Ольга Курьина
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познание.
Тема занятия : «Весна».
Цель: обобщить знания и умения детей на материале лексической темы «Весна».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• закреплять представления детей о признаках весны, названии месяцев, последовательности времен года, активизировать словарь по данной теме;
• продолжать учить составлять творческий связный рассказ о весне;
Коррекционно-развивающие :
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию на тему „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
• упражнять в умении распределять предметы по обобщающим понятиям, выполнять классификацию;
• развивать логическое мышление, память, связную речь.
• развивать зрительное восприятие и внимание;
• развивать общую моторику.
• закреплять умение делить слова на слоги, выделять первый звук в словах.
• развивать тактильное восприятие с помощью вибромассажёра «Божья коровка».
Коррекционно-воспитательные:
• формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по лексическим темам «Дикие и домашние животные», Насекомые», «Птицы»,рассматривание сюжетной картины «Весна», серии картинок «Весенние месяцы», составление описательных рассказов о весне.
Оборудование: игрушки «Дикие животные»,»Домашние животные», «Птицы», «Насекомые»», настенное панно «Весеннее дерево», столы и стулья для индивидуальной работы детей, изображение леса, деревни, травы, массажёр.
Раздаточный материал: счётные палочки, прищепки, разрезанные части солнышка.
Структура занятия
1. Вводная часть 3 мин.
Приветствие. Игра «Снежный ком» .
Вводная беседа.
2. Основная часть 20 мин.
• разгадывание загадки
• работа с разрезными картинками
• составление творческого рассказа о весне
• физ. минутка
• классификация, обобщающие понятия
• «Весенний пейзаж»
• массаж.
3. Заключительная часть2 мин.
Беседа.
Сюрпризный момент.
Поощрение детей.
1. Вводная часть
Приветствие (на коврике). Организационный момент.
Вводная беседа.
Цель: выявить и уточнить знания детей о смене времен года, их признаках.
1. Какое сейчас время года?
2. Какие весенние месяцы вы знаете?
3. Какое время года было до весны?
4. Какое время года наступит после весны?
5. Какое время года бывает между зимой и
летом?
Дети отвечают на вопросы дефектолога. Садятся на стульчики.
2. Основная часть
-Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, вы попробуйте отгадать её.
Ночью спрячется оно, станет во дворе темно
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное …. солнце.
-Какое солнышко весной? Дети называют слова – определения (доброе, ласковое, тёплое, весеннее). Что делает солнышко весной (греет, припекает, светит).
-Я предлагаю вам собрать солнышко из частей. Какое солнышко имеет форму?
Дети собирают солнышко.
- Молодцы ребята. Так как солнышко весной очень яркое, давайте добавим лучиков к нему (прищепки, счётные палочки).Весной оживает природа. Посмотрите, какая полянка, какое дерево красивое стало весной. Давайте мы с вами составим небольшой рассказ о весне.
Дети по цепочке составляют предложения.
Составление творческого рассказа.
«Весной на деревьях распустились листочки. Прилетели птицы из тёплых краёв. Они построили гнезда. В гнездах откладывают яички и выводят птенцов. Проснулись насекомые: бабочки, паучки, стрекозы, божьи коровки. Появилась молодая травка. Выросли цветочки: одуванчики, подснежники».
-Молодцы. Получился красивый рассказ о весне.
Физ. минутка.
А сейчас немного отдохнём и поиграем. Давайте встанем в круг.
«Бабочка»
Видишь, бабочка летает (машем руками,
На лугу цветы считает 1 2 3 4 5 (хлопки в ладоши).
Ох считать, не сосчитать (прыжки,
За день, за два, и за месяц (шаг на месте) 6 7 8 9 10,
Даже мудрая пчела (машем руками) сосчитать бы не смогла!
Поиграли, сейчас нам нужно всем игрушкам найти свой домик. Например, бабочка на травке. Медведь – в лесу.
Дети разбирают игрушки и распределяют их по домикам.
Обобщение.
-Кто у нас живёт на полянке? Кто живёт в лесу? Кто живёт в деревне? (закрепляем обобщающие понятия).
-Молодцы. Давайте сядем на свои места и продолжим наше занятие.
Сейчас мы нарисуем весенний пейзаж.
Дети по словесной инструкции рисуют отдельные предметы.
Вадим нарисует в правом нижнем уголке солнышко.
Илья нарисует в левом верхнем уголке дерево.
Лиана нарисует в правом верхнем уголке цветочек.
Алина нарисует в левом нижнем уголке дождик.
-Ребята, правильная картина у нас получилась? (нет) Почему? (дети объясняют).
-А сейчас закрываем глазки. Что изменилось на картине? (дети находят изменения).
-Хорошо. Весной у нас оживают все насекомые. К нам сегодня прилетела божья коровка. Она предлагает нам немного расслабиться.
(Педагог проводит вибромассаж по рукам, спине, телу).
3. Заключительная часть. Сюрпризный момент.
-Наше занятие заканчивается. Скажите, о чём мы сегодня говорили? Что повторяли?
А сейчасдавайте подойдём к нашему весеннему дереву. Оно нам приготовило сюрприз.
Дети находят сюрприз.