Получи документы

Конспект интегрированного занятия — путешествия в старшей группе «Музеи Мордовии»

Светлана Баулина
Конспект интегрированного занятия — путешествия в старшей группе «Музеи Мордовии»

МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Конспект интегрированного занятия – путешествия

в старшей группе с использованием компьютерной презентации

«Музеи Мордовии»

(для воспитателей района)

Подготовила: Баулина С. Н. воспитатель высшей категории

2015 г.

Цель:

Публикация «Конспект интегрированного занятия — путешествия в старшей группе „Музеи Мордовии“» размещена в разделах

Развитие ценностного отношения к мордовской культуре, истории родного края, развитие эмоционально-эстетической сферы ребёнка,

Дать представление о значимости культурного наследия в формировании личности.

Задачи:

Обучающие – Познание истории и культуры родного края, достопримечательностей Мордовии, восприятие произведений живописи, скульптуры. Иметь представление о портрете, о жанрах произведений искусства. Приобщение к литературному народному творчеству. Овладение основами рисования элементов мордовского узора. Приобщение детей к миру компьютерных технологий.

Развивающие: Развитие эмоционально-эстетической сферы ребёнка, основ эстетического вкуса, чуткости к красоте произведений искусств, развитие эмоциональных проявлений (страх, радость, спокойствие, удивление). Способствовать развитию познавательных, коммуникативных, социальных навыков с применением ИКТ.

Воспитательные: Воспитание патриотических чувств, любви к родному краю, гордости за свой народ.

Материал:

Презентация «Экскурсия по виртуальному музею», дидактическая игра «Сложи узор», картинки-иллюстрации к сказке «Лиса и медведь».

Воспитатель. - Какой сегодня на мне костюм? (мордовский)

А если я пришла в мордовском костюме, значит, что мы будем делать? О чём будем говорить? Мордовии)

Но не просто поговорим, а отправимся на экскурсию по виртуальному музею Мордовии.

Усаживайтесь поудобнее, и наше путешествие начинается.

Слайд1 (на экране появляются символические изображения четырё х залов: «Достопримечательности»- (Кафедральный Собор Ушакова, Памятник А. С. Пушкину, Парк им. Пушкина)

«Мордовские народные сказки» (персонажи)

«Изобразительное искусство» - (Работы скульптора С. Эрьзи, Ф. Сычкова)

«Декоративно-прикладное искусство» (предметы старины)

-Итак, пройдемте в первый зал нашего виртуального музея «Достопримечательности Мордовии».

Слайд 2 (На экране появляются изображения осн. достопримечательностей - Храм, Скульптура Пушкина, театр, спортивные сооружения)

В. -Перед нами достопримечательности г. Саранска и Мордовии.

Слайд 3 Собор

В. -Кто узнал, что это? (Храм) – Правильно, Кафедральный собор Ушакова – это визитная карточка нашего Саранска и всей Мордовии.

Слайд 4 Театр

В. – Кто узнал эту достопримечательность? (театр)

Слайд 5 Детский сад

В. - Кто узнал что это? Да, для нас наш детский сад тоже достопримечательность нашего посёлка.

Слайд 6 Парк культуры и отдыха

В. -Следующей достопримечательностью является…Да, это парк, излюбленное место семейного отдыха. Поднимите руки, кто был в парке.

- Что интересного видели там?

- Что больше всего понравилось?

- А ещё об одном объекте попросим рассказать нашего экскурсовода.

Слайд 7 Памятник Пушкину

(Выходит ребёнок и рассказывает)

Ребёнок - Мы живём в Мордовии и гордимся, что у нас есть памятник А. С. Пушкина, великого русского поэта и писателя. Находится он на фонтанном спуске по дороге в городской парк культуры и отдыха. Сделал его скульптор Филатов

В. Спасибо нашему экскурсоводу

В. –Пушкин написал много сказок для детей. Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? (Сказка о рыбаке и рыбке», Сказка о золотом петушке»)

Читайте Пушкина, друзья!

Читайте сказки!

И будет жизнь тогда полна

Тепла и ласки.

В. – И от Пушкина мы перейдём во второй зал музея «Народные сказки»

(под музыку перемещаемся в следующий зал виртуального музея)

Слайд 8 «Сказки»

-Мы попали в мир сказок. Сказки бывают разные. На какие группы делятся сказки? (сказки бывают про животных, волшебные)

Слайд 9 «Указатели»

Направо пойдём – мордовские сказки услышим, налево пойдём – татарские, прямо – русские.

- Так как мы сегодня говорим о Мордовии, то и отправимся мы направо.

(Выбираем направление)

В. - Мы с вами в стране мордовских сказок. Отгадайте загадку:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост - её краса,

Этот зверь лесной (лиса)

-. Про лису немало сложено сказок. Вспомните названия некоторых сказок, где персонажем является лиса. (Лиса и заяц, Лисичка со скалочкой)

-Где можно встретить изображение лисы в нашей республике? (на гербе, скульптуры в парке, на улицах Саранска.) Считается, что лиса приносит счастье и покой в дом.

-А хотите послушать сказку про одну очень хитрую лисичку?

- Тогда слово нашему следующему экскурсоводу.

(ребёнок рассказывает мордовскую народную сказку «Лиса и медведь» и показывает картинки – иллюстрации.)

В-Спасибо нашей сказительнице. Понравилась вам сказка? А на какую русскую народную сказку похожа эта? (на сказку «Мужик и медведь»)

В. - Со сказкой надо дружить

А в жизни не тужить.

В. - Добро пожаловать в следующий зал

Слайд10 «Портреты С. Эрьзи и Сычкова»

– Это зал изобразительного искусства, где находятся лучшие работы мордовских, русских художников и скульпторов.

Слайд 11 «Портрет С. Эрьзи»

- Кто это? (Эрьзя)

- Чем он знаменит? (он делает скульптуры)

Слайд 11. Работы Эрьзи 2-3

В. -Может быть кто- нибудь догадался, из чего сделаны эти скульптуры? (из дерева, из камня)

-Если присмотреться к работам мастера, то можно увидеть, сколько сил и труда надо было скульптору, чтобы из глыбы камня или куска дерева сделать такое произведение.

Слайд12. Работа «Мужество»

В. –Эта скульптура называется «Мужество»

-А как вы думаете, что означает слово мужество? Какой это человек? (храбрый, смелый)

Слайд 13. Автопортрет «Тоска»

-А эта работа называется «Тоска»

В. –Скульптор в своих работах передаёт настроение, характер людей мимикой, жестами.

Слайд13. Работа «Голова женщины»

В. – А как можно назвать эту скульптуру? (радость, счастье)

Динамическая пауза под музыку.

В. -Ребята, мимикой изобразите грусть, страх, радость, удивление.

Садятся на стулья

В. – А сейчас обратите внимание на этот портрет

Слайд 14. Портрет Сычкова

В. – Кто узнал эту знаменитость? (Ф. Сычков) Да, это автопортрет художника. А что такое автопортрет? Это когда художник рисует сам себя. Чем прославился художник?

Слайд15. «Картина «Школьница-отличница»»

В. - Как называется эта картина? К какому жанру относится эта картина? (это портрет)

- Как вы думаете, какие оценки в школе получает эта девочка?

-Какое у неё настроение? (хорошее, радостное)

-Современная или старинная жизнь показана на картине? (старинная)

-Как вы догадались? (потому что одеты в мордовские одежды)

- А сейчас так люди одеваются? (нет)

-Только в мордовской деревне на празднике можно встретить людей, одетых в такие красивые одежды.

И ещё можно увидеть красоту мордовского костюма в следующем зале музея - в зале декоративно-прикладного искусства. Куда я вас и приглашаю.

Слайд 16. Мордовский костюм, посуда

В. В этом зале представлены коллекции мордовского костюма, старинных украшений, крестьянской посуды.

Слайд 17. Вышивальщица за работой

В. -Это вышивальщица. Что она делает? (вышивает)

-Где можно увидеть мордовскую вышивку? (на платье, на скатертях, на занавесках)

-Для чего вышивают? (чтобы было красиво)

Что необходимо для того, чтобы вышивка получилась красивой, неповторимой, яркой? (разноцветные нитки, иголки, бисер, монетки)

-В основе мордовской вышивки лежит геометрический орнамент

-Какие элементы мордовского узора вы знаете? (крест, галочка, ступеньки, ромб, восьмиконечная звезда)

А сейчас поиграем в игру, которая называется «Сложи узор»

Воспитатель показывает образец росписи и предлагает одной группе детей собрать такой же узор из отдельных элементов и назвать роспись. И т. д.

(Узоры хохломы, дымковской и мордовской росписи)

(Дети собирают пазлы на паласе по группам.)

-Какие цвета можно встретить в мордовском орнаменте? (красный, черный, белый, желтый, синий)

- А основные цвета? (красный, белый, чёрный)

-Мы поговорили о разных узорах. И я вам предлагаю поиграть в игру «Подбери слова-определения к слову узор»

- Узор какой? (красный, красивый, нарядный, замечательный и т. д.)

- А сейчас мы с вами отправимся в нашу мастерскую, где вы можете проявить своё мастерство в росписи мордовской одежды.

Дети выбирают по желанию предметы одежды и украшают мордовскими узорами по образцам.

По окончанию работы рисунки выставляются.

Итог.

В. - Где мы были?

- Кого видели в нашем музее?

- Что понравилось?

В. – Вот и закончилось наша экскурсия по виртуальному музею. Всем спасибо!

Литература:

«Мы в Мордовии живём» - примерный региональный модуль программы дошкольного образования.

«Детский сад от А до Я» - журнал №4, 2010

«Валдоня» - программа и методические рекомендации

• Альбом «Мордовский народный костюм» / сост. Г. П. Прокина, М. И. Сурина, морд. Книжн. изд., 1990.

«Мордовия. Народное искусство» / сост. Ю. Ф. Юшкин

«Федот Васильевич Сычков – художник радости» - Н, Осянина, изд. Фонд «Открытая Мордовия, 2010, Саранск.

• С. Д. Эрьзя. Альбом. Автор-составитель М. Н. Баранова. Изд. 2-е. Саранск, 1989;

• Скульптор Эрьзя. Биографические заметки и воспоминания. Саранск, 1995

Публикации по теме:

Конспект игры-путешествия в старшей группе «Путешествие по миру природы»Конспект игры-путешествия в старшей группе «Путешествие по миру природы» Ортобиотический подход к здоровьесбережению и здоровьеформированию дошкольников Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От.

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. «По дорожкам радуги в подготовительную группу» Цель: Обобщение и закрепление знания.

Конспект интегрированного занятия в средней группе в форме игры-путешествия «В сказочный лес вместе с Машей» Конспект интегрированного занятия в средней группе по игре-путешествие «В сказочный лес вместе с Машей» Цели: ОО «Познание»: Учить детей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белая береза» «Белая береза» Задачи: продолжать знакомить детей с поэзией великого русского поэта Сергея Есенина; уточнить знания детей о характерных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ранняя весна»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ранняя весна» Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Ранняя весна" Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях, связанных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Плоды и семена» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Плоды и семена» Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание» Цель: -Уточнить.

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе «Бумажные путешествия»Конспект занятия по физическому развитию в средней группе «Бумажные путешествия» Тагиева Анна Конспект занятия по физическому развитию в средней группе "Бумажные путешествия" с использованием игрового стретчинга Конспект.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «История путешествия по городу Октябрьскому» Цель: формирование представлений детей о родном городе Октябрьском. Задачи: Образовательные: Познакомить с историей происхождения города.

Конспект интегрированного занятия «Весна» в старшей группе МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг» Наминова Мария Баркудаевна. Тема «Весна» Цели и задачи: Закреплять знания детей о весенних явлениях природы,.

НОД по окружающему миру в старшей группе «Мы в Мордовии живем». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Цель: Способствовать формированию у детей чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия — путешествия в старшей группе «Музеи Мордовии»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 15:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД