Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Проектная деятельность по ПДД на тему «Транспорт».

Галина Кольцова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Проектная деятельность по ПДД на тему «Транспорт».

Цель: уточнить представления детей о видах транспорта, его назначении, правилах движения, правилах поведения в транспорте, о профессиях, позволяющих работать на разных видах транспорта; истории развития транспорта, использование гужевого транспорта в жизни человека.

Ход работы:

Воспитатель: О чем мы сегодня будем говорить попробуйте догадаться. Я составила коллаж. Посмотрите на экран: как много картинок здесь. Какое слово может объединить все эти картинки? (предполагаемые ответы детей)

Сейчас мы с вами попробуем узнать, правы вы или нет. Здесь есть для вас подсказка — загадка. Попробуйте угадать ее, и мы узнаем тему нашей беседы сегодня.

Тот, что движется по суше.

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей. (ТРАНСПОРТ)

Мы сегодня будем не просто говорить о транспорте, а мы сегодня попробуем составить план, который нам поможет изучить транспорт глубоко, узнать о нем много нового, интересного и потом поделимся своими знаниями с другими людьми.

Что же в транспорте может быть загадочного и интересного? (рассмотреть панно с транспортом на мониторе).

Какие у нас могут возникнуть вопросы, глядя на панно?

1. Что же такое транспорт?

2. Весь транспорт движется одинаково или нет?

3. Чем отличается?

4. А можно его как-то сгруппировать, поделить на группы? Как?

(наземный, воздушный, водный)

5. Какой бывает транспорт?

Какой первый вопрос мы можем изучить (ответы детей)

Вывод: первый вопрос, который мы должны изучить — это виды транспорта.

Воспитатель открывает первый слайд. Сюда мы будем помещать картинки-символы, чтобы на забыть, что нам необходимо изучить.

Давайте найдем по одному виду транспорта и месту их передвижения, и поместим на наш слайд. (дети выбирают по одному представителю каждоо вида транспорта и перемещают к карточкам: вода, земля, воздух

Мы сказали, что будем глубоко изучать эту тему. Что глядя на разный вид транспорта можно узнать нового и интересного?

В каждом виде весь ли транспорт одинаковый или нет? Например водный транспорт можно как-то поделить еще или нет? (водный, подводный)

Вывод: мы изучим каждый вид транспорта глубоко, чтобы больше о нем узнать.

2. Что еще мы можем узнать интересного, глядя на транспорт? Насколько он необходим нам? Для чего он нужен?

Дети рассматривают коллаж, обращают внимание на кирпичи, людей, определяют, какое они имеют отношение к транспорту.

Как можно назвать транспорт, который перевозит людей (пассажирский, грузы (грузовой).

Дети на слайде выбирают карточки, которые можно отнести к грузовому, а затем пассажирскому транспорту.

Вывод: мы изучим для чего нужен транспорт.

Что мы можем выбрать и поместить на слайд, что нам поможет не забыть об этом вопросе. (выбирают значки -грузы, пассажиры)

3. Воспитатель вновь обращает внимание на коллаж и на машины со специальными знаками. (Что необычного в этих машинах)

Для чего они нужны?

Можно как-то назвать эти машины (специальный транспорт, который спешит на помощь и просто помогает людям)

Какой следующий вопрос мы можем изучить? (специальный транспорт). Дети с помощью воспитателя перемещают на слайд машины специального назначения.

4. Воспитатель обращает внимание на людей, находящихся на панно. Какое отношение к транспорту имеют люди? Дети определяют профессии людей и их роль в управлении и работе транспорта.

Вывод: следующий вопрос, который мы будем изучать это профессии людей, которые управляют и работают в транспорте.

Дети помещают на слайд людей разных профессий для разного вида транспорта. (выбирают 3 вида профессий для водного, наземного, воздушного транспорта)

5. Воспитатель предлагает детям рассмотреть на панно знаки: светофор семафор, компас, карту).

Для чего необходимы все это предметы?

А существуют ли правила управления транспортом?

Одинаковые правила для всех видов транспорта или нет, есть ли исключения?

Если есть правила для транспорта, для кого ещё они могут существовать? (для пассажиров)

Представьте, что ни транспорт, ни пассажиры не будут соблюдать правила. К чему это может привести?

Какие вопросы мы можем еще изучить?

Вывод: Мы изучим правила для транспорта и пассажиров, его опасность.

Воспитатель предлагает поместить на следующий слайд светофор, семафор, компас, карту, сирену, восклицательный знак – опасность.

6. Воспитатель: Ребята, как называются наши жилища?

А существует ли дом для транспорта? Что это за дом? Одинаково они называются для всех видов транспорта? Значит, о чем нам еще необходимо узнать?

Вывод: Да, мы с вами поговорим о жилищах транспорта, о месте их пребывания.

Что теперь поместим на слайд? (аэропорт, гараж, порт)

7. Дети продолжают рассматривать коллаж и обнаруживают животных: лошадь, верблюда, собачью упряжку. Почему они оказались на панно? Кто знает как называется это средство передвижения?

Это гужевой транспорт.

А каких еще животных можно использовать?

Почему в разных местах используют разных животных (на севере, в горах, в пустыне, на равнине)

Что еще мы можем изучить?

Правильно, гужевой транспорт.

Как этот вопрос отметим на слайде? (находим гужевой транспорт, горы, пустыню, снега, равнину)

8. Всегда человек передвигался так же как сейчас? Вы хотите заглянуть в прошлое и узнать как развивался транспорт? Что же еще мы можем изучить?

Вывод: Историю развития транспорта.

Как этот вопрос можно обозначить на слайде (поместить древний транспорт)

Ребята, мы разработали план изучения транспорта. А как потом мы можем поделиться своими знаниями с другими людьми? Что бы нам такое придумать? Я знаю, что люди могут прийти в такое место, где им могут рассказать об интересующем их вопросе, где можно увидеть разные экспонаты, которые соответствуют теме вопроса. Кто знает, что это за место? (музей).

Может нам создать свой музей транспорта?

Что мы в него можем поместить? (игрушки, картинки, поделки, из интернета картинки, сведения о необычном транспорте.) Давайте поместим в наш музей еще глобус.

Представьте, кто-то придет к нам в музей и попросит порекомендовать транспорт для путешествия. Например, он отправится в Москву из Тамбова на чем мы можем ему порекомендовать отправится? А если из Москвы в Африку?

Одинаковый мы посоветуем транспорт или нет? От чего зависит выбор транспорта? Значит, мы сможем в нашем музее не только рассказать о транспорте, но и давать советы при его выборе.

Воспитатель предлагает детям еще раз пролистать слайды и повторить наш план изучения темы транспорт, чтобы ничего не забыть.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД в средней группе «Светофор» Цель:1. Совершенствовать знания детей о назначении светофора, о его сигналах. 2. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на.

Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию «Транспорт» Пояснительная записка Данное электронное пособие рассчитано для детей старшего дошкольного возраста. Цель пособия. Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Проектная деятельность по ПДД на тему «Транспорт».
Опубликовано: 9 января 2015 в 21:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

Фотозарисовка о прогулке в акванариум в нашем городе
Достаточно недавно у нас в Рязани открыли новую познавательную и интересную выставку морских обитателей. Работая воспитателем, достаточно сложно выбрать...
Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной...
В подготовительной группе я работала со своими ребятами по проекту "Многоликая природа" по нетрадиционной аппликации, где использовали разнообразные...
Картотека загадок по ФЭМП
Загадка-мудрый вопрос в форме замысловатого, как правило, ритмически организованного описания чего либо. В особенности они полезны для формирования...