Презентация «Кто и как измеряет время»

Татьяна Корепанова
Презентация «Кто и как измеряет время»

Презентация «Кто и как измеряет время»

Задачи

О: вызвать интерес к понятию «время» через занимательные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени; познакомить детей с историей возникновения часов, с разными видами часов; закрепить счёт до 12.

Р: развивать речь, мышление, воображение, мелкую моторику, творческие способности у детей; развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение внимательно слушать взрослого; развивать навыки работы с ножницами.

В: воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, интерес к работе с бумагой, клеем и кисточкой, вызывать положительный эмоциональный настрой от результатов своего труда.

Ход занятия

Воспитатель: - Дети, я хочу сегодня загадать вам загадку:

Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу –

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать?

- Что это?

Дети: Часы. (Слайд 2)

Воспитатель: - Как вы думаете, зачем людям нужны часы? Что делают часы, для чего их создали? А что это такое время? Как вы думаете, когда появилось время? (Ответы детей)

- Да, время было всегда. Не было нас, людей, а время было и бежало вперёд. Само слово «время» происходит от старого русского слова «вертемя». Повторите его. Что вы слышите в этом слове?

- Правильно, в этом слове угадываются два слова: «время» и «вертеть». Время вертится, движется. Ведь проходит лето, проходит и осень. И эта осень – новая, не та, что была в прошлом году. А день сегодня такой же, как был вчера? Нет, конечно. Давайте сравним день сегодняшний и вчерашний: какой был день недели вчера, какие занятия, что читали перед сном вчера, и что будем делать сегодня… (Ответы детей)

- Время не возвращается, а идёт вперёд и только вперёд. Давайте поиграем в игру «Назови соседей». Я буду называть день недели, а вы его соседей. Например, понедельник, его соседи: воскресенье и вторник. (Игра «Назови соседей»)

Воспитатель: - Люди всегда хотели как можно точнее измерять время. Сегодня, чтобы узнать который час, достаточно посмотреть на один предмет, который показывает точное время. Что это за предмет?

- Правильно, но часы не всегда были такими, какими мы привыкли их видеть. (Слайд 3) Давным-давно, когда часов ещё не было, люди узнавали время по солнцу. Это вы знаете: вставало солнышко – значит, пора вставать, и так до вечера. И вдруг, человек обратил внимание на то, что тень движется за солнцем. Смотрел человек, как тень бегает по кругу и придумал часы: вместо циферблата расчерченная круглая площадка под открытым небом с 12 делениями, каждое деление 1 час. Вместо стерженька для стрелок посреди площадки колышек и колонна. Вместо самих стрелок – тень от колышка или колонны. Ходит по небу солнце – ходит по площадке тень и, как часовая стрелка, показывает время. Но пользоваться этими часами человек мог не всегда. Как вы думаете, почему? (Нет солнца, нет тени).

Слайд 4.

- Узнавали люди время и по живым часам. Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями, и, взлетев на забор, кричат: «Ку-ка-ре-ку! Просыпайтесь! Скоро утро!» Но, хотя и кричит петух всегда в одно и то же время, и с ним оплошности случались: то во сне с жёрдочки свалится – раньше времени поднимет крик, то лисы испугается и начнёт кричать.

Слайд 5.

-А вы слышали когда-нибудь такое выражение: «Время течёт»? А ведь когда-то время действительно текло и капало. В водяных часах. В высокий и длинный стеклянный сосуд с дыркой у дна наливали воду. Капля за каплей она сочилась из отверстия. Поплавок со стрелкой поднимался. На стенках сосуда были сделаны отметки-чёрточки, показывающие, сколько времени прошло с тех пор, как в сосуд налили воду. Но водяные часы также оказались неудобными – требовалось постоянно доливать воду в опустевший сосуд. Как вы думаете, работали водяные часы днём, ночью или в ненастный день? (Ответы детей)

Слайд 6.

- Течёт время и в песочных часах. Вернее, не время течёт, а песок, по которому его измеряют. Сделаны песочные часы из стекла. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька пересыпается в нижний. Пересыпался песок, значит прошло 3 или 10 минут. Часы переворачивают, и счёт времени продолжается. Песочными часами люди пользуются и теперь, например, врачи в поликлиниках. По этим часам больные получают лечебные процедуры.

Рассматривание песочных часов.

Слайд 7.

