Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дядя Степа-милиционер»

Лилия Салахова
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дядя Степа-милиционер»

Конспект занятия по ПДД в старшей группе

«Дядя Степа – милиционер»

Задачи: Закрепить знание о различных видах транспортных средств, безопасном поведении на улицах и дорогах, о правилах поведения в общественном транспорте, дорожных знаках; развивать пространственную ориентацию, формировать положительное эмоциональное состояние детей.

Оборудование: Конверты, листы с заданиями, знаки, черный ящик, светофор, круги: красного, желтого, зеленого цвета, призы.

Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе „Дядя Степа-милиционер“» размещена в разделах

Ход занятия:

В группу заходит воспитатель в форме милиционера, исполняющий роль дяди Степы.

Милиционер. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

1 ребенок. Кто не знает дядю Степу?

Дядя Степа всем знаком!

2 ребенок. Знают все, что дядя Степа

Был когда-то моряком.

3 ребенок. Что давно когда-то жил он

У заставы Ильича.

И что прозвище носил он

Дядя Степа –великан.

Милиционер. Да,я вижу, что вы меня узнали. Спасибо,что не забыли про меня ребята, когда я шел к вам в детский сад, то увидел, что некоторые дети нарушают правила дорожного движения, играют на проезжей части, переходят дорогу на красный свет светофора, не умеют вести себя в общественном транспорте. Я хочу убедиться, что в нашей группе нет нарушителей правил дорожного движения. И хочу провести викторину. В конвертах лежат задания для вас. Если вы правильно выполните все задания, то получите от меня призы.

Задания 1.

«Отгадай загадки»

1. Что за чудо –красный дом!

Ребятишек много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином

(автобус)

2. Была телега у меня,

Да только не было коня

И вдруг она заржала,

Заржала – побежала

Телега без коня

(грузовик)

3. Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел,

Прямо по морю пошел?

(пароход)

4. Он в безбрежном океане

Туч касается крылом

Развернется под лугами -

Отливает серебром

(самолет)

(Дети называют ответы к загадкам)

Милиционер: Как можно все слова-отгадки назвать одним словом?

Дети: Транспорт

Задание 2

«Третий лишний»

Я буду перечислять виды транспорта, а вы должны назвать «лишний» по определенном признаку, объясняешь свой выбор

1. Автобус, троллейбус,вертолет («Лишний» вертолет-это воздушный транспорт, а остальные – наземные)

2. Троллейбус, трамвай, самолет («Лишний» самолет-это воздушный транспорт, а остальные – наземные)

3. Автомобиль, корабль, автобус («Лишний» корабль -это водный транспорт, а остальные – наземные)

4. Автобус, трамвай, метро («Лишний» метро, так как у метро подземный вид транспорта)

Задание 3

Воспитатель раздает каждому ребенку лист бумаги. Дети выполняют задания

Милиционер: Подумайте, глядя на каждых животных, птиц и насекомых, человек придумал эти транспортные средства? Соедините их линией м/у собой.

1-й ребенок: Я соединил самолет с птицей, а вертолет – со стрекозой.

2-й ребенок: Я соединил жирафа с подъемным краном, а крота – с бульдозером

Милиционер: Почему?

2-й ребенок: Потому что у жирафа шея длинная, как у подъемного крана, а крот роет землю, как бульдозер.

3-й ребенок: Подводную лодку соединил рыбой, а парусник – с лебедем.

Милиционер: Я очень рад, что вы правильно выполнили эти задания.

Задание 4

Игра на внимание: «Черный ящик»

Милиционер:

Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что находиться в «Черном ящике»

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три глаза у меня…

Как зовут меня друзья? (Светофор)

Дети: Это светофор.

Милиционер: Для чего нам нужен светофор?

Дети: Чтобы безопасно перейти улицу

Милиционер: А что обозначают сигналы светофора?

Дети: Красный стой, желтый - жди,а зеленый - проходи.

Ребенок 1:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!».

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Ребенок 2:

Нужно слушать без спора

Указаний светофора

Нужно правила движения,

Выполнять без возражения.

Игра «Светофор»

Дети встают по кругу. Милиционер в центре круга поднимает по очереди карточки-круги красного, желтого, зеленого цветов. Если милиционер поднимает карточку красным сигналом, дети перестают передвигаться; Желтого цвета- дети приостанавливаются; зеленого цвета - двигаются по кругу.

Чтение стихов заранее подготовленных ребенком.

Задание 5.

Милиционер: Надо собрать дорожные знаки из двух половинок и рассказать, что означает каждый знак.

Дети находят свои половинки и рассказывают о них.

Милиционер:

А вы знаете, как называются эти знаки?

Дети: Знаем

Есть знаки указательные, запрещающие, предупреждающие

Милиционер: Какие самые строгие знаки?

Дети: Это запрещающие знаки, они в красных кружочках: «Проезд запрещен»

Милиционер: А в красных треугольниках какие знаки?

Дети: В красных треугольниках предупреждающие знаки. Они предупреждают водителя об опасностях.

Милиционер: Какие указательные знаки вы знаете?

Дети: Указательные знаки – на квадратных синих табличках.

Милиционер: Вы правильно ответили на все вопросы значит можете стать хорошими водителями.

Физминутка

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их отпускаем.

Поднимаем плечики

Мы сейчас кузнечики.

Хлопаем в ладошки

И прыгаем на ножке:

На одной, на другой…

Как нам весело с тобой.

Но увидев этот знак-

Двигаться нельзя никак!

Задание 6.

«Пешеход-молодец»

Милиционер: По какой части улицы должен ходить пешеход?

Дети. По тротуару.

Милиционер: По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?

Дети по правой.

Милиционер: Почему надо придерживаться правой стороны?

Дети: Чтобы не мешать движению пешеходов.

Милиционер: Почему на улице надо ходить только по тротуару?

Дети: За тротуаром начинается движение транспорта.

Милиционер :Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

Дети: Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге – в снег, в дождь.

Милиционер: Где нужно ждать автобус?

Дети: На остановке:

Милиционер: Как правильно сея вести пассажиру в транспорте?

Дети : Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, держаться за поручни, уступать место старшим.

Милиционер: Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?

Дети: Только сзади.

Милиционер: Где пешеход обязан переходить улицу

Дети : По пешеходному переходу.

Милиционер : Молодцы,ребята, вы настоящие пешеходы.

Задание 7.

Милиционер: Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждениями, то дружно говорите фразу «Это я, это я,это все мои друзья!»

Если не согласны - молчите.

А теперь я вас проверю:

- Кто машины пропускает,ПДД все соблюдает?

- Кто из вас идет вперед только там,где пешеход?

- Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

- Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

- Знает кто, что красный свет, означает – хода нет?

- На дороге кто резвится, кто машины не боится?

Задание 8

Составление макета

Теперь слушайте задание: перед вами на столе лежит основа, где вы попробуйте сами смастерить макет улицы. Посмотрите внимательно, подумайте, какая у вас будет улица? Вместе решите, что будет у вас на улице – какие будут дома, будут деревья или нет, нужен ли вам светофор и дорожные знаки? Попробуйте вместе выполнить эту работу.

МЫ с вами в детском саду и вы вместе с родителями дома уже подготовили элементы, которые могут вам пригодиться – это модели построек, светофоры и дорожные знаки. Вы можете пользоваться этими заготовками для создания своего макета.

Когда вы закончите работу, мы все вместе рассмотрим ваши макеты.

Итог занятия

Милиционер. Ребята, я очень рад, что вы справились со всеми заданиями: вспомнили все о транспорте, знаете правила дорожного движения, как правильно вести себя на улицах города и в общественном транспорте. Молодцы! Вы сегодня славно потрудились. Поэтому я приготовил для вас подарки.

В качестве подарков Дядя Степа вручает детям маленькие машинки для настольной игры.

Дети.

Дядей Степою гордится,

Вся милиция столицы.

Степа смотрит сверху вниз,

И вручает детям приз.

Милиционер. Мне, ребята, как нарочно,

На дежурство срочно надо.

Воспитатель :

С Дядей Степой больше часа

Продолжался разговор,

И ребята на прощанье

Прокричали…

Дети : До свиданья!

До свиданья! До свиданья!

Приходите к нам еще!

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Перспективный план ПДД во 2-ой младшей группе Задачи: Расширение ориентировки в окружающем пространстве. Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Формирование представлений.

Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дядя Степа-милиционер»
Опубликовано: 13 октября 2014 в 20:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД