ольга кузнецова
Конспект занятия по плаванию для детей второй младшей группы «Маленькие капитаны»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 79 «Лучик»
г. Вологда, 2013г.
Смирнова Т. А., инструктор по физической культуре, высшая квалификационная категория
Кузнецова О. А., старший воспитатель, высшая квалификационная категория
Цель: оздоровление детского организма, повышение сопротивляемости неблагоприятным влияниям внешней среды.
Задачи:
- продолжить формирование навыка самостоятельного свободного передвижения по дну бассейна и безбоязненного отношения к попаданию воды на лицо;
- продолжать учить детей погружаться в воду с головой;
Публикация «Конспект занятия по плаванию для детей второй младшей группы „Маленькие капитаны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- способствовать оздоровлению посредством создания хорошего настроения; приятных эмоций; вызывать чувство радости и удовлетворения от движений в воде;
- воспитывать смелость, уверенность в своих силах.
Интеграция с образовательными областями: «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Познание».
Оборудование:
-большая лейка( 5 л,
-плавательные доски,
- шапочка «акулы»,
-обруч,
-маленькие плавающие кораблики,
-различные пластиковые бутылки,
-разделительная дорожка,
-цветы (изготовлены из лопнувших надувных кругов и пластиковых бутылок)
Место проведения: бассейн ДОУ.
Продолжительность: 15 минут.
Ход:
Вход в воду.
Построение у бортика.
Инструктор:
- Сегодня мы с вами превратимся в настоящих капитанов. Отправимся в плавание по рекам, морям, и наверное увидим много интересного. Чтобы вырасти сильными и смелыми капитанами, дети должны делать зарядку, заниматься спортом и закаляться.
Дети умывают лицо, брызгают водой на себя и делают небольшую зарядку:
-встают на носочки, поднимают руки вверх, тянутся
-приседают в воду, руки опускают вниз
-встают вверх, хлопают в ладоши над головой
-хлопают ладошками по воде
-приседают и хлопают под водой
По команде инструктора дети поворачиваются друг за другом и двигаются в колонне по одному.
Инструктор:
- Побежали ребята по дорожке на речку (дети бегут по воде, высоко поднимая колени).
- Дождик застал детей в пути (инструктор поливает детей из лейки).
-Дети прятались от дождика под мостиком (дети проходят через вертикально поставленный обруч, сделав вдох и задержав дыхание).
Дети встают в шеренгу около бортика.
Инструктор:
-Слетелись воробьи на маленьких капитанов посмотреть, клювики моют, крылышки чистят, хвостиками играют (дети опускают носики в воду, имитируют воробьев, подражают птицам).
Инструктор:
-Капитаны тем временем поплыли на кораблях. Корабли дали протяжный гудок (дети берут плавательные доски, двигаются к противоположному бортику и произносят у-у-у-у).
-Мимо проплывали подводные лодки (дети идут с доской и опускают лицо в воду).
-Выплыли корабли в открытое море.
Подвижная игра «Шторм».
Если инструктор говорит: «Шторм начинается», то он начинает брызгать на детей водой. Дети не должны уворачиваться от брызг, но допустимо если ребенок прячется под воду, прикрываясь доской (спустился в «трюм»).
Если инструктор говорит: «Море успокоилось», то дети свободно передвигаются по бассейну.
После игры дети кладут доски на бортик. Инструктор натягивает разделительную дорожку поперек бассейна на расстоянии 1,5 м от бортика.
Подвижная игра «Акула и рыбки».
Инструктор:
- В море рыбки плавают, резвятся (дети изображают рыбок, вдруг акула выплывает (инструктор надевает шапочку «акулы» и изображает грозную рыбу, рыбки-дети уплывают в домик (находится за разделительной дорожкой).
Инструктор:
-Поплыли капитаны дальше и выплыли к реке. Пересели они на маленькие теплоходы
(дети дуют на плавающие игрушки и передвигаются от бортика к бортику).
В это время инструктор раскидывает по бассейну пластиковые бутылки.
Инструктор:
-Посмотрите, ребята! Отдыхали какие-то люди на берегу реки и столько мусора оставили. Давайте все приберем.
Дети собирают бутылки и складывают их в корзину.
Инструктор:
-Молодцы ребята! Нужно бережно относиться к природе. Вода стала чистая и прозрачная, рыбки стали веселиться, хвостиками играют. Покажите, как они это делают.
Дети держатся за поручень и работают ногами.
Инструктор расставляет цветы по бассейну.
Инструктор:
-Посмотрите, как отблагодарила вас речка! Какие красивые цветы расцвели на воде.
Давайте из этих цветов соберем букет для наших гостей.
Дети приседают под воду, берут цветы, ставят их в центре бассейна.
Инструктор:
-Закончилось наше путешествие. Сегодня вы были настоящими капитанами. Я с нетерпением буду ждать новой встречи с вами.
Дети выходят из воды.