Получи документы

Конспект НОД «Царица водица» (старшая группа)

Татьяна Кожухова
Конспект НОД «Царица водица» (старшая группа)

Конспект НОД (старшая группа)

Задачи:

образовательные: познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, вода-растворитель; развивать навыки проведения лабораторных опытов, закрепить умение работать с незнакомыми веществами, соблюдать меры безопасности.

воспитательные:воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу; развивать экологическую культуру.

Материал: глобус,стаканчики с водой, стаканчики разных форм (узкие, широкие, низкие и т. д., вещества (сахар или соль, мука, порошок марганцовки, растительное масло)

Публикация «Конспект НОД „Царица водица“ (старшая группа)» размещена в разделах

Ход НОД:

в гости к детям пришел Буратино с глобусом. А вот что это такое и для чего Буратино не знает. он просит детей, чтобы они ему помогли разобраться. Дети рассказывают Буратино, что такое глобус и зачем он нужен.

- Правильно, ребята. Глобус - это модель Земного шара, так из космоса выглядит наша планета Земля. и я приглашаю вас в путешествие по глобусу.

-Что на глобусе обозначено голубым цветом? (реки, моря, океаны)

-Какие цвета вы еще видите? (белый, коричневый, желтый, зеленый)

-Что обозначено этими цветами? (ответы детей)

-Давайте попробуем быстро раскрутить глобус. Что вы видите? какого цвета на нем больше? (голубого)

-Как вы думаете, что это значит? (что воды на планете больше, чем суши)

-В древности люди назвали свою планету Земля, и когда научились строить корабли и стали на них плавать по морям и океанам, то узнали, что земли (суши) намного меньше, чем воды. Океаны и моря- самые большие водоемы или хранилища воды на Земле.

-Какие вы знаете моря и океаны? (ответы детей)

-Может ли человек жить без воды? (нет)

-Кому еще нужна вода? (растениям, животным)

-Можно ли пить воду из моря? (нет, она соленая)

-Какую воду можно пить? (пресную, из реки, из крана)

-Откуда берется пресная вода? (из реки, озера)

-Речная вода называется пресной, потому что в ней нет такого количества соли, как в морской. После очистки она попадает в наши квартиры через водопроводные краны. Этой водой мы умываемся, из нее готовим супы, компоты, завариваем чай.

-Где больше воды -в океанах и морях или реках и озерах? (ответы детей)

-Пресной воды меньше, значит ее нужно беречь.

-Давайте обойдем нашу группу, и выясним, кому и зачем нужна вода.

дети останавливаются около растений, аквариума, попугаев, радиаторов, около туалетной комнаты. Во время "экскурсии" дети рассказывают где используется вода и прикрепляют знак "капелька"

-Буратино, ты теперь знаешь, что такое глобус и почему наша Земля такая разноцветная. Как люди используют воду и почему надо беречь пресную воду.

-А теперь мы приглашаем Буратино в нашу лабораторию и познакомим его с некоторыми свойствами воды.

Дети рассаживаются за столы.

Опыт 1.

"Вода прозрачная и не имеет формы"

-Посмотрите,я налила в стакан обычную питьевую воду из-под крана. А теперь сквозь воду в стаканчике я посмотрю на наши игрушки, ваши лица. Попробуйте сделать тоже самое. Хорошо ли видны те предметы на которые вы смотрите? (ответы детей)

-Правильно, чистая вода -прозрачная.

-А теперь воспользуемся другими стаканчиками. Обратите внимание на их форму.

( стаканчики разные: высокие, низкие, широкие)

-На ваших столах есть кубики и шарики. Попробуйте положить их в разные стаканчики. Они остались такие же? (да)

-Их форма не зависит от того в каком сосуде они лежат. А вот с водой совсем по-другому. Давайте перельем воду из вашего стакана в любой другой. Посмотрите, вода у нас та же самая, а вот форма у нее поменялась. Что мы узнали из этого опыта?

(ответы детей)

-Вода не имеет собственной формы, и приобретает форму того предмета в который ее наливают.

Опыт2.

" Вода -растворитель"

-У воды есть интересное свойство - в ней можно растворять различные вещества. Давайте убедимся в этом. У меня в разных сосудах находятся разные вещества. давайте определим что это. (соль, сахар, мука, масло растительное, порошок марганцовки)

По очереди дети растворяют вещества в воде и делают выводы:

-соль и сахар быстро растворяются в воде, вода остается чистой;

-мука растворяется в воде, но вода становится мутной;

-марганцовка быстро растворяется в воде, вода меняет цвет;

-масло не растворяется в воде, остается на поверхности воды.

-Буратино, тебе понравилось работать в нашей лаборатории?Ты теперь так много знаешь о воде. Дети давайте еще раз вспомним свойства воды.

А сейчас поиграем в игру "Какая бывает вода?"

Дети становятся в круг, воспитатель с мячом в центре. Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч.

Публикации по теме:

«Царица водица! Дай нам напиться!» Водно-мыльно-пузырьковое спортивное развлечение«Царица водица! Дай нам напиться!» Водно-мыльно-пузырьковое спортивное развлечение 22 июля в нашем детском саду состоялся праздник ВОДЫ! На праздник торжественно явилась главная героиня ЦАРИЦА ВОДИЦА! «Я живу в царстве.

Летний праздник воды «Водица-царица» для разных возрастов Водица царица. Летний праздник для всех возрастов Водяной (взрослый, лягушки, Дождик, Мойдодыр (взрослый, чумазенькие Звучит песня о лете.

Фотоотчет о проведении занятия по экспериментальной деятельности «Царица водица» для детей 6–7 летФотоотчет о проведении занятия по экспериментальной деятельности «Царица водица» для детей 6–7 лет Основой успешного усвоения любого материала у дошкольников является познавательная потребность, основанная на эмоциональном.

Фотоотчет о проведении летнего праздника «Водица-царица»Фотоотчет о проведении летнего праздника «Водица-царица» Летний праздник "Водица царица" 2016 г. (фотоотчет) Лето - это замечательная пора. когда можно отдохнуть,позагорать,порезвиться на улице. попрыгать.

Итоговое занятие по проекту «Водица всему миру царица» «Что? Где? Когда?» Итоговое занятие по проекту " Водица всему миру царица" "Что, Где, Когда. " Цель: формировать представления детей о значении воды в нашей.

Конспект ООД «Водица-царица» для детей старшей группы .

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода-водица» (подготовительная группа) ГБОУ Школа№887 СП№3 ДО Воспитатель: Николаева Н. Г. Цель: Расширять и закреплять представления детей о свойствах воды. Задачи: Обобщать.

Познавательный проект «Царица-водица» во второй младшей группе Цель проекта: закрепить знания детей о воде, ее свойствах, влияние воды на все живое. Задачи проекта: 1. Расширять представление детей.

Проект «Царица Водица» .

Автор публикации:
Конспект НОД «Царица водица» (старшая группа)
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 23:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД