Конспект занятия по познанию «Вода, водица-всем пригодится»

Ольга Михайлова
Конспект занятия по познанию «Вода, водица-всем пригодится»

Цели и задачи:

1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);

2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;

3. Прививать бережное отношение к воде;

4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

5. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

Материал: капельки воды, аудиозаписи для рисования, три ёмкости для опыта, воронка, презентация, подтверждающая необходимость воды на Земле; пластилин, доска на каждого ребенка, стеки.

Предварительная работа: заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение за цветами (полив).

Ход занятия

1. Организационный момент

В: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие с моей подружкой, которую зовут Капитолина, но пока она находится в пути и вот, вот постучится в дверь, давайте я загадаю вам загадки:

В морях и реках обитает,

Но часто в облаках витает.

А, как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Вода)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук? (Вода)

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать? (Вода)

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без -

(Воды)

2. Игровая ситуация

- раздается стук в дверь. И в группу входит Капитолина. Представляется ребятам.

В: Наша гостья нам представилась, а теперь давайте, и мы назовём свои имена. (Капитолина кидает мяч по очереди каждому ребенку и тот называет своё имя)

А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе.

В: Ребята, давайте покажем Капитолине, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками.

3. Путешествие-поиск капелек по группе

(Дети идут по группе делают остановки)

В уголке природы: возле растений.

В: Цветы ребята нужно поливать?

Дети: да нужно, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку)

У макета аквариума:

Дети: рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают большую капельку)

В: Ребята, а какая вода нужна рыбкам чистая или грязная?

Дети: За рыбками нужно ухаживать, чистить аквариум, менять воду, следить, чтобы рыбкам в нём было уютно.

Около раковины (мойки).

В: Нашей Елене Геннадьевне надо много воды?

Дети: да, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)

У стола, на котором стоит графин с водой.

Дети: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)

В туалетной комнате.

В: Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)

В: Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитолина знала сколько их.

(Все вместе пересчитывают капельки)

В: Вот Капитолина, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению. Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм о воде. (мини - презентация)

4. Физкультминутка

«Рыбки весело плескались

В тёплой, солнечной воде.

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке!»

(движения выполняются под музыкальное сопровождение)

5. Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой»

В: Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран. - Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети: Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.

В: Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? А почему?

Дети: Потому что здесь вода чистая, а в этом графине грязная. Воду нужно пить чистую и кипячёную.

В: Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду надо поставить барьер для грязи, а называется он фильтром. Для этого возьмём воронку, положим в воронку вату, обёрнутую несколько раз бинтом и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой.

В: А что стало с нашим фильтром?

Дети: Он стал грязным.

6. Массаж лица

Водичка, водичка, умой моё личико. Потереть ладонями щёки.

Чтобы глазки блестели. Пальцами провести, не надавливая по закрытым

глазам от внутреннего края века к внешнему.

Чтобы щёчки краснели. Подушечками пальцев легонько постукивать по

щекам.

Чтоб смеялся роток. Помассировать пальцами подбородок.

Чтоб кусался зубок. Помассировать большими пальцами виски.

7. Совместная деятельность

- Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки? В чистой.

- Ребята у нас в группе есть аквариум. И живёт в этом аквариуме золотая рыбка. Но ей очень грустно быть одной и она просит нас помочь ей приобрести новых друзей. Я предлагаю ребята, поселить новых рыбок в аквариум. А рыбок мы с вами будем лепить.

Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков, чтоб они хорошо работали.

8. Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик кап, да кап (Пальцем правой руки дотрагиваться до ладошки левой руки, имитируя капельки)

Ты не капай больше так! (Пальцем левой руки дотрагиваться до ладошки правой руки, имитируя капельки)

Хватит землю поливать, (Грозить указательным пальцем, знак отрицания)

Нам пора идти гулять! (Двумя пальцами каждой руки имитировать шаги)

9. Практическая деятельность. Дети лепят рыбок для аквариума. Индивидуальная помощь. (под музыку)

В: Посмотрите, какие красивые рыбки у вас получились, теперь золотой рыбке будет не скучно. Ребята, вы молодцы очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, помогли золотой рыбке приобрести друзей.

10. Итог.

В: Ребята, давайте ещё раз скажем Капитолине, где же у нас живут сестрички-капельки?

Для чего нам нужна вода?

Как нужно беречь воду?

Капитолина: Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек. Не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. Я дарю вам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить вас живительной силой.

(Каждому ребёнку вручается капелька)

Капитолина: До свидания, дети!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Вода — водица»Конспект НОД «Вода — водица» Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Вода-водица» Тема: «Вода-водица» Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Вовлечение.

Конспект занятия «Царица — водица» Конспект занятия: «Царица - водица» Цель занятия: Формирование представления о воде и ее свойствах. Задачи: 1. Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия «Берегите воду! или Всем нужна вода!» для детей второй младшей группы Цель: Развивающая: - Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире формировать начало экологической культуры.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Вода всегда и всем нужна»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Вода всегда и всем нужна» Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: • Закрепить знания детей о свойствах воды. Обратить.

Конспект занятия по познанию «Мебель» в средней группе Цель: Учить детей различать и правильно называть предметы мебели; упражнять сравнивать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;.

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Вода-водица» Конспект занятия по экологии для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Вода,водица» Автор: Сенчурова Светлана Владимировна, воспитатель.

Конспект занятия в ясельной группе по познанию Тема: ИГРА «ОДЕНЕМ КУКЛУ ПОСЛЕ СНА». Цель: воспроизводить 3-5 последовательных действий: одевать куклу, приводить в порядок постель. Программные.

Развлечение для старшей группы Тема: «Вода-водица»Развлечение для старшей группы Тема: «Вода-водица» Программное содержание: -закрепить знания детей о воде, показать значимость воды для всех живых существ; -уточнить представление детей о.

Реализация проектной деятельности «Вода вокруг нас» во второй младшей группе. Конспект занятия «Вода нужна всему живому» Провела: Чукина В. И. Цель: •Обобщить знания детей о воде в жизни природы и человека. Задачи: Образовательные: • Уточнить представления.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по познанию «Вода, водица-всем пригодится»
Опубликовано: 5 мая 2017 в 21:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Фотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла» в старшей группе
Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Фотоотчёт о занятии «Ветка рябины» в средней группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие". Виды детской деятельности:...
Познавательное длительное наблюдение «Орешник» с детьми подготовительной группы
Задачи: - расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; - развивать познавательный интерес к миру Природы; - воспитывать...