инна чертушкина
Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.
2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: Дорожные знаки, плакаты с изображением дорожных ситуаций, макет светофора, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Автобус».
Ход занятия:
Воспитатель представляет детям гостей, предлагает поздороваться с гостями.
-Ребята, давайте с вами вспомним, какое у нас сейчас время года?
Ответы детей:- Весна.
Воспитатель: С наступлением тёплых весенних дней вы стали больше гулять на улице, кататься на самокатах, велосипедах, давайте с вами вспомним правила дорожного движения. Выходя из дома, мы с вами становимся участниками уличного движения, и мы обязаны соблюдать правила для пешеходов. Давайте с вами отправимся на прогулку. Предлагаю вам, прокатится на нашем автобусе.
Дети: Согласны!
Воспитатель: А где мы будем ждать автобус?
Дети: На автобусной остановке.
Воспитатель: Правильно, давайте найдём знак, обозначающий автобусную остановку.
Дети находят среди знаков, знак «Автобусная остановка».
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! Давайте вспомним, как нужно садиться в автобус?
Ответы детей: Входить в заднюю дверь, выходить в переднюю дверь. Садится на свободные места, не мешать водителю, держаться за поручни.
Воспитатель: Вот и наша остановка! Давайте выйдем из автобуса и перейдём на другую сторону улицы. Как мы будем обходить автобус?
Дети: Подождём, когда автобус отъедет, и перейдём дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель показывает знак «Подземный переход» и спрашивает у детей, что этот знак обозначает.
Ответы детей: Этот знак обозначает подземный переход.
Воспитатель: Правильно, это самый безопасный переход для пешеходов, поэтому, если есть возможность, лучше воспользоваться подземным переходом.
Воспитатель и дети переходят на другую сторону улицы, используя «подземный пешеходный переход».
Воспитатель: Смотрите, ребята, а здесь для нас приготовлен сюрприз! Давайте посмотрим, что же здесь!
Дети достают из коробки макет транспортного и пешеходного светофора, макет пешеходной дорожки «зебры». Воспитатель предлагает вспомнить, что обозначает каждый свет у транспортного светофора, выслушивает ответы детей.
-Молодцы, правильно! Давайте вспомним, как работает светофор для пешеходов.
Дети отвечают, что у светофора для пешеходов два сигнала- красный свет –пешеходам переходить улицу нельзя, зелёный свет- пешеходы могут перейти дорогу.
Воспитатель предлагает детям перейти дорогу, при этом напоминает, что прежде чем начать движение по пешеходному переходу нужно посмотреть налево, затем направо и снова налево, убедиться, что все автомобили остановились, пропуская пешеходом. Расстилается коврик-«зебра», дети готовы перейти дорогу. Но вдруг слышен сигнал спецтранспорта - скорой помощи. Дети пропускают «Скорую помощь». Воспитатель напоминает, что машины специального назначения мы обязаны пропускать, а потом только переходить дорогу.
Дети перешли на другую сторону улицы, там они видят знак «Велосипедная дорожка».
Воспитатель: Давайте прокатимся на велосипедах! Дети имитируют езду на велосипедах. Появляется знак «Ездить на велосипеде запрещено». Дети прекращают «езду на велосипеде».
Воспитатель: Молодцы ребята, знаете, что обозначают дорожные знаки!
Давайте вернёмся в наш автобус. Автобус у нас не простой, он у нас –образовательный! Давайте посмотрим на плакаты и разберём ситуации на дороге, что изображены на плакатах.
Дети под руководством воспитателя рассматривают плакаты, повторяют правила дорожного движения.
- Нельзя переходить улицу в неположенном месте;
- нельзя играть на проезжей части;
- нельзя отвлекаться на посторонние предметы, когда переходишь улицу.
- обязательно на одежде детей должны быть светоотражающие элементы и так далее.
Воспитатель подводит итог занятия.
- Ребята, мы сегодня с вами вспомнили правила дорожного движения для пешеходов. Дорога- это место повышенной опасности! Мы должны с вами быть очень внимательными, когда выходим на улицу. Обязательно нужно обращать внимание на дорожные знаки, они помогут нам правильно вести себя на дороге. Дорожные знаки - наши друзья, сделают наши прогулки безопасными и приятными!