Татьяна Кожухова
Конспект НОД «Царица водица» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (старшая группа)
Задачи:
образовательные: познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, вода-растворитель; развивать навыки проведения лабораторных опытов, закрепить умение работать с незнакомыми веществами, соблюдать меры безопасности.
воспитательные:воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу; развивать экологическую культуру.
Материал: глобус,стаканчики с водой, стаканчики разных форм (узкие, широкие, низкие и т. д., вещества (сахар или соль, мука, порошок марганцовки, растительное масло)
Публикация «Конспект НОД „Царица водица“ (старшая группа)» размещена в разделах
Ход НОД:
в гости к детям пришел Буратино с глобусом. А вот что это такое и для чего Буратино не знает. он просит детей, чтобы они ему помогли разобраться. Дети рассказывают Буратино, что такое глобус и зачем он нужен.
- Правильно, ребята. Глобус - это модель Земного шара, так из космоса выглядит наша планета Земля. и я приглашаю вас в путешествие по глобусу.
-Что на глобусе обозначено голубым цветом? (реки, моря, океаны)
-Какие цвета вы еще видите? (белый, коричневый, желтый, зеленый)
-Что обозначено этими цветами? (ответы детей)
-Давайте попробуем быстро раскрутить глобус. Что вы видите? какого цвета на нем больше? (голубого)
-Как вы думаете, что это значит? (что воды на планете больше, чем суши)
-В древности люди назвали свою планету Земля, и когда научились строить корабли и стали на них плавать по морям и океанам, то узнали, что земли (суши) намного меньше, чем воды. Океаны и моря- самые большие водоемы или хранилища воды на Земле.
-Какие вы знаете моря и океаны? (ответы детей)
-Может ли человек жить без воды? (нет)
-Кому еще нужна вода? (растениям, животным)
-Можно ли пить воду из моря? (нет, она соленая)
-Какую воду можно пить? (пресную, из реки, из крана)
-Откуда берется пресная вода? (из реки, озера)
-Речная вода называется пресной, потому что в ней нет такого количества соли, как в морской. После очистки она попадает в наши квартиры через водопроводные краны. Этой водой мы умываемся, из нее готовим супы, компоты, завариваем чай.
-Где больше воды -в океанах и морях или реках и озерах? (ответы детей)
-Пресной воды меньше, значит ее нужно беречь.
-Давайте обойдем нашу группу, и выясним, кому и зачем нужна вода.
дети останавливаются около растений, аквариума, попугаев, радиаторов, около туалетной комнаты. Во время "экскурсии" дети рассказывают где используется вода и прикрепляют знак "капелька"
-Буратино, ты теперь знаешь, что такое глобус и почему наша Земля такая разноцветная. Как люди используют воду и почему надо беречь пресную воду.
-А теперь мы приглашаем Буратино в нашу лабораторию и познакомим его с некоторыми свойствами воды.
Дети рассаживаются за столы.
Опыт 1.
"Вода прозрачная и не имеет формы"
-Посмотрите,я налила в стакан обычную питьевую воду из-под крана. А теперь сквозь воду в стаканчике я посмотрю на наши игрушки, ваши лица. Попробуйте сделать тоже самое. Хорошо ли видны те предметы на которые вы смотрите? (ответы детей)
-Правильно, чистая вода -прозрачная.
-А теперь воспользуемся другими стаканчиками. Обратите внимание на их форму.
( стаканчики разные: высокие, низкие, широкие)
-На ваших столах есть кубики и шарики. Попробуйте положить их в разные стаканчики. Они остались такие же? (да)
-Их форма не зависит от того в каком сосуде они лежат. А вот с водой совсем по-другому. Давайте перельем воду из вашего стакана в любой другой. Посмотрите, вода у нас та же самая, а вот форма у нее поменялась. Что мы узнали из этого опыта?
(ответы детей)
-Вода не имеет собственной формы, и приобретает форму того предмета в который ее наливают.
Опыт2.
" Вода -растворитель"
-У воды есть интересное свойство - в ней можно растворять различные вещества. Давайте убедимся в этом. У меня в разных сосудах находятся разные вещества. давайте определим что это. (соль, сахар, мука, масло растительное, порошок марганцовки)
По очереди дети растворяют вещества в воде и делают выводы:
-соль и сахар быстро растворяются в воде, вода остается чистой;
-мука растворяется в воде, но вода становится мутной;
-марганцовка быстро растворяется в воде, вода меняет цвет;
-масло не растворяется в воде, остается на поверхности воды.
-Буратино, тебе понравилось работать в нашей лаборатории?Ты теперь так много знаешь о воде. Дети давайте еще раз вспомним свойства воды.
А сейчас поиграем в игру "Какая бывает вода?"
Дети становятся в круг, воспитатель с мячом в центре. Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч.