Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Весенняя путаница. Счет в пределах 10. Число и количество» для детей старшего дошкольного возраста (3 фото)

Наталья Мамон
Конспект НОД по ФЭМП «Весенняя путаница. Счет в пределах 10. Число и количество» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Весенняя путаница»

Конспект НОД по ФЭМП «Весенняя путаница. Счет в пределах 10. Число и количество» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Закреплять счет в пределах 10; продолжать учить соотносить число с количеством предметов; закрепить знания о геометрических фигурах; закреплять знания детей о днях недели, временах года.

Развивать логическое мышление, внимание, память, речь;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Весенняя путаница, Счет в пределах 10, Число и количество“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитывать умение общаться друг с другом, работать самостоятельно; прививать интерес и хорошее отношение к природе;

Материалы и оборудование: демонстрационный материал - иллюстрация весеннего дерева, картинки снегирей 2шт., конверт с письмом, сугроб, солнышко (лучики отдельно по количеству заданий- 5-6 шт., грустный заяц, подснежники разной длины 7 шт., карточки с цифрами от 1 до 10, скворцы 10 шт, зернышки 10 шт.

Раздаточный материал на каждого ребенка: счетные палочки, геометрические фигуры; подснежники разной длины по 7 шт. ; набор цифр от 1до 10.

Предварительная работа: беседы и рассматривание альбомов по теме: «Весна».

Ход занятия:

1. Орг. момент.

На доске прикреплено весеннее дерево с птицами - снегирями (в клюве одной птицы письмо, сугробик снега (под ним подснежники, грустный заяц и солнышко без лучиков. Воспитатель собирает детей у доски и начинает разговор.

Воспитатель: - Ребята, какое время года у нас на дворе?

Дети: - Весна!

Воспитатель: - А вот и первое весеннее дерево! Кого вы видите на дереве?

Дети: - Птички! Снегири!

Воспитатель: - Как сидят снегири?

Дети: - один высоко, другой низко!

Воспитатель: - Ребята, а разве снегири не улетают от нас весной? (ответы- рассуждения детей)

- Одна из птичек принесла нам какое-то известие, давайте посмотрим. В письме говорится, что птички не могут улететь домой, вокруг происходит какая-то путаница, и природа нуждается в нашей помощи. Нужно, чтобы солнышко ярче светило, а для этого нужно выполнить задания. Каждое выполненное задание будет давать один солнечный лучик. Ребята, поможем природе?

Дети: - Да!

2. Основная часть!

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадки:

1. В году у дедушки четыре имени (весна, зима, лето, осень).

2. Что за птицы пролетают? По семерке в каждой стае. Вереницею летят, Не воротятся назад. (Дни недели)

Самый лучший день недели,

Когда будни надоели.

Спим подольше, пьём варенье,

В выходной день… (Воскресенье)

Воспитатель: - Какой день недели сегодня, ребята? А какой будет завтра? Какой был вчера? (ответы ребят)

3. Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят. (месяцы)

Воспитатель: - Ребята, сколько месяцев у каждого времени года? Как называется весенний месяц, который сейчас в календаре и какой он по счету? (ответы детей)

- Молодцы отгадали все загадки! А солнышко начинает греть своим лучиком! (Воспитатель прикрепляет лучик к солнышку). Теперь снегири смогут улететь, чтобы к следующей зиме вернутся к нам.

Игра «На что похоже?»

Воспитатель: - На что похоже солнце? Какую форму имеет солнце? Что, кроме солнца, имеет круглую форму?

Дети: - мяч, блин, колобок и др. ответы.

Воспитатель хвалит ребят за ответы и прикрепляет к солнышку еще один лучик. Ребята, а чтобы так хорошо и дальше удавалось нам выполнять задания, чтобы не было путаницы в природе, предлагаю сделать разминку!

Физминутка:

Солнце засветило, (Руки через середину поднять)

Сугробы растопило. (Руки через середину опустить)

Теплую погоду принесла весна. (Руки в сторону)

Скворцы к нам прилетают, (Взмахи руками)

И еж с медведем знают: (Руки прижать к груди, голову опустить, руки поднять вверх, чуть в стороны, указательный палец приставить ко лбу)

Пора им просыпаться, (Подтянуться, посмотреть по сторонам)

Весною любоваться!

Воспитатель: - Хорошо разминку мы с вами выполнили, а наше солнышко светит все ярче (воспитатель прикрепляет еще один лучик к солнышку). Посмотрите, ребята, а кто это к нам прилетел? (воспитатель прикрепляет 10 скворцов на доске)

Дети: - Скворцы!

Работа с демонстрационным материалом

Воспитатель: - Правильно, к нам прилетели сегодня перелетные птицы - скворцы! Скажите, ребята, сколько прилетело к нам птиц?

Дети: -10 скворцов!

Один из ребят выходит к доске и прикрепляет соответствующую количеству птиц цифру.

Воспитатель: - Ребята, птицы долго летели к нам, конечно проголодались. Чем можно покормить птиц? (семечки, зернышки и др. ответы детей)

Под каждой птицей воспитатель прикрепил 9 зернышек, кроме одной.

Воспитатель: - Ребята, сколько птиц? (10)

- А зернышек? (9)

- А какое число больше, 9 или 10? (ответы детей)

- Как сделать так, чтобы птиц и зернышек было одинаковое количество?

Дети: - Добавить одно зернышко! (Один ребенок у доски уравнивает количество птиц и зерен, добавив одно зернышко)

Воспитатель: - Ребята, как еще можно было уравнять количество птиц и зернышек?

Дети: - Убрать одну птичку и тогда станет птиц и зернышек по 9!

Воспитатель: - Молодцы ребята, накормили птичек. Скажите, а где же будут жить наши птички? Как называется домик для скворцов? (ответы детей)

-Сколько скворцов прилетело? (много)

Работа с раздаточным материалом «Построим домики для птиц»

Воспитатель: -Давайте, ребята построим скорее все скворечники, чтобы птички могли в них залететь и жить! Для этого вам понадобится счетный материал. Отсчитайте, пожалуйста 6 счетных палочек и постройте из них скворечник. Чтобы птички могли залететь в скворечник нужно сделать отверстие. Какая фигура вам понадобится? (ответы ребят).

Ребята выкладывают по заданию воспитателя скворечники для птиц.

После выполнения задания, воспитатель хвалит ребят и прикрепляет к солнышку еще один лучик.

Развивающее упражнение «Поможем Зайке»

Воспитатель: - Ой, это кто здесь плачет?

Дети: - Это зайчик!

Воспитатель: - А почему заинька плачет? (Весна наступила, а шубку не смог сменить. Холод не даёт)

Воспитатель: -Ребята, мы поможем зайке? Говори заинька, что мы должны сделать?

Чтобы шубку поменять

Надо цифры посчитать!

Дети за столами раскладывают числовой ряд от 1 до 10.

Воспитатель: - Назовите соседей цифры: 2, 4, 5, 6,9.….(Ответы ребят)

После выполнения задания, воспитатель хвалит ребят и прикрепляет к солнышку еще один лучик.

Упражнение «Разложи правильно!»

Воспитатель:- Ребята, посмотрите как солнышко наше стало ярко светить и растаял сугробик, а под ним что?

Дети: - Первоцветы! Подснежники! Цветы!

Воспитатель: - Правильно, ребята, это ж подснежники! Посмотрите они одинаковые или разные по размеру? (ответы ребят)

- Ребята давайте выполним еще одно задание, разложим все подснежники в ряд, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким.

Один ребенок выкладывает на доске, остальные ребята выполняют задание на местах.

После выполнения задания, воспитатель хвалит ребят и прикрепляет к солнышку еще один лучик.

3. Подведение итогов.

Воспитатель: - Ребята, какие вы сегодня молодцы! Столько заданий выполнили и наше солнышко стало светить как? (Ярче, теплее). Теперь, когда солнышко светит ярко и тепло не будет путаницы в природе, зайка переоденет шубку, заместо снегирей прилетят перелетные птицы, начнут цвести первоцветы и многое другое и все благодаря вашим стараниям!

Фото «Весенняя путаница. Счет в пределах 10. Число и количество»
Конспект НОД по ФЭМП  для детей старшего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Учим счет», «Геометрический конструктор»Дидактическое пособие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Учим счет», «Геометрический конструктор» Цель: формирование элементарных математических представлений посредством использования игровой деятельности. Задачи: - закреплять счет в.

Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество»Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Подводный мир» Тема: «Подводный мир» Цель: формирование.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Цель: закрепление умений в сравнении понятий и решение задач различными способами. Задачи: - развивать логическое мышление и умение делать.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

НОД дистанционного занятия по ФЭМП «Количество и счет. Число «17»НОД дистанционного занятия по ФЭМП «Количество и счет. Число «17» Игровое упражнение «Знакомимся с образованием числа 17» Задачи: знакомить: с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Весенняя путаница. Счет в пределах 10. Число и количество» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 мая 2023 в 21:11
+232Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД