Приложение МААМ

Конспект события по ФЭМП в средней группе «Сказочное королевство. Счет предметов в пределах 5. Число и количество»

Елена Шитикова
Конспект события по ФЭМП в средней группе «Сказочное королевство. Счет предметов в пределах 5. Число и количество»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект события по ФЭМП в средней группе

Сказочное королевство

Цель: создать благоприятные условия для развития детей через доступный

материал - сказка соответствующий возрасту детей и программному материалу.

Задачи:

Образовательные:

- учить считать предметы в пределах пяти;

- учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;

- совершенствовать знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5;

Темочки:

- продолжать учить сравнивать предметы контрастных размеров по высоте и длине;

- закреплять знания о геометрических фигурах: о форме, цвете, размере. Правильно употреблять название геометрических фигур. Развивать память, внимание, воображение и творческую активность.

Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, память, воображение и творческую активность.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца. Воспитывать сочувствие, желание оказывать помощь.

Предварительная работа : знакомство с цифрами, разучивание считалок, обследование геометрических фигур, чтение стихотворений, д/игры с использованием предметов по высоте и длине, счёт прямой и обратный в пределах 5, конструирование из геометрических фигур.

Методы и приемы: сюрпризный момент, словесный, наглядный, вопросы, поощрение.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал.

Организационный момент "Доброе утро" начало занятия. Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся!

Ребята приветствуют гостей.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

-А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

Молодцы! (Заиграла музыка)

Воспитатель: Слышите ребята, к нам пришло видео сообщение.

(на экране появляется сказочная фея)

Фея: Доброе утро ребята! Я волшебная фея из сказочного царства, прошу помощи у вас! Наше царство заколдовал злой волшебник, всё у нас перепуталось, сказочные герои ничего не могут сделать. Помогите, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята поможем? (Да)

А как - же нам попасть в это сказочное королевство?

Предлагайте. (ответы детей)

Воспитатель: Надо воспользоваться волшебными словами превращениями. Может, кто помнит, напомните нам.

(слушаем детей)

Воспитатель: Ну, раз не вспомнили, тогда я предлагаю вот такие волшебные слова, повторяйте за мной:

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем, скажем: "Ах!"

И окажемся в гостях.

Открываем глазки!

Воспитатель: Вот мы оказались в волшебном лесу, посмотрите, сколько здесь деревьев, много или мало? (Много). А они одинаковые? (Нет). Чем они отличаются? Да они разные по высоте и ширине.

- А вам не страшно будет, если мы пойдём через лес и заблудимся? (нет)

- Вы конечно молодцы, что не боитесь, но я всё-таки предлагаю сделать отметины на деревьях, чтобы не заблудится, когда пойдём обратно.

- Вот посмотрите, у меня есть вот такие отметины. На что они похожи?

Дети - На цифры.

- Правильно цифры, каждое дерево мы обозначим определённой цифрой.

- Смотрите, это, какое дерево по счёту – 1, значит, обозначим цифрой 1, а какого цвета отметина? и т. д.

Воспитатель: Идём дальше. Что это? (дорожки, следы)

Воспитатель: Ребята, смотрите одна дорожка какая? (длинная, а другая (короткая, а что ещё можно о них сказать? (Одна узкая, а другая широкая). Так, по какой же дорожке нам надо идти, чтобы быстрее дойти до королевства, по широкой и короткой, или узкой и длинной).

Дети: По широкой и короткой.

Воспитатель: А почему? (потому что она короткая)

Воспитатель: Вы устали?

- Давайте немного разомнёмся

Детки встали, улыбнулись,

Выше — выше подтянулись.

Ну — ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Воспитатель: Ну, а теперь пошли дальше. (на экране появляется сказочное королевство)

Воспитатель: Наконец- то мы добрались до сказочного царства. Какая здесь красота!

Воспитатель: Как вы думаете, какое сейчас время года здесь? (лето)

Да ребята правильно, в сказочном королевстве всегда лето. А где же сказочная фея? (ответы детей). Видимо у неё много дел. Ну, ничего, будем разбираться сами.

- Посмотрите, это герои, из какой сказки? «Три медведя»

- Правильно.

Жили – были три медведя: папа – Михайло Иванович, он какой был? ( ответы детей: большой, Настасья Петровна, она какая была? ( ответы детей: поменьше) и Мишутка, он какой был? ( ответы детей: самый маленький). Решили они рыбкой полакомиться, достали удочки. Правильно ли они разобрали удочки? (НЕТ) А почему? Надо исправить. ( Дети раскладывают удочки и проговаривают: большую удочку – Михаилу Ивановичу, он большой и т. д.).

Подошли медведи к пруду, а там разные рыбки плавают. Сколько вы видите рыбок в пруду? ( Ответы детей: много). А рыбки смотрите в сказочном пруду не простые, какое туловище у этой рыбки, на что похоже? ( Ответы детей: на круг, круглое; на квадрат, квадратное; на треугольник, треугольное). Рыбки одинаковые по размеру или разные, какая это рыбка? ( Ответы детей: эта большая, эта маленькая и т. д.). Какую рыбку поймает Михаил Иванович по размеру? ( Ответы детей: большую). Какое по форме туловище у большой рыбки? (Ответы детей). Какую рыбку поймает Мишутка? ( Ответы детей: маленькую). Какое туловище по форме у маленькой рыбки? (Ответы детей).

Положили они свой улов в ведро и отправились к себе домой.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились. Идём дальше.

Воспитатель: А эта героиня, из какой сказки? («Красная шапочка»).

Воспитатель: Верно. Что же здесь не правильно? (шапочка не красного цвета, вместо корзины ведро).

Воспитатель: Давайте и здесь исправим все ошибки.

Воспитатель: Шапочку, заменим на какую (красную, вместо ведра дадим что? (корзинку). А что в корзинке должно лежать? (пирожки) (дети исправляют ошибки).

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько пирожков лежит в корзинке? (считаем вслух все вместе)

Воспитатель: Хорошо, всё исправили. Молодцы!

Воспитатель: А вот это что за сказка? («Три поросёнка»)

Давайте посмотрим, что же здесь не правильно?

Дети: Здесь домики не те, которые были в сказке.

Воспитатель: Да верно. А как звали поросят? Наф-Наф, Нуф-Нуф и Ниф-Ниф. Сколько всего поросят было? (Три)

- Какой домик построил для себя Наф –Наф? (из камня)

- Какой домик построил для себя Ниф – Ниф? (из соломы)

- Какой домик построил для себя Нуф – Нуф? (из веток и тонких прутьев)

Воспитатель: Правильно, давайте всё исправим (дети исправляют).

Воспитатель: Умницы! И с этим заданием справились.

Воспитатель: Ребята, а вы умеете строить дома? А из чего вы их строите? А из геометрических фигур сможете?

Воспитатель: У меня есть вот такая интересная игра – планшет с резинками и гвоздиками, вы должны с помощью резинок построить дома.

- Какие фигуры вы будете использовать? (дети выполняют задания)

Воспитатель: Ну, вот задания выполнили, сказочным героям помогли. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а я знаю ещё одну сказку. Хотите послушать? (Да)

(На экране появляются сказочные герои - презентация)

«Сказка о трёх царевнах»

В далёком царстве жил царь с тремя дочками. Они любили по вечерам решать задачки и разгадывать загадки. За каждый правильный ответ царевны получали по подарку. Старшая царевна любила получать подарки из золота, средняя царевна из бриллиантов, а младшая любила цветы и животных.

Однажды вечером царь сказал : «Я привёз из дальних стран много разных подарков. Кто из моих дочек правильно решит задачки – тот и получит подарки.

Задача № 1 Для старшей царевны: сорви с одной яблони 3 жёлтых яблока, а с другой 2 красных яблока. Сколько всего яблок ты сорвала? Царевна решила эту задачу, а вы сможете (да, давайте посчитаем. Лиза найди цифру 5.

Задача №2 Для средней царевны : в твоей шкатулке лежат 2 кольца с бриллиантами. Я тебе привёз ещё 2 кольца. Сколько всего у тебя будет колец? И вторая царевна решила, давайте и мы решим. Даня найди цифру 4.

Задача № 3 Для младшей царевны: у тебя было 5котят, а 2 убежали. Сколько осталось котят?» Младшая царевна тоже решила свою задачку, а вы попробуйте решить. Даша найди цифру 3.

Все царевны решили свои задачи правильно, и царь подарил старшей царевне золотой сундучок, средней царевне 2 кольца с бриллиантами, а младшей царевне весёлого щенка.

Вот и сказочкам КОНЕЦ, а кто ответил МОЛОДЕЦ!

Воспитатель: Друзья, возвращаться нам пора, но прежде чем возвращаться, нам нужно немного поиграть, чтобы было веселее возвращаться домой.

ИГРА «НОЖКИ — ЛАДОШКИ»

У меня есть ленточки длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинную ленточку, вы будете хлопать в ладоши, а если короткую, то топать ногами.

Приготовьтесь и будьте внимательны — следите за моими действиями.

Хорошо, все были очень внимательны.

Появляется Фея: Спасибо вам ребята за помощь, приходите к нам в гости и счастливого пути!

Воспитатель: А теперь пора в обратный путь.

- По какой идём дорожке. (Короткой)

- А вот и лес, к какому дереву подходим сначала? (К 5) и т. д. до 1 цифры.

- Из леса мы вышли, говорим волшебные слова:

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем, скажем: "Пока!"

В садик возвращаться нам пора!

Воспитатель: Вот мы снова в детском саду.

Итог. Где мы с вами сейчас были? Кто нас туда позвал и зачем? Как мы туда попали? Кому мы помогли? Чем вы ещё там занимались? (решали задачки). А вам понравилось такое путешествие? Вы готовы прийти на помощь ещё, если вас попросят?

Воспитатель: Жители сказочного королевства благодарят нас за оказанную им помощь, и приготовили для вас вот этот сундучок со сладостями. Давайте заберём его в группу и поделимся с другими детьми. Уходим.

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ФЭМП «Ежик и елочки. Количество, число, форма и величина предметов» с детьми 4–5 летКонспект ИОС по ФЭМП «Ежик и елочки. Количество, число, форма и величина предметов» с детьми 4–5 лет Цель: обогащение у детей элементарных математических представлений о количестве, числе, форме и величине предметов посредством игры.

Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество»Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Подводный мир» Тема: «Подводный мир» Цель: формирование.

Конспект НОД по ФЭМП «Весенняя путаница. Счет в пределах 10. Число и количество» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Весенняя путаница. Счет в пределах 10. Число и количество» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группе Программное содержание: - упражнять в счете звуков в пределах 4; - закреплять умение считать в пределах 4; - продолжать учить сравнивать.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет «Количество и счет: число 19»Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет «Количество и счет: число 19» Конспект занятия по «ФЭМП» для детей 6-7 лет Тема: Количество и счет: число 19. Величина: измерение линейкой. Геометрические фигуры: дорисовывание.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

НОД дистанционного занятия по ФЭМП «Количество и счет. Число «17»НОД дистанционного занятия по ФЭМП «Количество и счет. Число «17» Игровое упражнение «Знакомимся с образованием числа 17» Задачи: знакомить: с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект события по ФЭМП в средней группе «Сказочное королевство. Счет предметов в пределах 5. Число и количество»
Опубликовано: 4 мая 2024 в 20:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект события по ФЭМП в средней группе «Сказочное королевство. Счет предметов в пределах 5. Число и количество»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шитикова (УИ 1823413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД