Конспект занятия по петербурговедению в подготовительной группе на тему «Музеи Санкт-Петербурга»

Валентина СЕРЕБРЯКОВА
Конспект занятия по петербурговедению в подготовительной группе на тему «Музеи Санкт-Петербурга»

("Спасение музейных экспонатов, культурных сокровищ Санкт- Петербурга, от банды грабителей").

Цели: Воспитание познавательного интереса к изучению культуры Санкт- Петербурга и гражданской позиции петербуржца.

Задачи:

• Уточнение преставлений детей о музеях Санкт- Петербурга, их коллекциях, зданиях, в которых они расположены, а также о городской скульптуре.

• Воспитание любви и бережного отношения к родному городу.

• Расширение кругозора детей знаниями о Санкт- Петербурге.

• Развитие навыков пантомимы.

• Развитие умений ориентироваться в пространстве.

• Развитие зрительного восприятия, внимания.

• Расширение словарного запаса по теме, развитие связной речи.

• Развитие образного мышления.

• Формирование навыков командных состязаний: умения договариваться, слушать, уступать, принимать решение, предвидеть и переживать за результат.

Используемые педагогические технологии:

• Игровая технология.

• Технология проблемного обучения в детском саду.

• Технология развивающего обучения.

Материалы и оборудование:

• Ноутбук.

• Акустическая, мультимедийная системы.

• Презентация.

• Печатные материалы "Дидактические игры по петербурговедению".

• Наборы дидактических игр: "Узнай по силуэту", "Круглый стол".

• Жетоны.

Ход мероприятия:

Слайд Содержание

1 Дети сидят за 2 столами.

Входит суперагент осторожно, оглядываясь по сторонам.

2 «В СПб на днях приехала банда грабителей. Выясните, что они собираются ограбить и сообщите. Высылаем вам шифровки-подсказки, которые удалось перехватить из переписки грабителей».

-А вы знаете, что такое «шифровки»? Это зашифрованные послания. Бандиты специально все зашифровали, чтобы никто не догадался, что они задумали. Сейчас я вам покажу (ребус слова «МУЗЕЙ»). Здесь зашифровано место, которое хотят ограбить.

-Музей! Но в нашем городе больше 200 музеев. Откуда же знать, в какой именно ….

-Ребята, а вы знаете какие-нибудь музеи С-Пб? Что там можно увидеть?

-Все экспонаты в музеях уникальные (в единственном экземпляре, таких больше нигде нет. Они все - это наше культурное богатство нашего города, (страны). Если они пропадут, а еще, если их увезут в другие страны, наш город много потеряет. И ни вы, ни ваши дети не смогут полюбоваться на редкие удивительные вещи. Только вы мне можете помочь или я пропала! Расшифровать все эти сложности могут сообразительные, находчивые, и те, кто знают свой город С-Пб!

-Тогда вначале мы вспомним, какие музеи есть в С-Пб, я проверю, правда ли вы сообразительные, знаете свой город и можно ли вам доверять. А в конце нашего путешествия по музеям, вы мне поможете расшифровать название музея и то, что бандиты хотят похитить. У вас две команды. Посмотрим, какая команда сильнее. За правильные ответы вы будите получать жетоны.

-Поиграем в игру «чудесный мешочек». Я вытащу вещь, а вы определите название музея. (МАМОНТ).

3 Зоологический музей.

–Что вы о нем знаете? –Что находится в нем? Где расположен?.

4 -Там можно увидеть чучела разных животных, в т. ч. и редких: чучело гигантской анаконды, купленное еще ПетромI, полностью сохранившийся мамонтенок,

5 скелет горбатого кита, длиной 27 м….

6 Игра «Доскажи словечко»

ЛЕТНИЙ …

МЕДНЫЙ…

ЗИМНИЙ…

ДВОРЦОВЫЙ….

ВАСИЛЬЕВСКИЙ…

РОСТРАЛЬНЫЕ…

ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ…

ЗАЯЧИЙ…

АЛЕКСАНДРОВСКАЯ…

КАЗАЗАНСКИЙ…

ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК (ГЛОБУС)

7 -Это самый первый музей в С-Пб да и в России – Кунсткамера. Что вы о нем знаете?–Где находится? -Кто его основал? (Сначала, еще при Петре I, в музей можно было попасть бесплатно, да еще и угощали разными вкусностями. В переводе с немецкого, «Кабинет редкостей». Петр I сам начал собирать разные диковинные вещицы для своего музея.

8 -Там хранится знаменитый огромный Готторпский глобус. Внутрь его можно попасть через дверь. А заглянув внутрь, можно увидеть все созвездия ночного неба.

9 Там хранятся вещи, созданные руками людей разных народов: индейцев, японцев, китайцев, привезенные со всего мира. Кунсткамера – это этнографический музей (этнос-народ).

10 Игра «Узнай по силуэту» (Медный всадник, кораблик, ангел, ростральная колонна, грифон, сфинкс.)

ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК (КАРТИНА)

11 Русский музей. Почему так называется? (Живописные картины русских художников, скульптуры русских мастеров). Кто там был? Что там видели?

12 Физ. Пауза «Изобрази скульптуру» (все дети выходят)

-Кто из вас хотел бы тоже стать суперагентом?

-А суперагент должен уметь маскироваться и перевоплощаться в кого угодно. Русский музей охраняют два белых льва с шарами. Посмотрим, кто лучше изобразит льва.

13 -Перед зданием Русского музея стоит памятник) известному русскому поэту А. С. Пушкину. В какой позе изображена скульптура? Покажите?

14

-Вы узнали, кто это (Ангел со шпиля Петропавловского собора). Давайте перевоплотимся в ангела! Молодцы. У вас все шансы стать суперагентами.

ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК (ПИРАМИДА)

15 -Эрмитаж. Что вы о нем знаете?

-Кто его основал? (Екатерина Великая). В Эрмитаже собрано множество редких, удивительных экспонатов.

16 Здесь можно посмотреть на картины, скульптуры, украшения, оружие, диковинные вещицы.

17 В эрмитаже есть рыцарский зал, старейшая библиотека и многое другое.

18 В музее хранится нечто, привезенное из Египта) – самая настоящая мумия жреца с саркофагами в египетском зале.

19 Игра "Круглый стол".

-По кругу дружно вы шагайте, Петербург не забывайте. Адмиралтейство. (Дети быстро берут камушек с того цветного сектора, где Адмиралтейство).

20 -Пришло время расшифровать, что бандиты хотят украсть.

Игра "Геоконт" (Отгадка "Часы")

Ориентировка по осям координат.

21 -Я поняла, какие часы. Это самые удивительные часы в нашем городе, часы "Павлин".

22 -Давайте узнаем, в каком музее хранятся часы "Павлин".

Игра "Ориентировка по клеткам".

23 Посмотрите на это "Чудо".

24 -Ну а мне пора торопиться отправить сообщение. Спасибо вам, ребята. Надо предупредить и полицию, чтобы задержали банду преступников и усилили охрану Эрмитажа.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «История и культура Санкт-Петербурга» ПРОЕКТ «История и культура Санкт - Петербурга» Подготовили и провели воспитатели подготовительной группы № 6 ГБДОУ №87: Кильдишева.

Фоторепортаж «Достопримечательности Санкт-Петербурга»Фоторепортаж «Достопримечательности Санкт-Петербурга» Фоторепортаж"Санкт-Петербург-самый лучший город на земле". Санкт-Петербург-второй по численности город России. Один из самых красивых городов.

Конспект интегрированного занятия — путешествия в старшей группе «Музеи Мордовии» МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием.

Конспект НОД по окружающему миру «Нева — главная река города Санкт-Петербурга» (средняя группа) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района Санкт- Петербурга. Конспект.

Конспект по петербурговедению в подготовительной группе «Экскурсия в Эрмитаж» Цель: Знакомство детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга, с главным музеем страны. Задачи: - Воспитывать у детей любовь к Родине,.

Презентация «Настольная игра «15 самых красивых островов Санкт-Петербурга» ЗАДАЧИ: 1. Вызвать познавательный интерес к Санкт-Петербургу, восхищение, любование им. 2. Формировать начальные знания о городе. 3. Формировать.

Презентация «Настольная игра «20 самых красивых мостов Санкт-Петербурга» Настольная математическая игра по Санкт – Петербургу «20 самых красивых мостов Санкт – Петербурга» Цель: Содействовать узнаванию и называнию.

Презентация «Математическая игра по ознакомлению детей старшего возраста с достопримечательностями г. Санкт — Петербурга» Настольно – математическая игра по ознакомлению детей старшего возраста с достопримечательностями г. Санкт – Петербурга «10 достопримечательностей.

Презентация «Храмы Санкт-Петербурга» Презенетация создана воспитателем Муниципального образовательного учреждения ССОШ №2 дошкольного отделения Борисенко С. А. для показа на.

Спортивный праздник «Весёлые старты» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей к Дню рождения Санкт-ПетербургаСпортивный праздник «Весёлые старты» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей к Дню рождения Санкт-Петербурга Цель: Создать у детей и их родителей радостное настроение, дружескую, непринуждённую атмосферу среди играющих и их болельщиков. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по петербурговедению в подготовительной группе на тему «Музеи Санкт-Петербурга»
Опубликовано: 23 января 2018 в 22:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» в 3 классе
Технологическая карта внеурочного занятия Тема: «В добрый путь! » Курс: развитие познавательных способностей «Юным умникам и умницам» Класс: 3 Направление...