- Восковая свечка – это тоже часы, древние огненные часы. Свечка сверху донизу разрисована, как зебра, чёрно-белыми полосочками. Воск от горящего фитилька тает, а вместе с ним тают и полосочки. Сколько полосочек исчезло, столько прошло и часов, потому что каждую свечу делили на 24 части. Выходит время не только течёт, но и «сгорает».

Воспитатель: - Мы с вами посмотрели, как работают древние часы. Давайте немного отдохнём и поиграем.

Физминутка:

Кто там ходит влево- вправо?

Это маятник в часах.

Он работает исправно

И твердит: «Тик-так, тик-так». (Руки на поясе, наклоны вправо и влево)

А над ним сидит кукушка,

Это вовсе не игрушка.

Птица дверцу отворяет,

Время точное сообщает. (Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны)

А часы идут, идут,

Не спешат, не отстают.

Мы без них не будем знать, (Ходьба на месте)

Что уже пора вставать. (Потянуться)

Воспитатель: - А какие часы существуют сейчас? (Ответы детей) (Рассматриваем слайды 8 и 9)

- А хотите сделать свои часы? Тогда мы сейчас пройдём за столы и примемся за работу.

А для начала пальчиковая гимнастика.

«Мышка и часы»

Мышь полезла как-то раз («идём» пальчиками по коленкам)

Посмотреть, который час. (прикладываем ко лбу руку козырьком)

Вдруг часы сказали: «Бом!» (хлопаем в ладоши один раз)

Мышь скатилась кувырком, (кисти рук крутим вокруг друг друга перед собой, имитируем кувырок)

Мышь полезла второй раз («идём» пальчиками по коленкам)

Посмотреть, который час. (прикладываем ко лбу руку козырьком)

Вдруг часы сказали: «Бом, бом!» (хлопаем в ладоши два раза)

Мышь скатилась кувырком. (кисти рук крутим вокруг друг друга перед собой, имитируем кувырок)

Мышь полезла в третий раз («идём» пальчиками по коленкам)

Посмотреть, который час. (прикладываем ко лбу руку козырьком)

Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!» (хлопаем в ладоши три раза)

Мышь скатилась кувырком. (кисти рук крутим вокруг друг друга перед собой, имитируем кувырок)

Для того, чтобы сделать часы, нам понадобились распечатанные часы без цифр, цифры от 1 до 12, распечатанные на яркой бумаге, ножницы, клей, кисточки, цветочки, вырезанные панчем, для украшения.

Сначала нужно аккуратно вырезать цифры.

Затем приклеить их на циферблат. Чтобы порядок цифр был правильным, нарисовала на доске, как они должны располагаться.

Желающие могли украсить свои часы цветочками. (Все решили украсить, кто-то больше, кто меньше) Вот что у нас получилось.

Всем спасибо за внимание, благодарю за голоса!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-zanjatiyu-kto-i-kak-izmerjaet_0lhsu.pptx | 2072,06 Кб | Скачан: 17
 
Публикации по теме:

Презентация дидактической игры для старшей группы «В какое время года это бывает?» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА Цель: Продолжать формировать знания детей о временах года и называть их в определенной последовательности, о изменениях.

Фотоотчет по теме недели «Кто как передвигается, кто, чем питается». Драматизации сказки «Кто сказал  «Мяу»Фотоотчет по теме недели «Кто как передвигается, кто, чем питается». Драматизации сказки «Кто сказал  «Мяу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени С 15 по 28 октября в нашей группе прошла.

Презентация «Кто такой интеллигент?» Часто возникают проблемы у детей речевиков с новыми словами,появившимися в их лексиконе. Слово новое должно постепенно из пассивного словаря.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Кто и как измеряет время»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 19:30
+275Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Картотека игр по ФЭМП
«Один – много» Цель: Учить находить разное количество предметов: один или много. Оборудование: карточки с изображением предметов: один предмет и много...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты»
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Описание овощей и фруктов Задачи: -учить составлять описание предмета; -упражнять в согласовании...
Консультация для родителей «Что читать дошкольникам?»
Существует огромное множество книг. Круг детского чтения также постоянно пополняется и расширяется. Что делать молодым родителям, как выбирать книги? Все...
Неделя игры и игрушки
В группе раннего возраста, в рамках недели " Игры и игрушки" дети познакомились с русскими народными игрушками, в частности- с матрешками и пирамидками....
Конспект занятия для дошкольников «Новый год у ворот»
Воспитатель:Потапова В. И Тема занятия: "Новый год у ворот". Возраст детей: дошкольники. Цели:  - формировать представления детей о праздновании Нового...