Конспект занятия по ПДД в средней группе «Дети и улица»

Ольга Князькова
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Дети и улица»

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Дети и улица»

онспект занятия по ПДД в средней группе «Дети и улица»

Провела воспитатель Князькова О. А.

Цель:

Знакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи:

- Расширить представления детей об улице;

- Закрепить знания детей о зданиях города;

- Проезжая часть дороги;

- Познакомить детей с некоторыми правилами, ввести понятия «пешеход», «переход», «светофор»;

- Поупражнять детей в переходе через «дорогу».

Материалы и оборудование:

- Иллюстрации большого города и сельской местности;

- Иллюстрации «Дорожная безопасность»;

- Дорожные знаки, макет светофора, клеёнчатая «зебра»;

- Заготовки для знака «Пешеходный переход», карандаши, восковые мелки, пастель.

Ход занятия:

Воспитатель уточняет знания детей об улице. Интересуется, что можно делать на улице, чего нельзя было делать в помещении? Правильно, дети, на улице можно бегать, скакать, играть в мяч, пускать мыльные пузыри, кататься на велосипеде и самокате, а зимой на коньках, лыжах и санках. Конечно же, это все очень увлекательные занятия, но внимание! не стоит забывать, что улица – это место повышенной опасности, особенно для маленьких детей. Вот, посмотрите, пожалуйста на эту картинку, что здесь неправильно? Конечно, мальчики слишком близко с дорогой играли в футбол и один выбежал на дорогу за мячом. Это очень опасно, никогда так не делайте. Пожалев мяч, можно потерять жизнь. А на этой картинке, что не так? Посмотрите, ребята, мальчик выбегает на проезжую часть дороги перед стоящим автобусом, а водитель красной машины его не видит! Так делать не годится, необходимо дождаться, когда автобус отъедет, а уж потом переходить улицу.

Дети, давайте рассмотрим с вами иллюстрации большого города и сельской местности (можно рассмотреть работы по аппликации и рисованию). Вы видите, что и в городе и деревне дома строятся вдоль дорог.Здания бывают разные: жилые, там где живут люди и нежилые, например поликлиника, аптека, школа, магазин. От здания к зданию можно пройти по тротуару – это узенькие дорожки для людей, которые тянутся вдоль улиц (показать детям на иллюстрации тротуар). Ребята, а скажите мне пожалуйста в каких домах вы живете? В городских или деревенских? А чем отличаются городские и деревенские дома. Правильно в городе дома многоэтажные, многоподъездные, а деревенских домах по 1-2 этажа и по 1-2 входной двери.

Итак, мы узнали с вами, что люди перемещаются по тротуарам. А скажите мне, ребята, как же перемещаются машины, автобусы, троллейбусы, маршрутки? Правильно, они едут по дороге. И та часть дороги, по которой едут машины называется проезжей частью улицы. Давайте посмотрим иллюстрацию проезжей части. Мы видим, что вдоль дороги проведена белая полоса, она разделяет потоки машин и называется разделительной. Одни машины едут в центр города, а другие наоборот едут из центра.

Ребята, а скажите мне вы когда-нибудь переходили улицу? Да? Тогда давайте вы мне сейчас покажите, как можно перейти через проезжую часть.

Динамическая пауза:

Вначале повторим правило Светофора: Красный – стой!- идти нельзя,

Желтый – приготовиться,

а Зеленый говорит: идти можно – путь открыт!

Дети переходят «дорогу», согласно сигналам светофора 3 -4 раза. Ребята, а вы знаете, что светофоры стоят не везде, там где надо перейти дорогу? Поэтому полицейские придумали правила, как переходить проезжую часть дороги. Люди, которые ходят пешком называются – пешеходы, а место, где пешеходам разрешается переходить дорогу называется «пешеходный переход». Такой «пешеходный переход» обозначается «зеброй» и специальным дорожным знаком. Воспитатель показывает детям «зебру» и знак «пешеходный переход».

И если около такого пешеходного перехода нет светофора, не беда. Для того, чтобы перейти улицу надо посмотреть вначале налево, если нет машин дойти до разделительной полосы, а потом посмотреть направо и если нет машин перейти улицу до конца. Давайте с вами попробуем перейти нашу улицу (3 -4 раза).

А теперь, когда мы с вами попробовали перейти улицу, давайте изготовим дорожные знаки для пешеходных переходов. Дети рассаживаются за столы и приступают к разукрашиванию заготовок дорожного знака.

Публикации по теме:

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

светофорчиксветофорчик В нашем детском саду в каждой группе есть уголки по ПДД, где собран различный материал (иллюстрации,игры, атрибуты и т. д.) Для осуществления.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Дети и улица»
Опубликовано: 23 февраля 2013 в 00:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Дидактическая игра «Вязаный конструктор» для детей младшей группы
Дидактическая разработка для детей младшей группы детского сада игра «Вязаный конструктор» «Вязаный конструктор» доставляет детям множество положительных...
Макет «Зимние забавы»
Прежде чем создать макет, перед нами встала задача, какое время года сделать, осень или зиму. В каждом времени года есть своё очарование, но важнее было, что...
Макетирование в детском саду
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт в дошкольном образовании направлен на создание оптимальных условий для развития детей...