Ирина Друппова
Конспект занятия по пересказыванию сказки в младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по совместному пересказу сказки
«Ласковый цветочек и сердитые тучки»
младшая группа
Программные задачи: продолжать учить детей связному рассказыванию по моделям, с использованием игры-драматизации. Познакомить с образными выражениями и активизировать их употребление в речи. Упражнять в употреблении повелительного наклонения глаголов. Учить интонировать голоса героев сказки в разных ситуациях.
Публикация «Конспект занятия по пересказыванию сказки в младшей группе,» размещена в разделах
ХОД ЗАНЯТИЯ :
-Нас сегодня ждет встреча с новой сказкой. Шире глазки открываются-сказка начинается (воспитатель последовательно выставляет модели сказки).
Рос-подрос цветок –лепесток(1). Открыл глаза и удивился: «Интересно!Солнышко сияет(2, лучами согревает. Бабочка летит(3). Жук ползет, жужжит:(вместе с детьми) «ж-ж-ж-ж»(4). Ручеек бежит, журчит: «жур-жур-жур(5). Набежали тучки-хмурки(6). Пришла темнота-темнотища. Задрожал цветок-лепесток (дети показывают). На глаза упала росинка-слезинка(7). Прошептал цветок-лепесток: «Солнышко, покажись! Ясное, появись!». Услыхал ветрище-свистище(8). Дует-подует-«у-у-у». (дети помогают). Испугались тучки-хмурки, разбежались(9). Солнышко сияет, землю согревает,цветок-лепесток лучами ласкает.
-Кого на поляне увидел цветок-лепесток? (На полянке цветок-лепесток увидел солнышко, а еще бабочку и жука. Тучки-хмурки прибегали. Приходила темнота-темнотища. А еще он услышал ветрище-свистище). (воспитатель помогает правильно назвать персонажей сказки).
-А как вы думаете, с кем не понравилось знакомиться цветочку? (Ему не понравились тучки-хмурки и темнота-темнотища, потому что они его напугали).
-Скажите, а что делает солнышко в нашей сказке? (выставляют модели) (солнышко сияет, землю согревает, лучами ласкает).
-Что делает жук в нашей сказке? Скажите об этом ласково. (Жук ползет, жужжит- «ж-ж-ж»).
-А что делает ручеек? Расскажите об этом звонко! (ручеек бежит, журчит- «жур-жур-жур»).
-А какой у нас цветочек в сказке? (удивленный, радостный, веселый, счастливый, довольный).
-Если цветок радовался, то глаза у него были не грустные, а (веселые-все вместе).
-Он не плакал, а (смеялся) Покажите, как смеялся цветок.
-А что испугало наш цветок? (Он испугался темоты-темнотищи. Когла темно, то всем страшно).
-Что случилось с цветочком? (Он задрожал и стал говорить шепотом).
-Помните, в сказке, тучки-хмурки разбежались…Как вы думаете, почему? (Они испугались ветрища-свистища).
-Тучки разбежались и…снова солнышко сияет, землю согревает, лучами ласкает.
-Покажите, как засияло солнышко (упражнение «Радость»).
Игра «Подскажи словечко» (в игре используется символ-цветок-лепесток)
тучки-хмурки
ветрище-свистище
темнота-темнотища
росинка-слезинка
дует-подует
ФИЗМИНУТКА. Игра «Угадай по движению». Детям предлагается под музыку изобразить персонажей сказки.
Воспитатель предлагает пойти на полянку, где растет цветок-лепесток и всем вместе рассказать сказку. (можно предложить роль ведущего ребенку).