Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательной деятельности во II младшей группе на тему «Круглые формы»

наталья бобылева
Конспект занятия по познавательной деятельности во II младшей группе на тему «Круглые формы»

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

Формировать представления о сенсорном эталоне «круг», учить соотносить сенсорный эталон «круглая форма» с предметами окружающего мира (плоскими и объемными). Закреплять представления об основных цветах спектра - синем, красном, желтом, зеленом, упражнять детей в группировке предметов по цвету. Закреплять представления детей о величине, упражнять в сравнении предметов путем наложения.

2. Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности во II младшей группе на тему „Круглые формы“» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику рук; развивать зрительное восприятие, внимание; продолжать формировать перцептивные действия при обследовании объемной и плоской формы предметов; развивать способности к анализу и группировке.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу, вызвать

желание помочь другому.

Словарная работа:

Активизация словаря: круг, мяч, катится, красный, синий, желтый,

зеленый, большой, маленький;

Обогащение словаря: круглая форма, колобок, шар, наложить.

Материалы и оборудование:

У воспитателя У каждого ребенка

• Игрушка - колобок;

• Колесо;

• Мешок с мячами основных

цветов (по количеству детей);

• Обручи основных цветов

(красный, синий, желтый,

зеленый);

• Размещенные в группе предметы

(воздушный шарик, часы, мяч,

барабан, бубен);

• Магнитофон и пленка с записью

польки. • Лоток с двумя кругами (диаметр

10 и 7 см) одинакового цвета;

• Мяч;

• Листок с нарисованной

веревочкой;

• Лоток с нитками основных

цветов (красной, синей, желтой,

зеленой).

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Колобок»

Ход занятия:

Дети, подойдите ко мне. У вас хорошее настроение? Да, у меня оно тоже хорошее. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, вот так.

- Покажите мне свои пальчики. Мы сегодня с ними поиграем, повторяйте за

мной (сжимаю пальцы рук в кулак и поочередно разжимаю их под текст

потешки) :

Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я, Вот и вся моя семья. - Как хорошо мы поиграли! Посмотрите, кто это к нам пришел (вношу игрушку - колобка?

- Правильно, это колобок, мы читали о нем сказку. А сейчас я расскажу о

колобке новую историю.

Пошел колобок гулять, вдруг видит - лежит колесо. Колесо в хозяйстве всегда пригодится. Стал думать колобок, как колесо домой принести - колесо большое, тяжелое, с места не сдвинуть, а в хозяйстве - то нужное! Думал -думал колобок, так ничего и не придумал.

- А что бы вы, дети, посоветовали колобку? Как колесо можно домой доставить?

- Правильно, ребята, колесо можно домой прикатить. Покажи, Сережа, как нужно катить колесо.

- Почему колесо катится? Правильно, колесо катится, потому что оно круглой формы. Какой формы колесо (спрошу 6-7 детей).

- Теперь, колобок, ты можешь прикатить колесо домой. Колесо круглое, поэтому оно катится.

- Ребята, колобок говорит вам спасибо.

- А теперь подойдите к столам. На тарелочках лежат геометрические фигуры. Как они называются (спрошу 7-8 детей? Правильно, это круги.

- Посмотрите внимательно на круги и скажите, одинакового ли они размера? А как это можно определить? Правильно, наложить один круг на другой. Совпадают их края? Нет, значит, эти круги разные по размеру.

- Какие по размеру круги лежат на тарелочке? Правильно, большой и маленький.

- Покажите мне большой круг. А теперь покажите маленький круг. Правильно, все справились с заданием, положите круги на тарелку.

- А теперь давайте все вместе сделаем большой круг (помогаю детям найти место в кругу) :

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг.

Ты мой друг, и я твой друг,

Самый добрый друг.

- Вот у нас какой большой круг. А теперь давайте сделаем маленький круг -шагнем вперед. Вот какой маленький круг получился.

