Приложение МААМ

Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности. «По следам Красной Шапочки»

Валентина Николаевна Хайдукова
Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности. «По следам Красной Шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о родной природе.

Задачи: Учить детей отчетливо произносить слова и фразы, упражнять в согласовании слов между собой, подбирать определения к словам:цветок, поляна.

Закреплять умение детей различать и называть деревья по характерным признакам, подбирать и называть птиц и животных, живущих в лесах родного края.

Развивать поисково-познавательную активность детей.

Упражнять в рисовании цветов методом «тычка», в подборе краски путем смешивания 2-х цветов.

Воспитывать любовь к природе, отзывчивость, желание прийти на помощь.

Публикация «Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности, „По следам Красной Шапочки“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки «Красная шапочка», разучивание загадок с отдельными детьми.

Ход занятия:

Звучит тихая музыка, дети играют, воспитатель с ребенком садится на коврик.

Дети, отгадайте загадку:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети.

Давай, мы с тобой пригласим всех детей и они помогут тебе отгадать загадку.

Ребята, кто любит загадки и сказки идите к нам, садитесь поудобнее. Помогите нам с Димой отгадать загадку. А кто хочет загадать свою загадку? (дети загадывают)

А теперь мою загадку отгадайте:

Подарили Шапочку девочке одной,

Дорогу указала волку к бабушке родной.

Догадались? Как называется сказка? А вы ее хорошо знаете? Как вы думаете, зачем красная шапочка пошла к бабушке? Что Красная шапочка сделала неправильно? Давайте мы с вами отправимся по следам Красной шапочки, представим, что мы тоже попали в сказку. Может быть, там кому-то наша помощь понадобится. Хотите? Ну, тогда в путь. А как мы с вами можем попасть в сказку? Давайте я вам подскажу шепотом. Через обруч пройдем, в сказку попадем. Вот мы и в сказке. Шагайте по тропинке. Ой, где это мы с вами оказались? В лесу. Как называется это дерево (береза, ель). А как же вы узнали, по каким признакам? (по листикам, веточкам, стволу). Лес – это чей дом? (птиц и животных). Кого встретила Красная Шапочка в лесу? (серого волка). Почему же сейчас нет в лесу птиц и животных? (они испугались, потому что рядом работали дровосеки). А что же делать? Как помочь? Ведь птицы и животные без леса жить не могут.

Правильно, давайте поможем им вернуться. Нужно помнить одно условие: в этом сказочном лесу живут птицы и животные те же, что и в лесах нашего родного края (дети выбирают, садят птиц на веточки, животных на травку). Вот сколько птиц и животных появилось в лесу, назовите их (дети называют)

Вот какие вы у меня умнички! Помогли и лесу, и птицам, и животным. Ну, не будем мешать им, пойдем дальше.

Посмотрите, цветок растет, давайте полюбуемся. Он нравится вам? Какой он? (подбор определений)

Ребята, почему на полянке цветочек один?

А вы в лесу рвете цветы? Почему?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вы, и ты, и я,

Если мы сорвем цветы,

Опустеет вся поляна и не будет красоты.

Ведь сорванный цветок семян не дает, а это значит, что на следующий год цветов не будет. Ребята, а что мы можем сделать, чтобы поляна стала яркой и нарядной? (нарисовать цветы)

Давайте возьмем краски и нарисуем. Какая краска у нас есть? (желтая, красная, синяя). Значит какие будут цветы) желтые, красные, синие). Берите кисти и будем рисовать. Ребята, посмотрите, а у Жени получаются цветы оранжевые почему (смешал краски). А травы у рисовать будем? (да) Вы можете ее нарисовать? Почему? Какие цвета надо смешать, чтобы получилась зеленая краска? (желтый и синий)

Вот и готовы цветы! Какая красота, пойдемте положим на полянку вокруг цветочка. Какая получилась полянка? (веселая). Полянку мы украсили, зверей и птиц в лес вернули, вот сколько добрых дел сделали. А теперь куда? (к домику бабушки). Правильно, надо поторопиться. Побежали к домику бабушки!

А вот и домик бабушки, но ее тревожить мы не будем, ведь она заболела. Правильно? Что можно сделать чтобы волк не проник в домик бабушки?

Правильно. А из чего будем строить? Из кубиков.

А кубики какого цвета?

Посчитайте, сколько кубиков у меня в руках? (3)

Я начну строить забор, а вы продолжите.

Я кладу желтый, синий, зеленый. Запомните синий всегда после желтого, перед зеленым. Будьте внимательны. (Дети строят, чередуя кубики по цвету).

Вот и готов забор, давайте все вместе проверим. Молодцы вы, все сделали правильно. Устали? Присядьте отдохните. Вы сегодня много добрых дел сделали. Давайте вспомним, что вы сделали сначала, а потом? Молодцы, ребята, вот и закончилось наше время в сказке.

Публикации по теме:

План работы кружка «Абвгдейка»План работы кружка «Абвгдейка» Из серии материалов "Обучение грамоте старших дошкольников". Еще недавно я работала со старшими дошкольниками и вплотную занималась темой.

Планирование на день. Младшая группа 1. Прием детей на свежем воздухе. 2. Утренняя гимнастика на свежем воздухе (комплекс №2) 3. Р/Р Русская народная сказка "Репка". Дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности. «По следам Красной Шапочки»
Опубликовано: 9 января 2013 в 15:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности. «По следам Красной Шапочки»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Николаевна Хайдукова (УИ 56788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД