Людмила Деева
Конспект НОД «Вода — водица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы»
Тема: «Вода – водица»
Составила: воспитатель Деева Л. А.
город Сергиев Посад 2017 год
Цель: уточнить и расширить знания детей о воде.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.
Обучающие: познакомить детей со свойствами воды в экспериментальной деятельности; познакомить с круговоротом воды в природе; с видами воды твёрдая, газообразная, жидкая.
Публикация «Конспект НОД „Вода — водица“» размещена в разделах
Развивающие: развивать речь, мышление, любознательность.
Материал: глобус, «модели земного шара», ножницы, лэпбук «Вода – водица», картинки «Круговорот воды в природе».
Для опытов: стаканы с водой и молоком, колба, баночки разной формы, картинка.
Ход НОД:
Вводная беседа:
Воспитатель читает стихотворение - загадку «Вода»
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
В морях и реках обитает,
А часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Воспитатель: ребята, о чём это стихотворение?
Дети: о воде.
Воспитатель: правильно мы поговорим сегодня о воде.
Основная часть:
Путешествие по глобусу.
Воспитатель: Что же такое глобус?
Дети: Это модель земного шара, так выглядит наша земля из космоса.
Воспитатель: Что можно увидеть, посмотрев на глобус?
Дети: моря, горы, реки, озёра, страны, океаны, лесные просторы.
Воспитатель: правильно глобус показывает, где есть суша, океаны, материки, моря (показать на глобусе).
Что на глобусе обозначено синем цветом?
Дети: вода, реки, озёра, моря, океаны.
Воспитатель: Правильно, в древности люди назвали свою планету Землёй, и когда научились строить большие корабли и стали на них плавать по морям и океанам, то узнали что земли (суши) намного меньше, чем воды.
Перед детьми из бумаги «модель земного шара».
Воспитатель: давайте вырежем части суши и сравним по величине сушу и воду, чего больше.
Дети вырезают и сравнивают, делают выводы.
Воспитатель: Кому нужна вода?
Дети: людям, растениям, животным.
Воспитатель: Зачем вода растениям, животным?
Ответы детей.
Воспитатель: Зачем вода нужна людям? Что люди делают с водой, как используют?
Дети рассматривают картинки на лэпбуке «Вода – водица» и рассказывают, как человек использует воду.
Физминутка.
Капля – раз, капля – два. (шагают по счету)
Капли медленно сперва.
Стали капли поспевать, (ускоряют шаг)
Капля каплю догонять:
Кап, кап, кап, кап.
Зонтик поскорей раскроем, (руки поднимают вверх, изображают зонтик)
От дождя себя укроем!
Плюх – плюх – плюх (ритмично хлопают в ладоши)
По лужам ходим,
Хлюп – хлюп – хлюп (ритмично топают ногами)
Промокли ноги.
Кап – кап – кап (движения ладоней сверху вниз)
Мы зонт раскроем, (разводят руки в стороны)
От дождя себя укроем.
Воспитатель: Вода является необходимым веществом для жизни человека. И это единственное вещество, которое находится в трё х состояниях: газообразном, жидком, твёрдом.
Показ на лэпбуке «Вода-водица».
Воспитатель: А как же вода поступает в реки, озёра, моря?
Ответы детей.
Воспитатель: показывает картинку «Круговорот воды в природе».
Солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух, вверху насыщенной влагой воздух охлаждается, образуют облака или тучи, с помощью ветра тучи передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – это дождь, туман; зимой – снег. Так происходит круговорот воды в природе.
Пальчиковая гимнастика «Гонит капля дождевая…»
Гонит капля дождевая
Ручеёк за ручейком,
Те бегут не унывая
В реки быстрые.
А потом и синь морская!
А за нею – океан!
Воду зря не выпуская,
Закрывай покрепче кран!
Воспитатель: А хотите познакомиться со свойствами воды?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте пройдём в нашу лабораторию и с помощью опытов найдем ответы на наши вопросы.
Какая бывает вода, имеет ли форму, цвет, запах?
Опыт № 1 «Вода – жидкая».
(Один стакан пустой, второй – с водой). Предложить детям аккуратно перелить воду.
Вывод: - Потому, что она жидкая. Это свойство помогает воде, она течёт по трубам.
Опыт № 2. «У воды нет формы».
Налить воду в сосуд разной формы (в пробирку, стакан, блюдце)
Вывод: Вода приобретает форму сосуда.
Опыт № 3. «У воды нет запаха».
Предложить детям понюхать воду в стакане, потом капнуть капельку одеколона и ещё раз понюхать, почувствовать запах.
Вывод: У воды нет запаха, но может приобретать запах другого вещества.
Опыт № 4 «Какого цвета вода?»
Возьмём два стакана – один с водой, другой с молоком. Возьмём картинку и поставим на неё стакан с водой. Нам видно картинку? А теперь поставим на картинку стакан с молоком. Что мы обнаружили?
Вывод: Через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода – прозрачная жидкость.
Общий вывод детей: вода бесцветная, без запаха, не имеет вкуса, вода – это жидкость, не имеет формы.
Воспитатель: ребята в природе есть разная вода чистая - грязная, солёная – пресная.
Кто может пить речную воду?
Ответы детей.
Воспитатель: а какую воду пьёт человек? Пресную, солёную, грязную, чистую?
Ответы детей.
Итог: какая бывает вода? Надо ли беречь воду?
Ответы детей.
Воспитатель: Чистая пресная вода – это большая ценность, её надо беречь, воду в водопроводе экономить, следить за краном, чтобы он был всегда закрыт. Реки, моря, озёра не загрязнять, чтобы не погибли рыбы, растения, животные.
Всем на земле нужна чистая, прозрачная вода!
Вода — источник жизни,
Источник светлых дней.
Взгляни безукоризненно
В стремительный ручей.
Напиться хочет каждый,
Ты реки береги,
Озера, океаны
И малые пруды.