Наталья Сергеевна Чухаенко
Конспект занятия по пластилинографии «Ромашки» в младшей группе
Цель: научить прижимать пластилин к листу бумаги и раскатывать.
Задачи: Образовательные: научить прижимать пластилин к листу бумаги и раскатывать. Развивающие: развивать способность самостоятельно раскатывать пластилин по листу бумаги, мелкую моторику рук. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, желание эмоционально откликаться на красоту окружающего мира. Материал и оборудование: картинки с изображением полевых и луговых цветов, пластилин белого и желтого цвета, листы бумаги зеленого цвета, образец ромашек, салфетки. Предварительная работа: - рассматривание картин и альбомов с изображением цветущих растений - уточнение строения, особенностей внешнего вида, окраски цветов - наблюдения в природе - чтение художественной литературы по теме. Ход занятия :
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Ромашки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. ИЗО, поделки
- Ромашки. Лепка, пластилин
- Темочки
Вос-ль: Маленькое солнце на моей ладошке,- Белая ромашка на зеленой ножке. С белым ободочком желтые сердечки… Сколько на лугу их, сколько их у речки.
Вос-ль: «Ребята, это стихотворение о цветке-ромашке. Смотрите, бабочка летает, от цветка к цветку порхает, вкусный нектар собирает! -Ребята, цветы прекрасны, но недолговечны. Они цветут в основном летом. А чтобы люди могли любоваться цветами круглый год, художники переносят их на картины. Давайте и мы превратимся сегодня в маленьких художников и попробуем выполнить нашу работу из пластилина! (Дети садятся за столы) Вос-ль: «Дети, посмотрите, у ромашки есть : лепестки, они белого цвета и середина, она желтого цвета. Сейчас я вам покажу: «Для лепестков скатываем шарики и раскладываем их по кругу, слегка придавливая к картону, затем надавливая на шарик размазываем его по направлению к центру. То же проделываем с каждым лепестком. В серединку ромашки прикрепляем шарик и сплющиваем его, чтобы получилась ромашка». Вос-ль: «А сейчас мы с вами поиграем»
Вы прислушайтесь к Ромашке, Низко, низко наклоняюсь (наклоны) Ей погладьте лепестки, Встаньте прямо, руки в боки, (руки на боку) Оглянитесь все вокруг, (покружиться) Перед нами целый луг. Раз – ромашка, два – ромашка. Их не счесть ромашек здесь! (считаем пальчиком) Любоваться ими будем и не тронем, не обидим! (прыжки на месте). (Дети садятся на свои места).
Вос-ль: «А теперь для лепестков скатываем шарики и раскладываем их по кругу, слегка придавливая к картону, затем надавливая на шарик размазываем его по направлению к центру. То же проделываем с каждым лепестком. В серединку ромашки прикрепляем шарик и сплющиваем его, чтобы получилась ромашка (Дети лепят ромашку). Вос-ль: «Ребята, какие вы молодцы! Какие замечательные ромашки у нас получились! Давайте похлопаем друг другу!» Воспитатель предлагает детям сделать выставку своих работ, чтобы все видели, какой красивый ромашковый луг у них получился.