Лучший педагог года

Конспект НОД «Вода — водица» (4 фото)

Людмила Деева
Конспект НОД «Вода — водица»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы»

Тема: «Вода – водица»

Составила: воспитатель Деева Л. А.

город Сергиев Посад 2017 год

Цель: уточнить и расширить знания детей о воде.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.

Обучающие: познакомить детей со свойствами воды в экспериментальной деятельности; познакомить с круговоротом воды в природе; с видами воды твёрдая, газообразная, жидкая.

Публикация «Конспект НОД „Вода — водица“» размещена в разделах

Развивающие: развивать речь, мышление, любознательность.

Материал: глобус, «модели земного шара», ножницы, лэпбук «Вода – водица», картинки «Круговорот воды в природе».

Для опытов: стаканы с водой и молоком, колба, баночки разной формы, картинка.

Ход НОД:

Вводная беседа:

Воспитатель читает стихотворение - загадку «Вода»

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

В морях и реках обитает,

А часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Воспитатель: ребята, о чём это стихотворение?

Дети: о воде.

Воспитатель: правильно мы поговорим сегодня о воде.

Основная часть:

Путешествие по глобусу.

Воспитатель: Что же такое глобус?

Дети: Это модель земного шара, так выглядит наша земля из космоса.

Воспитатель: Что можно увидеть, посмотрев на глобус?

Дети: моря, горы, реки, озёра, страны, океаны, лесные просторы.

Воспитатель: правильно глобус показывает, где есть суша, океаны, материки, моря (показать на глобусе).

Что на глобусе обозначено синем цветом?

Дети: вода, реки, озёра, моря, океаны.

Воспитатель: Правильно, в древности люди назвали свою планету Землёй, и когда научились строить большие корабли и стали на них плавать по морям и океанам, то узнали что земли (суши) намного меньше, чем воды.

Перед детьми из бумаги «модель земного шара».

Воспитатель: давайте вырежем части суши и сравним по величине сушу и воду, чего больше.

Дети вырезают и сравнивают, делают выводы.

Воспитатель: Кому нужна вода?

Дети: людям, растениям, животным.

Воспитатель: Зачем вода растениям, животным?

Ответы детей.

Воспитатель: Зачем вода нужна людям? Что люди делают с водой, как используют?

Дети рассматривают картинки на лэпбуке «Вода – водица» и рассказывают, как человек использует воду.

Конспект НОД «Вода — водица»
Фото «Вода — водица»

Физминутка.

Капля – раз, капля – два. (шагают по счету)

Капли медленно сперва.

Стали капли поспевать, (ускоряют шаг)

Капля каплю догонять:

Кап, кап, кап, кап.

Зонтик поскорей раскроем, (руки поднимают вверх, изображают зонтик)

От дождя себя укроем!

Плюх – плюх – плюх (ритмично хлопают в ладоши)

По лужам ходим,

Хлюп – хлюп – хлюп (ритмично топают ногами)

Промокли ноги.

Кап – кап – кап (движения ладоней сверху вниз)

Мы зонт раскроем, (разводят руки в стороны)

От дождя себя укроем.

Воспитатель: Вода является необходимым веществом для жизни человека. И это единственное вещество, которое находится в трё х состояниях: газообразном, жидком, твёрдом.

Показ на лэпбуке «Вода-водица».

Конспект НОД - фото

Воспитатель: А как же вода поступает в реки, озёра, моря?

Ответы детей.

Воспитатель: показывает картинку «Круговорот воды в природе».

Солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух, вверху насыщенной влагой воздух охлаждается, образуют облака или тучи, с помощью ветра тучи передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – это дождь, туман; зимой – снег. Так происходит круговорот воды в природе.

Фото №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область Познавательное развитие Раздел Ознакомление с миром природы Тема Вода водица Составила воспитатель Деева Л

Пальчиковая гимнастика «Гонит капля дождевая…»

Гонит капля дождевая

Ручеёк за ручейком,

Те бегут не унывая

В реки быстрые.

А потом и синь морская!

А за нею – океан!

Воду зря не выпуская,

Закрывай покрепче кран!

Воспитатель: А хотите познакомиться со свойствами воды?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте пройдём в нашу лабораторию и с помощью опытов найдем ответы на наши вопросы.

Какая бывает вода, имеет ли форму, цвет, запах?

Опыт № 1 «Вода – жидкая».

(Один стакан пустой, второй – с водой). Предложить детям аккуратно перелить воду.

Вывод: - Потому, что она жидкая. Это свойство помогает воде, она течёт по трубам.

Опыт № 2. «У воды нет формы».

Налить воду в сосуд разной формы (в пробирку, стакан, блюдце)

Вывод: Вода приобретает форму сосуда.

Опыт № 3. «У воды нет запаха».

Предложить детям понюхать воду в стакане, потом капнуть капельку одеколона и ещё раз понюхать, почувствовать запах.

Вывод: У воды нет запаха, но может приобретать запах другого вещества.

Опыт № 4 «Какого цвета вода

Возьмём два стакана – один с водой, другой с молоком. Возьмём картинку и поставим на неё стакан с водой. Нам видно картинку? А теперь поставим на картинку стакан с молоком. Что мы обнаружили?

Вывод: Через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода – прозрачная жидкость.

Общий вывод детей: вода бесцветная, без запаха, не имеет вкуса, вода – это жидкость, не имеет формы.

Воспитатель: ребята в природе есть разная вода чистая - грязная, солёная – пресная.

Кто может пить речную воду?

Ответы детей.

Воспитатель: а какую воду пьёт человек? Пресную, солёную, грязную, чистую?

Ответы детей.

Итог: какая бывает вода? Надо ли беречь воду?

Ответы детей.

Воспитатель: Чистая пресная вода – это большая ценность, её надо беречь, воду в водопроводе экономить, следить за краном, чтобы он был всегда закрыт. Реки, моря, озёра не загрязнять, чтобы не погибли рыбы, растения, животные.

Всем на земле нужна чистая, прозрачная вода!

Вода — источник жизни,

Источник светлых дней.

Взгляни безукоризненно

В стремительный ручей.

Напиться хочет каждый,

Ты реки береги,

Озера, океаны

И малые пруды.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному направлению «Вода, вода, кругом вода» Тема: «Вода, вода кругом вода» Образовательные задачи: - научить детей находить воду в окружающем мире, проводить несложные опыты с водой;.

Конспект НОД «Царица водица» (старшая группа) Задачи: образовательные:познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, вода-растворитель; развивать навыки.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Волшебница-Водица» Программное содержание: 1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды. 2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов:.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе «Волшебница-водица» «Волшебница - водица» Цели: — познакомить детей с некоторыми свойствами воды; — развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Вода-водица» Тема: «Вода-водица» Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Вовлечение.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе «Я — царица водица» Цель: совершенствовать представления детей о свойствах воды. Задачи: • продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми.

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Вода-водица» Конспект занятия по экологии для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Вода,водица» Автор: Сенчурова Светлана Владимировна, воспитатель.

Проект «Вода-водица» Проект «Вода-водица» во второй младшей группе №3 Паспорт проекта Структура Содержание Тема «Вода-Водица» Адресация проекта МАДОУ детский.

Развлечение для старшей группы Тема: «Вода-водица»Развлечение для старшей группы Тема: «Вода-водица» Программное содержание: -закрепить знания детей о воде, показать значимость воды для всех живых существ; -уточнить представление детей о.

Экологический проект «Вода, вода — кругом вода»Экологический проект «Вода, вода — кругом вода» ема: “Вода, вода – кругом вода”. для детей второй младшей группы Цель проекта: Расшири ь представления воспитанников о воде, о её свойствах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Вода — водица»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 22:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД