Светлана Гербут
Конспект занятия по познанию окружающего мира «Путешествие в страну Мёдляндию» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познанию окружающего мира "Путешествие в страну Мёдляндия""(средняя группа)
Цель: Развитие у детей познавательной активности, стремление к самостоятельному решению и размышлению.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познанию окружающего мира „Путешествие в страну Мёдляндию“ (средняя группа)» размещена в разделах
- развивающая: развитие у детей умственных способностей, коммуникативности, наблюдательности, связной речи через рассматривание, описание, сравнение. ; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, расширение кругозора детей, развитие познавательно-исследовательской деятельности. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей; ввести новые слова: нектар, улей, соты.
-образовательная: познакомить детей с тем, откуда берется мёд, показать, что бывает сладким, объяснить, что есть много сладкого вредно; продолжить учить детей давать описание предметам; продолжать знакомить детей с профессиями взрослых, рассказать о профессии кондитера.
-воспитательная: воспитание интереса к процессу исследования, добывание знаний; формирование дружеских взаимоотношений. Воспитание любви и уважения к различным профессиям.
Методы и приемы: беседа, наблюдение, обсуждение, эксперимент, работа с иллюстрациями.
Оборудование: иллюстрации с изображением пчел, пчелиных ульев, сот с мёдом. Тарелки с различными сладостями, наборы одноразовой посуды, иллюстрации со сладостями; корона и накидка королевы.
Введение
Сегодня утром почтальон принес нам письмо (Детский сад №70, г. Владимир, группа №5 "Дружные ребята") Сейчас я его вскрою и прочту. Так здесь открытка с загадкой. Послушайте её :
Лечит грипп он и ангину,
Сердце, печень, почки,
Очень нужен медицине-
Липовый, цветочный.
Сладкий, липкий и тягучий.
Носят пчелы в соты.
Майский самый вкусный! Лучший-
Знают пчеловоды,
Каждый с чаем его пьет
Что, ребята, это? (мёд)
Все дети любят сладкое, вы со мной согласны? (Да) А вы любите путешествовать (Да) Предлагаю вам отправится в одну волшебную страну. Называется она Страна Мёдляндия. Пускают туда всех кто хоть раз в жизни съел одну конфетку. Для того чтобы отправиться туда мы должны закрыть глаза и сказать волшебные слова:"Раз, два, три. в страну сладкоежек нас унеси".
Основная часть
(Пока дети с закрытыми глазами произносят слова воспитатель одевает корону и накидку)
Здравствуйте, дорогие путешественники, я королева Страны Мёдляндия. Страна наша очень гостеприимна и богата. Хотите узнать как появляется мёд? (Да) Мёд для нас делают насекомые, кто знает какие? (дети предлагают ответы, пчелы) Да, вы правы это пчелы! Пчелы собирают сладкий цветочный сок- нектар -и делают из него мёд. Они заполняют мёдом соты, которые находятся в пчелиных домиках- ульях, которые строят для пчел люди. (воспитатель показывает иллюстрации сот с медом и ульев).Кроме домашних пчел есть и дикие, которые живут в дуплах деревьев, их мёд называется диким и им лакомятся животные. Как вы думаете какие? (ответы детей, например медведи)
А теперь рассмотрим мёд и попробуем его описать. (у детей на столах тарелочки с мёдом жидким и твердым, одноразовые ложечки, одноразовый стакан с водой) Давайте обсудим какой мёд (тягучий, липкий, густой и т. д., какой он на вкус (сладкий)
Растворите ложечку мёда в воде, он должен полностью растворится. (Обсуждение)
Физкультминутка "Бумажные фантики"
Мы фантики бумажные (дети сидят в кругу на корточках)
Конфетки в нас сидели (сжали кулачки)
А детки-сладкоежки, конфетки дружно съели. (имитируют поедание)
Ветер вдруг набежал (встают, кружатся и машут руками)
И все фантики поднял. (бегают врассыпную)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (сели на корточки)
Мы все фантики возьмем (делают вид, что собирают фантики)
И в коробку отнесем. (садятся на стульчики)
Скажите ребята, а какие ещё сладости вам известны? (дети предлагают свои варианты) Воспитатель показывает иллюстрации сладостей, и задает наводящие вопросы (например конфета, какая бывает? -карамельная, шоколадная, мармеладная; мороженое какое оно? сладкое, холодное, сначала твердое, потом мягкое)
Все эти вкусные вещи делают люди, которых называют кондитеры. Послушайте стихотворение Эммы Мошковской "Кондитер"см. Парамонова стр. 522 (обсуждение стихотворения)
Ребята скажите, а вы хотели бы питаться только сладостями и можно ли это делать? (воспитанники высказывают свои предположения).На самом деле есть много сладкого очень вредно для здоровья и детей и взрослых. От сладкого могут испортиться зубы. Сладости вызывают аллергию, могут испортить аппетит. Сначала нужно съесть основную еду, а сладости оставить на десерт.
Давайте прочтем стихотворение В. Еремина "Конфеты" Обсуждение стихотворения.
Заключение
Вот и заканчивается наше путешествие в Страну Мёдляндия, пора возвращаться домой. Закроем глаза и скажем слова: "Раз, два, три, в группу "Дружные ребята нас верни". Скажите, что нового вы сегодня узнали, о чем вам рассказала королева Страны Сладкоежек. Обсуждение, ответы на вопросы. Угощение детей сладостями.
2-3
10-12
2-3