- А теперь посмотрите вокруг, и назовите предметы в нашей группе, которые имеют круглую форму (спрошу каждого ребенка).

- Правильно, это воздушный шарик, часы, мяч, барабан, бубен, колобок.

- Дети, а наш гость - колобок любит делать подарки. К нам он тоже шел с подарками, да по пути потерял их. Посмотрите вокруг себя, может, он потерял их у нас в группе? Может, вы заметили какой-нибудь незнакомый предмет?

- Вот и мешок! В нем колобок принес подарки.

- Ребята, колобок просит вас угадать, что в этом мешке. Саша, подойди к мешку, ощупай предмет в нем. Какой формы этот предмет? Как ты думаешь, что это за предмет такой (предложу ощупать мешок 7-8 детям?

- Правильно, это предметы округлой формы, шарики - это мячи.

- Я сейчас развяжу мешок, а вы подходите по - одному и берите каждый по - одному мячику.

- Как называются эти предметы? Скажем вместе: мячики.

- Какой формы мячик, Даша (спрошу 7-8 детей? Покатайте мячики в ладошках, потрогайте со всех сторон, покатайте шары по полу. Правильно, мячик округлой формы, он легко катается по полу в разные стороны, ладошка его гладит и ни за что не задевает - это шар. Давайте скажем вместе: шар.

- Какого цвета у тебя мячик, Лена (спрошу каждого ребенка?

- Дети, давайте покажем колобку, как мы умеем играть с шарами. Сейчас будет звучать музыка, и под нее мы будем гулять по группе. Свой мячик надо держать так, чтобы другие дети его видели. Когда музыка остановится, надо найти себе пару - встать с тем ребенком, у которого мячик такого же цвета, как ваш: красный - к красному, желтый - к желтому, синий - к синему, зеленый - к зеленому (игру повторю два раза).

- Посмотрите, а колобок принес нам еще вот такие предметы. Что это за предметы, Паша (спрошу 4-5 детей?

- Правильно, это обручи. А какого обручи цвета (спрошу 7-8 детей?

- Правильно, красного, синего, желтого, зеленого цвета - как наши мячики (разложу обручи на пол).

- А теперь каждый положит свой мяч в обруч такого же цвета: красный - в красный, желтый - в желтый, синий - в синий, зеленый - в зеленый. А ты, колобок, смотри, правильно ли наши детки кладут мячи.

- Вам понравилось играть с мячами? Какой чудесный подарок подарил нам колобок! Давайте мы тоже сделаем колобку подарки.

- Подойдите к столам. На листке у каждого нарисованы веревочки, нужно выложить из нитки шарик такого же цвета, как и веревочка. Приступайте к работе. Вася, какого цвета веревочка на твоем листе? Правильно, желтого цвета. Какого цвета ниточку тебе надо взять для шарика? Правильно, надо взять нитку желтого цвета, у тебя получится желтый шарик (подобным образом спрошу 7-8 детей; по ходу работы буду контролировать правильность выбора и действий).

- Дети, какой формы должны быть шары? Правильно круглой формы (вместе с колобком пройду между детьми; колобок еще раз «спросит», какого цвета их шар, какой он формы).

- Ребята, колобку очень понравились воздушные шарики - они такие красивые, ровные, круглые получились! Колобок говорит вам большое спасибо, а теперь ему пора отправляться домой, а нам – заканчивать занятие. Попрощайтесь с колобком, скажите ему: «До свиданья!», можете идти и еще поиграть с мячами.

Публикации по теме:

«Познавательное развитие дошкольников» Дошкольный возраст- уникальный в своем роде период жизни человека. Процесс формирования образа мира начинается в раннем и дошкольном детстве.

Сенсорный уголокСенсорный уголок Сенсорный уголок в группе необходим. Поэтому даже отсутствие материальных средств не мешает педагогам творить, изготавливать пособия своими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности во II младшей группе на тему «Круглые формы»
Опубликовано: 6 мая 2013 в 22:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД