Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Тихо осень свою песенку поет»

Евгения Седова
Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Тихо осень свою песенку поет»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Раздел: Мир природы.

5 – 6 лет.

СЕНТЯБРЬ.

ООД «ТИХО ОСЕНЬ СВОЮ ПЕСЕНКУ ПОЕТ» ( живая природа: растения и птицы осенью).

Программное содержание: Расширять знания детей о растительности в период осени, приспособлении животных к сезонным изменениям. Познакомить с народными приметами для времени года – осень. Формировать представление детей о перелетных птицах. Закреплять знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы. Воспитывать нравственные и эстетические чувства, чувство радости, любви к природе родного края, желание сохранить ее.

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе „Тихо осень свою песенку поет“» размещена в разделах

Материал: Куклы Незнайка и Знайка. Магнитная доска, силуэты для дидактической игры «Идем в лес, одеваемся по погоде», «В лес пойдем, только нужное возьмем», «Где спрятался твой ежик?».

Конспект :

Воспитатель сообщает детям, что она встретила сороку по дороге в детский сад, которая сообщила ей такую новость: «Беда, беда, ваши друзья побежали спасать Е… Вы скорее в лес спешите и злодейку поймать помогите!»

- Ребята, я ничего не понимаю, кого пошли спасать Незнайка и Знайка?

- Какая злодейка может жить в лесу? (лиса)

- Что могло случиться в лесу?

- Какой зверь живет в лесу и его имя начинается на букву Е? (еж).

Дети и воспитатель обсуждают вопрос оказания помощи своим друзьям и приходят к выводу, что нужно идти в лес. Собираясь в лес, воспитатель обращает внимание на погоду за окном и предлагает одеться по погоде. Проводится дидактическая игра «Идем в лес, как одеться по погоде?» На столах у детей лежат силуэты мальчиков и девочек, наборы с вырезанной одеждой: летней, зимней, осенней. Дети подбирают соответствующую одежду, ориентируясь на погоду за окном. После чего объясняют целесообразность одежды, которую они выбрали.

Воспитатель предлагает собрать в рюкзаки все самое необходимое, что понадобится в лесу. Проводится дидактическая игра «В лес пойдем, только нужное возьмем» : дети выбирают необходимые предметы и складывают в рюкзачок: аптечку, воду, веревку, сухарики, кусок ткани, поясняя свой выбор.

Далее воспитатель приглашает детей в виртуальный лес и ведет беседу:

- Что мы видим перед собой? (лес)

- Почему вы решили, что это лес?

- В какую сторону мы пойдем?

- Почему решили идти на право (тропинка ведет на право)

- Как нам найти Незнайку и Знайку?

- Посмотрите внимательно на местность, наши друзья где – то здесь. Дети должны по отдельным признакам найти своих друзей. Знайка сидит на дереве и его не видно среди листвы. Незнайка спрятался за елью и видна только часть его туловища. Когда дети найдут своих друзей, воспитатель выставляет кукол Знайку и Незнайку на магнитную доску.

Куклы здороваются с детьми, и воспитатель интересуется у них, что же случилось?

- Мы с Незнайкой направлялись к вам в гости, но по дороге решили посмотреть на красоту леса, и там увидели чудо:

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

- Ребята, кого мы встретили? – ежа!

Загорелись, как пожар,

На рябине кисти,

Катится на встречу шар

Из осенних листьев.

- Ты его не узнаешь?-

Я спроси Незнайку.

- Приглядись – ка – это еж!

И вдруг в этот момент выскочила из – за куста рыжая … (лисица, но наш еж сражу занял оборону

- Что у него для этого есть?

- Мы решили понаблюдать, что же дальше будет?

- Но вышло совсем не так, как мы думали, лиса аккуратно лапой скатила клубочек с ежом прямо в лужу. Тут мы серьезно забеспокоились (еж не умеет плавать).

- В этот момент пролетала сорока, и мы попросили, чтобы она позвала вас на помощь. Но лиса уже столкнула ежа в воду. Клубочек раскрылся Лиса тут как тут, прыгнула в лужу и уже хотела схватить, но тут Незнайка придумал, как спугнуть лису. Он стал громко кричать, лиса испугалась и убежала, испуганный еж быстро убежал и спрятался. Знайка предлагает найти его на лесной опушке. Проводится дидактическая игра «Где спрятался ежик?» : детям раздаются листочки с изображением леса и рамки, с помощью которых дети определяют и называют местонахождение ежа на картинке. (Мой еж спрятался в норке, которая расположена в правом нижнем углу картинки и т. д.).

Раздается журавлиный крик. Знайка интересуется у детей: - Кто издает эти звуки? (журавли)

- Почему они издают такие звуки? (прощаются с родной стороной до весны)

- какие птицы улетают первыми? (стрижи)

- А последними? (утки)

- Как улетают птицы в теплые края? (собираясь в стаи).

Знайка сообщает детям интересные сведения о птицах: по полету можно определить, кто летит. Если в небе увидишь стаю птиц, летящих клином – это журавли, если косым рядом – это утки, а если в небе увидишь длинную цепочку птиц – это чибисы.

Публикации по теме:

«Курочка с цыплятами травку клюет, петушок весне песенку поет!» (пасхальные подарки, часть 1)«Курочка с цыплятами травку клюет, петушок весне песенку поет!» (пасхальные подарки, часть 1) «Курочка с цыплятами травку клюет, Петушок Весне песенку поет!» пасхальные подарки, часть 1Скоро мы будем встречать праздник Светлой Пасхи.

Фотоотчет о проведении развлечения с детьми средней группы «Весна — красна идет, и песенку поет»Фотоотчет о проведении развлечения с детьми средней группы «Весна — красна идет, и песенку поет» Добрый день, уважаемые коллеги! Весной природа пробуждается от зимнего сна, оживает, светит ярче солнце, тает снег, бегут ручьи, прилетают.

Конспект открытого занятия в средней группе «Ветер песенку поёт, осень в гости к нам зовёт»Конспект открытого занятия в средней группе «Ветер песенку поёт, осень в гости к нам зовёт» Цель: обобщение и закрепление знаний о характерных признаках осени. Задачи. Образовательные: Уточнить представления детей об изменениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Тихо осень свою песенку поет»
Опубликовано: 21 июля 2025 в 16:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Тихо осень свою песенку поет»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Седова (УИ 3353902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных