Получи документы

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе

Арцыбасова Ирина Валерьевна
Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе

1. Орг. момент

Ребенок читает стих

«Весна»

Полюбуйся, весна наступает

Журавли караваном летят

В ярком золоте день утопает

И ручьи по оврагом шумят

Скоро гости к тебе соберутся

Сколько гнезд понавьют посмотри

Что за звуки, за песни польются

День-деньской, от зари, до зари!

И. Никитин

2. Беседа о приметах весны

-Скажите, а какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).

-Молодцы! В народе март раньше называли протальником, капельником. Как вы думаете, почему?

-Снег на крышах тает, капает вода. Это капель.

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе» размещена в разделах

-Когда снег тает, на земле появляются проталины. На них пробивается первая травка, первые цветы подснежники.

В старину пели веснянки — песни, которыми зазывали весну, чтобы снег в полях растаял, чтобы птицы поскорее с юга вернулись. Давайте и мы позовем весну.

Весна, весна красная

Приди, весна, с радостью

С огромной щедростью

С хлебушком, пшеничкою

Приди, весна, с теплым днем, с высоким льном!

-Дети, сейчас месяц апрель, в народе- апрель-водолей? почему

-Снег тает, течет вода, лужи, ручьи, реки разливаются.

-В апреле бывают первые дожди. От тепла и воды просыпаются деревья. Что с ними происходит? (рассматривание иллюстрации «Весна»)

-Сначала набухают почки, потом распускаются листики.

В мае по народному календарю травник. Почему? Всюду начинают зеленеть травы, развивается листва. начинаются весенние работы на полях, в огородах и садах.

3. Беседа о предстоящей работе

-Дети присаживаемся на свои места.

-Я предлагаю вам сейчас превратится в маленьких художников.

-Мы с вами много рисовали, знакомились с разными способами пластилиновой живописью. Сейчас вы покажите чему же научились, как вы это умеете красиво и правильно делать.

-Давайте, вспомним способы рисования пластилином. Какие способы рисования пластилином вы знаете?

-И я вам предлагаю, нарисовать первые цветы подснежники.

-Посмотрите какие у меня получились подснежники.

4. Пальчиковая гимнастика

- Наши пальчики нужно подготовить, проведем,

пальчиковую гимнастику «Вышли пальчики гулять»

-Но, прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова:

«Сяду прямо, не согнусь,

за работу я возьмусь».

-Молодцы ребята!

5. Самостоятельная работа детей

-Мы с вами возьмем изобразительные материалы, и приступим к художественному творчеству.

- А сейчас я посмотрю, чьи пальчики самые ловкие и умелые.

(Во время работы детей тихо играет музыка П. И. Чайковский. "Времена года". "Подснежник". Апрель)

6. Индивидуальная работа

Дети приступают к работе, педагог следит за работой, советует, показывает приемы работы.

7. Итог НОД; анализ детских работ

-Ребята, я вам предлагаю сделать выставку из наших красивых подснежников.

-Какие вам работы больше всех понравились?

-И почему?

-Какая работа самая аккуратная?

-Вы все сегодня молодцы!

-Ребенок рассказывает стихотворение:

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

Н. Маслей

-Кто трудился от души – веселись теперь, пляши!

Программное содержание:

• Учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца;

• Учить детей находить признаки весны в окружающей природе, развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи;

• Учить рассказывать о приметах весны, описывать явления природы;

• Обогащать знания детей произведениями поэзии, музыки, художественного творчества;

• Развивать образные представления, воображение, мелкую моторику рук;

• Воспитывать самостоятельность, инициативу, творчество.

• Развивать связную речь детей.

• Активизация в речи детей прилагательных.

• Умение оценивать работы товарищей.

Оборудование: ТСО: магнитофон; музыка П. И. Чайковский. "Времена года". "Подснежник". Апрель; мольберт; картинки на весеннюю тематику; мягкий пластилин разных цветов, белый картон, подкладные доска, стеки, салфетка.

Предварительная работа: Наблюдения и труд в уголке природы. Ежедневное наблюдение за погодой, рассматривание картин о временах года, рассматривание иллюстрации с весенними цветами. Разучивание художественного слова, пальчиковой гимнастики.

Публикации по теме:

Коллективная работа по аппликации «Прилетели птицы!»Коллективная работа по аппликации «Прилетели птицы!» И. С. Никитин Полюбуйся, весна, наступает, Журавли караваном летят, В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят… Скоро гости к.

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Весна наступает» Под марш Дунаевского дети входят в зал. Ведущий: Дети наступает весна. Стало теплее,прилетели птицы из далекой страны,ярко светит солнышко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 10:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД