьяна Телишева
Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе «Школа дорожной науки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе «Школа дорожной науки»

Цель:

- Углубить знания детей о переходе дороги, ее особенностях (проезжая часть, тротуар). Повторить основные сигналы светофора. Определить знаки, которые помогут ребенку избежать опасных ситуаций на дороге.

- Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.

Публикация «Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе „Школа дорожной науки“» размещена в разделах

- Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побываем в школе дорожной науки. Мы повторим правила дорожного движения, которые необходимо знать всем детям, чтобы с вами не произошла беда на дороге.

Для ребят есть правил много -

Знать их нужно на дороге!

Чтоб в беду не угодить.

Будем вместе их учить!

“Азбука дорожной науки” правила дорожного движения для пешеходов.

Воспитатель:

Правило1.

Дорога только для машин”

Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

Вот на улицу выходим,

И к дороге мы подходим,

По асфальту шуршат шины,

Едут разные машины.

-По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

Воспитатель:

Правило 2.

“Иди только по тротуару”

Тротуар для пешеходов,

Здесь машинам нету хода!

Чуть повыше, чем дорога,

Пешеходные пути,

Чтобы все по тротуару

Без забот могли идти!

- Ребята, где вы идете с мамой из детского сада? (ответы детей)

- Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?

Воспитатель: Правило 3.

“Не беги через дорогу”

-Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?

-Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.

Воспитатель: Правило 4.

“Переход проезжей части”

Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1. Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

Воспитатель: Правило 5.

“Будь внимательным!”

Разве можно так, подружки!

Где ваши глаза и ушки!

От такого поведенья

Может быть немало бед:

Ведь дорога не для чтенья

И не место для бесед!

-Для чего нужно быть внимательным на дороге?

Воспитатель: Правило 6.

“Берегите свою жизнь”

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,

Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!

Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:

Под соседней машиной легко очутиться…

- Что еще нельзя делать на дороге?

- Скажите, где разрешено детям играть.

Сигналы светофора.

- Кто вам поможет перейти дорогу? Послушайте загадку, и вы сразу догадайтесь, кто на дороге регулирует движение.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Ведь для нас горят они

Светофорные огни.

Воспитатель: Смотри на светофор, который находится на противоположной стороне улицы, куда ты собираешься переходить. Если перед тобой зажегся зеленый свет, ты можешь идти через дорогу.

- Давайте скажем, что обозначают сигналы светофора.

Запомни друг на красный свет

Через дорогу хода нет!

И будь внимателен в пути:

Всегда на светофор гляди.

Желтый свет- предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

“Препятствий нет, смело в путь иди”.

Физкультминутка

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где пешеход

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет -

Это значит - хода нет?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто, из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

5. Дорожные знаки.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поговорим о дорожных знаках.

Скажите, для чего нужны дорожные знаки?

-Какие знаки нужны только пешеходам?

- Что они подсказывают?

Знаки разные дорожные –

Нам о важном говорят!

Пешеходы,

Будьте осторожны!

Помните

Что нельзя, а что можно!

На дороге

Как вести себя,

Чтобы точно

Защитить себя!

Воспитатель: Знак “Пешеходный переход”.

Здесь наземный переход

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти.

- Где вы встречали этот знак?

Воспитатель: Знак “Остановка”.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

- Какой транспорт можно ждать на остановке?

-Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

Воспитатель: Знак “Движение пешеходов запрещено”.

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

“Вам ходить запрещено”.

- В каком месте можно поставить этот знак?

Воспитатель: Знак “Надземный переход”.

Здесь надземный переход

Вверх и вниз идет народ.

Под тобой машины мчатся,

Тебе не стоит их бояться.

-Чем безопасен надземный переход?

Воспитатель: “Подземный пешеходный переход”.

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

- Какой из перечисленных переходов считается самым безопасным?

6. Д/и “Кто нарушает правила дорожного движения”.

Воспитатель: Ребята давайте представим, что мы с вами инспектора дорожного движения. Я предлагаю вам игру, в которой вы должны найти нарушителей, то есть людей, которые не соблюдают правила дорожного движения.

7. Итог занятия.

- Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы уже стали большими ребятами, предстоит летняя пора, затем вы пойдете в школу. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители,

Вы должны хорошо знать

И строго соблюдать

Правила дорожного движения!

Литература

1. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Под редакцией Р. Н. Минниханова, И А., Халиуллина. г. Казань 1995.

2. О. А. Скорлупова Занятия с детьми старшего дошкольного возраста “Транспорт : наземный, водный, воздушный”. Москва, 2006

3. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. М. : ТЦ Сфера, 2006.

4. Г. П. Шалаева Мои друзья дорожные знаки. Развиваем интеллект. М. : “Издательство “ЭКСМО”, 2004

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД с использованием интерактивной доски в подготовительной группе Конспект по ПДД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Цель. - Углубить знания детей о переходе дороги, ее особенностях.

Конспект познавательно-изобразительной деятельности на тему «Дорожное движение» для детей подготовительной к школе группы Программное содержание: - продолжать знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «проезжая часть»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе «Школа дорожной науки»
Опубликовано: 13 октября 2014 в 20:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе «Школа дорожной науки»» (включая файлы) размещена пользователем Марьяна Телишева (УИ 242223) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД