Светлана Грецова
Конспект занятия по пластилинографии «Разноцветные зонтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Разноцветные зонтики
Цель
: Создание цветного изображения зонта в технике пластилинография
Задачи:
-закреплять умения и навыки в работе с пластилином (отщипывание, размазывание на основе).
-побуждать самостоятельно выбирать цвета, сочетания красок.
- активизировать речь, развивать фантазию, глазомер, мышление, мелкую моторику, творческие способности.
-воспитывать интерес к пластилинографии.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Разноцветные зонтики“» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Поделки зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
Оборудование и материалы:
силуэт зонта из белого картона (по количеству детей, картинки с изображением разных зонтов, большой радужный зонт, доски для лепки, влажные салфетки, набор пластилина.
Ход занятия:
Воспитательль: Ребята я загадаю вам загадку:
Он промочит всех до нитки,
Но беды не принесет,
Рады травка и улитка,
Всех от засухи спасет.
Миллионов капель вождь,
Падает на землю — (Дождь)
- Да, ребята, осенью часто идут холодные, неприятные дожди. А какие предметы помогают человеку в дождливую погоду, вы знаете?
Воспитатель: Верно - зонт. Ребята, я вам хочу рассказать что зонты делают из специальной ткани, не пропускает влагу. Такая ткань называется «Эпонж».
Воспитатель: Ребята, я принесла с собой зонтик, посмотрите. Какой он, опишите?
Дети: Красивый, большой, яркий, разноцветный, радужный.
Воспитатель: А из каких частей он состоит, кто может мне ответить?
Дети: Из 2-х, у него полукруглый купол и ручка.
Воспитатель: Правильно! Какие вы молодцы!
Давайте проведем небольшую физкультминутку.
Физкультминутка
Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (Прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (Хлопки)
Летний дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)
Воспитатель: Ребята, я совсем забыла, что пришла к вам с подарками. Я принесла вам замечательные красивые зонтики, но пока я их несла, дождик смыл с них всю краску. Их нужно снова раскрасить, сделать их красивыми и яркими.
Воспитатель: А вы поможете мне? (Ответы детей).
Воспитатель: А раскрашивать мы их будем в нашей волшебной «Пластилиновой мастерской». И как вы уже знаете, что раскрашивать мы будем не красками, а пластилином, вот тогда дождик точно уже не сможет испортить наши зонтики!
Воспитатель: Ребята, подумайте, какого цвета будет ваш зонт, и выберите пластилин нужного цвета.
-Но сначала давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Дождик, дождик, веселей! (каждым пальчиком правой руки стучат по левой ладошке)
Капай, капай, не жалей! (каждым пальчиком левой руки стучат по правой ладошке)
Только нас не замочи! (изображать пальчиками «брызги»)
Зря в окошко не стучи! (правый кулачок стучит 2 разапо левому, затем меняем руки)
Брызни в поле пуще: (изображать пальчиками «брызги»)
Станет травка гуще! (скрестить ладоши - пальцы растопырены)
Воспитатель: Отщипываем пластилин от целого куска и размазываем по его поверхности - шаблону зонта. Сглаживаем поверхность, чтобы она стала ровной и гладкой. Можно чередовать два цвета, а можно все четыре доли сделать разноцветными.
Чтобы зонтики стали более яркими и нарядными, их можно украсить разноцветными полукругами, полосками, располагая их по длине зонта или в ширину или маленькими шариками. Ручку зонта делаем из длинной колбаски, выкладываем ее на ручку и размазываем по всей длине.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся работы.
Молодцы ребята, теперь наши зонтики снова стали очень красивыми. Спасибо вам за помощь и старание.