Надежда Сальникова
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, желтый, красный. Транспорт. Правила поведения в транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД в средней группе «зеленый, желтый, красный»
Воспитатель: Сальникова Н. Н.
Разуваева Н. О.
Цель: Закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе „Зеленый, желтый, красный, Транспорт, Правила поведения в транспорте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Правила поведения в общественном транспорте
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
1. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения : улицу переходить на зеленый сигнал светофора и только в специальном месте со взрослыми.
2. Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
3. Довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.
4. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
5. Формировать дружеские взаимоотношения во время игры.
Предварительная работа: Беседа на тему «Транспорт на дорогах», оформление уголка «Наш помощник Светофор», целевая прогулка «Знакомство с улицей нашего поселка». Чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица».
Материал: Иллюстрации транспорта, светофора, постового, карточки – сигналы светофора, машины-игрушки, детские коляски, руль, светофор игрушка, обучающие карточки дорожная азбука.
Организационная часть
Воспитатель: Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы и взрослые, и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам перейти через улицу?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: На пути ребят дорога
Транспорт едет быстро, много.
Светофора рядом нет.
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там где «зебра» на пути.
«Пешеходный переход»
Можно двигать вперед.
Входит светофор плачет.
Светофор: Дорогие ребята у меня приключилась большая беда. Мои сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу вас мне помочь. Желтый огонек я отыскал, а вам надо найти зеленый и красный огоньки.
Воспитатель: Ребята мы же с вами поможем светофору найти его огоньки? Сейчас мы с вами отправимся в разноцветную страну веселых огоньков и попробуем отыскать зеленый и красный огонек. Но чтобы нам туда попасть и не заблудиться, надо выполнить несколько заданий.
Воспитатель: Вы согласны ребята?
Дети: Да!
Задания:
1. Пройти по «зебре» (перешагиваем через полоски белой бумаги).
2. Светофор (прыжки по кружкам. На полу лежат кружки красного, желтого и зеленого цветов, переходить можно только по зеленым кружкам).
Светофор: Молодцы ребята! Вы, наверное, хотите стать настоящими пешеходами и знать правила дорожного движения. А вы, знаете, какое самое главное правило?
Дети: быть внимательным и не торопиться.
Светофор: Вот сейчас я и проверю какие вы внимательные. У меня есть книжка с загадками про правила дорожного движения, я думал-думал. Гадал-гадал и ни одну загадку не разгадал. Может мне ребята помогут? (обращается к воспитателю, и передает ему книжку).
Воспитатель: Ну, хорошо светофор, сейчас мы с ребятами поможем тебе отгадать все загадки.
Как называется дорога для пешеходов? (тротуар).
Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть).
Для чего нужен пешеходный переход? (чтобы перейти дорогу).
Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (стоять).
Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу).
Где нужно ждать автобус? (на остановке).
Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову в окно, не разговаривать с водителем).
Почему нельзя играть на проезжей части? (может сбить автомобиль).
Светофор: Молодцы ребята! Вы справились с заданиями и мой зеленый сигнал снова заработал.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем искать красный огонек нашего светофора. Поедем мы в автобусе, я буду водитель, а вы пассажиры. Звучит музыка «Автобус движется вперед».
Воспитатель ведет автобус в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается.
Воспитатель: Посмотрите ребята! А не наш ли это огонек спрятался на лесной поляне?
Дети: Да, наш.
Светофор: Молодцы ребята вы нашли все мои огоньки!
Светофор: Ребята, а вы знаете цвета?
Дети: Да.
Светофор: А вот это мы с вами сейчас и проверим, я хочу сыграть с вами в одну очень замечательную игру, и называется она - «Кто внимательный».
Воспитатель: Молодцы ребята вы все справились с заданием. Но теперь нам пора возвращаться на автобусе в детский сад.
Воспитатель: Поехали! (звучит музыка «Автобус движется вперед»).
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в наш детский сад. Мы выполнили наше задание, нашли нашему светофору все его огоньки. Теперь мы можем попрощаться, но мы хотим светофору прочитать стихи. (Чтение стихов по желанию).
Светофор: Молодцы ребята! Вы настоящие знатоки дорожного движения. За ваше внимание, старание и смекалку я хочу подарить вам шарики моих любимых цветов.
Дети прощаются со светофором.
Воспитатель:
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правило это!
Правило это помни всегда!
Чтоб не случилась с вами беда!