Получи документы

Конспект события по ФЭМП в средней группе «Сказочное королевство. Счет предметов в пределах 5. Число и количество»

Елена Шитикова
Конспект события по ФЭМП в средней группе «Сказочное королевство. Счет предметов в пределах 5. Число и количество»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект события по ФЭМП в средней группе

Сказочное королевство

Цель: создать благоприятные условия для развития детей через доступный

материал - сказка соответствующий возрасту детей и программному материалу.

Задачи:

Образовательные:

- учить считать предметы в пределах пяти;

- учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;

- совершенствовать знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5;

Публикация «Конспект события по ФЭМП в средней группе „Сказочное королевство, Счет предметов в пределах 5, Число и количество“» размещена в разделах

- продолжать учить сравнивать предметы контрастных размеров по высоте и длине;

- закреплять знания о геометрических фигурах: о форме, цвете, размере. Правильно употреблять название геометрических фигур. Развивать память, внимание, воображение и творческую активность.

Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, память, воображение и творческую активность.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца. Воспитывать сочувствие, желание оказывать помощь.

Предварительная работа : знакомство с цифрами, разучивание считалок, обследование геометрических фигур, чтение стихотворений, д/игры с использованием предметов по высоте и длине, счёт прямой и обратный в пределах 5, конструирование из геометрических фигур.

Методы и приемы: сюрпризный момент, словесный, наглядный, вопросы, поощрение.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал.

Организационный момент "Доброе утро" начало занятия. Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся!

Ребята приветствуют гостей.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

-А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

Молодцы! (Заиграла музыка)

Воспитатель: Слышите ребята, к нам пришло видео сообщение.

(на экране появляется сказочная фея)

Фея: Доброе утро ребята! Я волшебная фея из сказочного царства, прошу помощи у вас! Наше царство заколдовал злой волшебник, всё у нас перепуталось, сказочные герои ничего не могут сделать. Помогите, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята поможем? (Да)

А как - же нам попасть в это сказочное королевство?

Предлагайте. (ответы детей)

Воспитатель: Надо воспользоваться волшебными словами превращениями. Может, кто помнит, напомните нам.

(слушаем детей)

Воспитатель: Ну, раз не вспомнили, тогда я предлагаю вот такие волшебные слова, повторяйте за мной:

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем, скажем: "Ах!"

И окажемся в гостях.

Открываем глазки!

Воспитатель: Вот мы оказались в волшебном лесу, посмотрите, сколько здесь деревьев, много или мало? (Много). А они одинаковые? (Нет). Чем они отличаются? Да они разные по высоте и ширине.

- А вам не страшно будет, если мы пойдём через лес и заблудимся? (нет)

- Вы конечно молодцы, что не боитесь, но я всё-таки предлагаю сделать отметины на деревьях, чтобы не заблудится, когда пойдём обратно.

- Вот посмотрите, у меня есть вот такие отметины. На что они похожи?

Дети - На цифры.

- Правильно цифры, каждое дерево мы обозначим определённой цифрой.

- Смотрите, это, какое дерево по счёту – 1, значит, обозначим цифрой 1, а какого цвета отметина? и т. д.

Воспитатель: Идём дальше. Что это? (дорожки, следы)

Воспитатель: Ребята, смотрите одна дорожка какая? (длинная, а другая (короткая, а что ещё можно о них сказать? (Одна узкая, а другая широкая). Так, по какой же дорожке нам надо идти, чтобы быстрее дойти до королевства, по широкой и короткой, или узкой и длинной).

Дети: По широкой и короткой.

Воспитатель: А почему? (потому что она короткая)

Воспитатель: Вы устали?

- Давайте немного разомнёмся

Детки встали, улыбнулись,

Выше — выше подтянулись.

Ну — ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Воспитатель: Ну, а теперь пошли дальше. (на экране появляется сказочное королевство)

Воспитатель: Наконец- то мы добрались до сказочного царства. Какая здесь красота!

Воспитатель: Как вы думаете, какое сейчас время года здесь? (лето)

Да ребята правильно, в сказочном королевстве всегда лето. А где же сказочная фея? (ответы детей). Видимо у неё много дел. Ну, ничего, будем разбираться сами.

- Посмотрите, это герои, из какой сказки? «Три медведя»

- Правильно.

Жили – были три медведя: папа – Михайло Иванович, он какой был? ( ответы детей: большой, Настасья Петровна, она какая была? ( ответы детей: поменьше) и Мишутка, он какой был? ( ответы детей: самый маленький). Решили они рыбкой полакомиться, достали удочки. Правильно ли они разобрали удочки? (НЕТ) А почему? Надо исправить. ( Дети раскладывают удочки и проговаривают: большую удочку – Михаилу Ивановичу, он большой и т. д.).

Подошли медведи к пруду, а там разные рыбки плавают. Сколько вы видите рыбок в пруду? ( Ответы детей: много). А рыбки смотрите в сказочном пруду не простые, какое туловище у этой рыбки, на что похоже? ( Ответы детей: на круг, круглое; на квадрат, квадратное; на треугольник, треугольное). Рыбки одинаковые по размеру или разные, какая это рыбка? ( Ответы детей: эта большая, эта маленькая и т. д.). Какую рыбку поймает Михаил Иванович по размеру? ( Ответы детей: большую). Какое по форме туловище у большой рыбки? (Ответы детей). Какую рыбку поймает Мишутка? ( Ответы детей: маленькую). Какое туловище по форме у маленькой рыбки? (Ответы детей).

Положили они свой улов в ведро и отправились к себе домой.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились. Идём дальше.

Воспитатель: А эта героиня, из какой сказки? («Красная шапочка»).

Воспитатель: Верно. Что же здесь не правильно? (шапочка не красного цвета, вместо корзины ведро).

Воспитатель: Давайте и здесь исправим все ошибки.

Воспитатель: Шапочку, заменим на какую (красную, вместо ведра дадим что? (корзинку). А что в корзинке должно лежать? (пирожки) (дети исправляют ошибки).

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько пирожков лежит в корзинке? (считаем вслух все вместе)

Воспитатель: Хорошо, всё исправили. Молодцы!

Воспитатель: А вот это что за сказка? («Три поросёнка»)

Давайте посмотрим, что же здесь не правильно?

Дети: Здесь домики не те, которые были в сказке.

Воспитатель: Да верно. А как звали поросят? Наф-Наф, Нуф-Нуф и Ниф-Ниф. Сколько всего поросят было? (Три)

- Какой домик построил для себя Наф –Наф? (из камня)

- Какой домик построил для себя Ниф – Ниф? (из соломы)

- Какой домик построил для себя Нуф – Нуф? (из веток и тонких прутьев)

Воспитатель: Правильно, давайте всё исправим (дети исправляют).

Воспитатель: Умницы! И с этим заданием справились.

Воспитатель: Ребята, а вы умеете строить дома? А из чего вы их строите? А из геометрических фигур сможете?

Воспитатель: У меня есть вот такая интересная игра – планшет с резинками и гвоздиками, вы должны с помощью резинок построить дома.

- Какие фигуры вы будете использовать? (дети выполняют задания)

Воспитатель: Ну, вот задания выполнили, сказочным героям помогли. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а я знаю ещё одну сказку. Хотите послушать? (Да)

(На экране появляются сказочные герои - презентация)

«Сказка о трёх царевнах»

В далёком царстве жил царь с тремя дочками. Они любили по вечерам решать задачки и разгадывать загадки. За каждый правильный ответ царевны получали по подарку. Старшая царевна любила получать подарки из золота, средняя царевна из бриллиантов, а младшая любила цветы и животных.

Однажды вечером царь сказал : «Я привёз из дальних стран много разных подарков. Кто из моих дочек правильно решит задачки – тот и получит подарки.

Задача № 1 Для старшей царевны: сорви с одной яблони 3 жёлтых яблока, а с другой 2 красных яблока. Сколько всего яблок ты сорвала? Царевна решила эту задачу, а вы сможете (да, давайте посчитаем. Лиза найди цифру 5.

Задача №2 Для средней царевны : в твоей шкатулке лежат 2 кольца с бриллиантами. Я тебе привёз ещё 2 кольца. Сколько всего у тебя будет колец? И вторая царевна решила, давайте и мы решим. Даня найди цифру 4.

Задача № 3 Для младшей царевны: у тебя было 5котят, а 2 убежали. Сколько осталось котят?» Младшая царевна тоже решила свою задачку, а вы попробуйте решить. Даша найди цифру 3.

Все царевны решили свои задачи правильно, и царь подарил старшей царевне золотой сундучок, средней царевне 2 кольца с бриллиантами, а младшей царевне весёлого щенка.

Вот и сказочкам КОНЕЦ, а кто ответил МОЛОДЕЦ!

Воспитатель: Друзья, возвращаться нам пора, но прежде чем возвращаться, нам нужно немного поиграть, чтобы было веселее возвращаться домой.

ИГРА «НОЖКИ — ЛАДОШКИ»

У меня есть ленточки длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинную ленточку, вы будете хлопать в ладоши, а если короткую, то топать ногами.

Приготовьтесь и будьте внимательны — следите за моими действиями.

Хорошо, все были очень внимательны.

Появляется Фея: Спасибо вам ребята за помощь, приходите к нам в гости и счастливого пути!

Воспитатель: А теперь пора в обратный путь.

- По какой идём дорожке. (Короткой)

- А вот и лес, к какому дереву подходим сначала? (К 5) и т. д. до 1 цифры.

- Из леса мы вышли, говорим волшебные слова:

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем, скажем: "Пока!"

В садик возвращаться нам пора!

Воспитатель: Вот мы снова в детском саду.

Итог. Где мы с вами сейчас были? Кто нас туда позвал и зачем? Как мы туда попали? Кому мы помогли? Чем вы ещё там занимались? (решали задачки). А вам понравилось такое путешествие? Вы готовы прийти на помощь ещё, если вас попросят?

Воспитатель: Жители сказочного королевства благодарят нас за оказанную им помощь, и приготовили для вас вот этот сундучок со сладостями. Давайте заберём его в группу и поделимся с другими детьми. Уходим.

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ФЭМП «Ежик и елочки. Количество, число, форма и величина предметов» с детьми 4–5 летКонспект ИОС по ФЭМП «Ежик и елочки. Количество, число, форма и величина предметов» с детьми 4–5 лет Цель: обогащение у детей элементарных математических представлений о количестве, числе, форме и величине предметов посредством игры.

Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество»Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Подводный мир» Тема: «Подводный мир» Цель: формирование.

Конспект НОД по ФЭМП «Весенняя путаница. Счет в пределах 10. Число и количество» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Весенняя путаница. Счет в пределах 10. Число и количество» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группе Программное содержание: - упражнять в счете звуков в пределах 4; - закреплять умение считать в пределах 4; - продолжать учить сравнивать.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет «Количество и счет: число 19»Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет «Количество и счет: число 19» Конспект занятия по «ФЭМП» для детей 6-7 лет Тема: Количество и счет: число 19. Величина: измерение линейкой. Геометрические фигуры: дорисовывание.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект события по ФЭМП в средней группе «Сказочное королевство. Счет предметов в пределах 5. Число и количество»
Опубликовано: 4 мая 2024 в 20:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект события по ФЭМП в средней группе «Сказочное королевство. Счет предметов в пределах 5. Число и количество»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шитикова (УИ 1823413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД