Валентина Николаевна Хайдукова
Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности. «По следам Красной Шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о родной природе.
Задачи: Учить детей отчетливо произносить слова и фразы, упражнять в согласовании слов между собой, подбирать определения к словам:цветок, поляна.
Закреплять умение детей различать и называть деревья по характерным признакам, подбирать и называть птиц и животных, живущих в лесах родного края.
Развивать поисково-познавательную активность детей.
Упражнять в рисовании цветов методом «тычка», в подборе краски путем смешивания 2-х цветов.
Воспитывать любовь к природе, отзывчивость, желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности, „По следам Красной Шапочки“» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение сказки «Красная шапочка», разучивание загадок с отдельными детьми.
Ход занятия:
Звучит тихая музыка, дети играют, воспитатель с ребенком садится на коврик.
Дети, отгадайте загадку:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети.
Давай, мы с тобой пригласим всех детей и они помогут тебе отгадать загадку.
Ребята, кто любит загадки и сказки идите к нам, садитесь поудобнее. Помогите нам с Димой отгадать загадку. А кто хочет загадать свою загадку? (дети загадывают)
А теперь мою загадку отгадайте:
Подарили Шапочку девочке одной,
Дорогу указала волку к бабушке родной.
Догадались? Как называется сказка? А вы ее хорошо знаете? Как вы думаете, зачем красная шапочка пошла к бабушке? Что Красная шапочка сделала неправильно? Давайте мы с вами отправимся по следам Красной шапочки, представим, что мы тоже попали в сказку. Может быть, там кому-то наша помощь понадобится. Хотите? Ну, тогда в путь. А как мы с вами можем попасть в сказку? Давайте я вам подскажу шепотом. Через обруч пройдем, в сказку попадем. Вот мы и в сказке. Шагайте по тропинке. Ой, где это мы с вами оказались? В лесу. Как называется это дерево (береза, ель). А как же вы узнали, по каким признакам? (по листикам, веточкам, стволу). Лес – это чей дом? (птиц и животных). Кого встретила Красная Шапочка в лесу? (серого волка). Почему же сейчас нет в лесу птиц и животных? (они испугались, потому что рядом работали дровосеки). А что же делать? Как помочь? Ведь птицы и животные без леса жить не могут.
Правильно, давайте поможем им вернуться. Нужно помнить одно условие: в этом сказочном лесу живут птицы и животные те же, что и в лесах нашего родного края (дети выбирают, садят птиц на веточки, животных на травку). Вот сколько птиц и животных появилось в лесу, назовите их (дети называют)
Вот какие вы у меня умнички! Помогли и лесу, и птицам, и животным. Ну, не будем мешать им, пойдем дальше.
Посмотрите, цветок растет, давайте полюбуемся. Он нравится вам? Какой он? (подбор определений)
Ребята, почему на полянке цветочек один?
А вы в лесу рвете цветы? Почему?
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вы, и ты, и я,
Если мы сорвем цветы,
Опустеет вся поляна и не будет красоты.
Ведь сорванный цветок семян не дает, а это значит, что на следующий год цветов не будет. Ребята, а что мы можем сделать, чтобы поляна стала яркой и нарядной? (нарисовать цветы)
Давайте возьмем краски и нарисуем. Какая краска у нас есть? (желтая, красная, синяя). Значит какие будут цветы) желтые, красные, синие). Берите кисти и будем рисовать. Ребята, посмотрите, а у Жени получаются цветы оранжевые почему (смешал краски). А травы у рисовать будем? (да) Вы можете ее нарисовать? Почему? Какие цвета надо смешать, чтобы получилась зеленая краска? (желтый и синий)
Вот и готовы цветы! Какая красота, пойдемте положим на полянку вокруг цветочка. Какая получилась полянка? (веселая). Полянку мы украсили, зверей и птиц в лес вернули, вот сколько добрых дел сделали. А теперь куда? (к домику бабушки). Правильно, надо поторопиться. Побежали к домику бабушки!
А вот и домик бабушки, но ее тревожить мы не будем, ведь она заболела. Правильно? Что можно сделать чтобы волк не проник в домик бабушки?
Правильно. А из чего будем строить? Из кубиков.
А кубики какого цвета?
Посчитайте, сколько кубиков у меня в руках? (3)
Я начну строить забор, а вы продолжите.
Я кладу желтый, синий, зеленый. Запомните синий всегда после желтого, перед зеленым. Будьте внимательны. (Дети строят, чередуя кубики по цвету).
Вот и готов забор, давайте все вместе проверим. Молодцы вы, все сделали правильно. Устали? Присядьте отдохните. Вы сегодня много добрых дел сделали. Давайте вспомним, что вы сделали сначала, а потом? Молодцы, ребята, вот и закончилось наше время в сказке.