Лучший педагог года

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе: «Как звери ёлку наряжали»

Светлана Иваничева
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе: «Как звери ёлку наряжали»

«Как звери ёлку наряжали»

Программное содержание: Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться, украшая новогоднюю ёлку (вата, бумага, свечки, хлопушки)

Побуждать детей к активному участию в беседе, понятно отвечать на вопросы.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать сказочным героям.

Материал: Плакат с изображением новогодней ёлочки, ёлка, игрушки для украшения ёлки (фабричные и самодельные из ваты, бумаги, ширма, крупные игрушки – заяц, белочка, ёжик, лисёнок, обезьянка. Магнитофон, игра «Если малыш поранился».

Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе: „Как звери ёлку наряжали“» размещена в разделах

Ход: /под музыку дети входят в группу, украшенную к Новому году. /

Воспитатель: «Ребята, посмотрите вокруг и скажите, какое у вас настроение?»

Дети: «Весёлое, радостное, новогоднее».

Воспитатель: «А почему у вас такое настроение?»

Дети: «Потому что вокруг всё красиво, ведь скоро праздник».

Воспитатель: «Да, скоро Новый год. Все люди будут, веселится, танцевать возле ёлок, дарить друг другу подарки. Ой, кто это там за окном? Пойду, посмотрю, а вы меня здесь подождите».

/воспитатель вносит игрушку – обезьянку. /

Воспитатель: «Вот какой гость к нам пожаловал. А замерз то как…

Ребята, что надо делать, когда сильно замерз?»

Дети: «Надо тепло укрыться, попить чаю».

Воспитатель: «Чтобы правильно оказать помощь, воспользуемся карточкой - подсказкой. Выберете, пожалуйста, ту карточку, которая нам поможет».

/Дети выбирают карточку из дидактического пособия «Если малыш поранился»/

Воспитатель: «Расскажите, что надо сделать?»

Дети: «Сначала погреть в теплой воде, затем сделать компресс и потом попить горячего чаю».

Воспитатель: «Так мы и сделаем. Теплый компресс на лапки, укутаем в одеяльце и горячим чаем угостим. Вот и оттаял наш гость. Здравствуй, как тебя зовут? Откуда ты приехал и зачем?»

Боб: «Здравствуйте, ребята. Я – Боб. Приехал из далекой Африки посмотреть, как празднуют Новый год, как елку наряжают.»

Воспитатель: «Ты как раз вовремя. Сегодня я принесла ребятам фотографию лесной елочки, которую зверята украсили к Новому году. Зайчики, белочки, ёжики, птички принесли разные игрушки на ёлочку. Хотите посмотреть, что у них получилось?»

Дети: «Да, очень хотим!»

Воспитатель: «Боб, а ребята могут угадать, кто, что на ёлку принёс. Послушай и скажи, правильно или нет».

/Воспитатель выставляет плакат с нарисованной ёлочкой, на которой висят: морковка, шишки, орешки, ягодки, грибочки. /

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какая необычная, красивая ёлочка. Что на ней висит?»

Дети: «Игрушки: морковка, ягодки, грибочки, шишки, орехи и булочки».

Воспитатель: «Подумайте, кто это всё мог принести? Почему?»

Дети: - морковку принёс зайчик, он её очень любит;

- птички принесли ягодки, которые высоко росли на кустах и деревьях;

- грибочки принёс ёжик. Он их сам собирал в лесу;

- шишки и орешки – любит грызть белка. Это она их принесла.

Боб: «Какие вы догадливые, я бы так не смог. Вот бы мне посмотреть, да сфотографироваться под елочкой, чтоб мои друзья мне поверили».

Воспитатель: «Тогда собирайтесь, едем в лес.»

Боб: «Только одевайтесь потеплее!»

/Дети имитируют движения: надевают штаны, кофточки, шубки, шапки, валенки. /

Воспитатель: «Мы готовы. Садитесь в поезд!»

/Дети с воспитателем под музыку двигаются по группе, подходят к ширме. За ширмой «полянка», сидят звери – игрушки: ёжик, зайчик, белочка, лисёнок. /

Воспитатель: «Вот мы и в лесу. Как тут красиво! Как легко дышится. Вдохните глубоко носиком. Здравствуйте, зверята!»

Дети: «Здравствуйте, мы приехали вашу елочку посмотреть. Сфотографироваться с вами, повеселиться. Где она?»

Звери: (плачут): «А мы не будем веселиться. У нас нет ёлочки».

Дети: «Почему нет? Что случилось?»

Звери: «В лесу, на пригорке, росла чудесная ёлка. Мы с друзьями решили украсить её к Новому году. Такая красивая ёлочка была…»

Воспитатель: «Но, что, же с ней случилось?»

Звери: «Эти хитрые лисички

Раздобыли где-то спички,

К ёлке нашей подошли,

Ёлку нашу подожгли».

Воспитатель: «Ребята, что же делать? Как помочь зверятам?»

Дети: «Подарить другую ёлочку; можно попросить о помощи Деда Мороза…»

Воспитатель: «Это всё хорошо, но вдруг лисички или другие зверята опять захотят побаловаться спичками?»

Дети: «Надо им рассказать, научить их правильному обращению со спичками».

Воспитатель: «Сначала, я вам попробую новую ёлочку наколдовать. Я же немного волшебница.

Только все закройте глазки.

Не мешайте нашей сказке.

Раз, два, три, четыре, пять

Ёлка вырасти опять!»

/Воспитатель из-за ширмы ставит ёлочку. /

Воспитатель: «Ёлочка у нас есть. А теперь садитесь на пеньки, послушаем лисят. Лисята, вы зачем спички принесли?»

Лисята: «Мы увидели у ребят, что на ёлке огоньки горят. Хотели тоже так сделать. Принесли свечи и зажгли!»

Воспитатель: «Послушайте, пожалуйста, что вам скажут дети.

Украшать свечами ёлку

Строго запрещается,

Потому что от свечей

Ёлка – загорается!»

Лисята: «Простите нас, мы не знали. Мы больше не будем ёлку свечами украшать. И спички трогать не будем. Простите нас?»

Дети: «Прощаем!»

Лисята: «Мы целую коробку игрушек принесли».

/В коробке фабричные игрушки и поделки из ваты, мягкие игрушки, «оригами» и пенопласта. /

Воспитатель: «Давайте вместе ёлочку украшать! Только отложим в сторону игрушки, которые нельзя вешать на ёлочку».

/Дети выбирают магазинные, стеклянные и из фольги игрушки. /

1 Ребенок: (берёт мягкую игрушку из ваты)

Загореться может вата,

Снять игрушки эти надо.

Материал огнеопасный,

А ваш труд совсем напрасный!

2 Ребенок: (берёт снежинки из бумаги)

Эти лёгкие снежинки из бумаги.

А корзинки из соломы и берёсты,-

Сделать было их не просто,

Но на ёлку штучки эти

Не станут вешать наши детки!

3 Ребенок: (берёт хлопушки)

Ёлка даже от хлопушки

Может вспыхнуть до макушки.

А поэтому, смотри,-

С собой хлопушки не бери!

/Дети вместе с воспитателем украшают ёлку,/

Воспитатель: «Вот и ёлочка стоит,

Вся игрушками блестит.

Вы, ребята, и зверята

В хоровод вставайте.

И под музыку

Новый год встречайте!»

/Дети берут игрушки и водят хоровод. /

Воспитатель: «А теперь, Боб, садись под ёлочку, я тебя сфотографирую. Вот и фотография, а теперь пора в садик возвращаться, тебя в дальнюю дорогу собирать».

Публикации по теме:

Ёлочка — кудрявая иголочкаЁлочка — кудрявая иголочка Чтоб сделать ёлку нужно: картон степлер цветная бумага клей ПВА новогодняя мишура Как сделать ёлку: Сделать конус из картона закрепить.

«Развитие представлений о величине у детей дошкольного возраста»«Развитие представлений о величине у детей дошкольного возраста» От правильного определения величины предмета во многих случаях зависит результат действий. Один и тот же предмет в сравнении с другими может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе: «Как звери ёлку наряжали»
Опубликовано: 15 июня 2012 в 17:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД