Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Приключения Капитошки (знакомство со свойствами воды)»

Юлия Крупина
Конспект занятия по познавательному развитию «Приключения Капитошки (знакомство со свойствами воды)»

Конспект занятия по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Приключения Капитошки (знакомство со свойствами воды)».

из опыта работы воспитателя МДОУ

детского сада № 430 «Рябинушка»

Ю. Д. Крупиной Программное содержание:

1. Формировать знания детей о воде – как объекте неживой природы.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Приключения Капитошки (знакомство со свойствами воды)“» размещена в разделах

2. Расширять знания детей о свойствах воды.

3. Развивать познавательные и аналитические способности детей в процессе исследовательской деятельности.

4. Закреплять навыки работы с моделями.

5. Развивать коммуникативные навыки детей, воспитывать партнерские отношения во время проведения опытов.

Предварительная работа: чтение рассказов о воде в природе, стихов о природных явлениях, просмотр слайдов «вода в природе», проведение опытов на тему «свойства воды» (прозрачность, растворимость, испаряемость без температурного воздействия).

Материалы для занятий : демонстрационный материал: ширма, мягкая игрушка- капелька Капитошка (сюрпризный момент, электрический чайник, стеклянная тарелка, ледяная форма с замороженными в ней игрушками,2 пластиковые бутылки с водой, марганцовка, игрушка Дед Знай, аудиозапись с песенкой Капитошки, магнитофон, фотография выполненных опытов, модель «Кому нужна вода»,диск с мультфильмом «Капитошка».

раздаточный материал: пластиковые стаканчики со смесью «вода + песок», воронки, бинт на пару детей, модели, кубики льда-10 штук, ложечки

Ход ЗАНЯТИЯ.

(Дети собираются рядом с воспитателем, включается песенка Капитошки).

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что у нас в группе появился какой –то необычный гость. Вы догадались кто это (над ширмой появляется игрушка-Капитошка)

• Ребята, вы узнали кто это? Давайте знакомиться!

Капитошка : Здравствуйте, ребята! Я капелька, меня зовут Капитошка.

Воспитатель: Здравствуй, Капитошка! Как ты здесь появился?

• Ой, ребята, пока я к вам добирался, со мной произошло множество приключений. Только я и сам не могу понять, что же со мной происходило…

Воспитатель: Капитошка,ты нам расскажи, что с тобой случилось, а мы с ребятами попробуем тебе объяснить, что же это были за приключения. Поможем,ребята (да)

Капитошка : Ребята, я родился в стране, где почти всегда светит солнце. Жил в быстрой речке и очень любил резвиться с моими братьями и сестрами, такими же Капитошками, как я. Но вот однажды я поднялся на поверхность воды и вдруг почувствовал, что становлюсь совсем легким, и я взлетел высоко-высоко. И я до сих пор не пойму что же со мной произошло.

Воспитатель:ребята, вы догадались почему Капитошка оказался высоко в небе7 (ответы детей Да,нет,незнаем). Я вам предлагаю показать капитошке как все это бывает. Давайте пройдем в лабораторию к Деду Знаю и проведем опыт.

Проводится опыт «Испарение воды под влиянием высоких температур», воспитатель включает электрический чайник, когда появляется пар, накрывает пар стеклянной тарелкой, над ней образуется конденсат от пара, воспитатель наклоняет тарелку так чтобы капелька стекла в чайник обратно. Детям предлагается сделать вывод, ответив на вопрос «что появилось на крышке?» (пар, вода) «,почему он появился?»(нагрели,вскипятили воду).

Вывод:вода при сильном нагреве превращается в пар.

• Воспитатель А теперь, чтобы мы смогли лучше запомнить этот опыт, мы возьмем наши картинки-подсказки и составим его модель,дети выкладывают карточки с определенными действиями, составляя модель «Испарение воды».

Воспитатель :Правильно,ребята, у нас получилась модель «Испарение воды»

Капитошка : спасибо, ребята, теперь я знаю, почему я оказался на небе. Там я встретился со своими друзьями. Нас становилось все больше и больше, мы превратились в облака и носились по всему свету. А потом некоторые облака превращались в тучки, и проливались на Землю дождем, и мои друзья опять попадали на Землю. Но мое облако летело все дальше и дальше, становилось все холоднее и холоднее, и однажды я так замерз, что превратился в какую- то резную звездочку.

Воспитатель: Ребята, что же случилось с Капитошкой? (превратился в снежинку,правильно. Как же ты все-таки попал к нам?

Капитошка : Да, сегодня утром какой-то мальчик шел в детский сад, и около садика слепил из снега комок. А потом принес его в детский сад и положил на подоконник. Я и оказался в этом комочке. А потом мне становилось все теплее и теплее. И я вдруг стал опять самим собой – веселым Капитошкой и убежал с подоконника к вам в группу.

Воспитатель: ребята, почему же снежок растаял и Капитошка сумел убежать (растаял от тепла; потому что тепло).

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Капитошке : какие еще превращения могут происходить с водой? (Да)

Воспитатель предлагает детям пройти к столу. Проводится опыт со льдом.

Воспитатель: Ребята, помните, что происходит с водой, если её выставить на холод? вот посмотрите фотографию нашего опыта где вода превратилась в лед. Теперь давайте выясним, какие превращения могут происходить со льдом. Предлагается рассмотреть большой кубик льда. Обнаружить там замороженную игрушку, ее видно сквозь лед.

Воспитатель: ребята посмотрите на этот кусочек льда- там внутри видно игрушку, если мы видим то, что внутри, значит лед какой (прозрачный).

Теперь возьмем с вами эти кусочки льда (воспитатель раздает детям по кусочку льда, подержите его в руках. Какой он (холодный). Что с ним происходит когда мы держим его в руках? (он тает, превращается опять в воду, а теперь давайте покатаем его с горки (воспитатель ставит руку как горку и скатывает по ней кусочек льда,

Что сделал лед? (съехал, скатился) значит лед какой (скользкий).

• Правильно, а теперь чтобы рассказать эту историю другим ребятам, давайте составим модель «Агрегатные состояния воды»

• Дети из предложенных картинок-подсказок составляют модель. Вводится новые модели –«тепло» и «холод». Все правильно, мы составили модель «Агрегатные состояния воды».

Вывод: вода на холоде превращается в снег, лед, а в тепле снег, лед опять превращаются в воду.

Воспитатель: теперь тебе Капитошка понятно, что произошло с тобой?

Капитошка : Да, мне теперь все понятно!

Воспитатель: А мы с ребятами можем тебе еще кое-что рассказать. (воспитатель предлагает перейти к другому столу, проводится опыт «Очищение воды»).

Воспитатель: демонстрирует детям 2 одинаковые бутылки с водой, встряхнув их демонстрирует детям, что вода окрасилась в розовый цвет. ребята, помните, мы с вами добавляли в воду разные вещества? (Да) Какие (соль, сахар, землю, масло) что происходило с этими веществами (они растворялись в воде).

Воспитатель: скажи нам Капитошка, а когда ты путешествовал по свету не видел ли ты грустных капитошек?

Капитошка : Да я их встречал, особенно около больших городов, где много фабрик и заводов. Они были очень грязные и потому очень печальные. Мне бы тоже очень не хотелось жить в грязной речке или озере. Там мы, Капитошки чувствуем себя очень плохо и болеем.

Воспитатель: ребята, а вы знаете как можно помочь Капитошкам? (нет)надо воду очистить! Воспитатель предлагает детям разделиться на пары.

Воспитатель: посмотрите ребята, здесь перед вами вода, давайте помешаем ее, и посмотрим, какая она (Грязная) ее нужно пропустить через фильтр, чтобы она очистилась, в качестве фильтра мы используем бинт, сложенный в несколько раз, положим бинт в воронки, и пропустим воду через неё.

Дети последовательно выполняют действия опыта.

Одни держат воронку, другие выливают воду.

• Теперь посмотрите на воду, какая она стала (чище, еще воду можно очищать с помощью специального фильтра, который мы используем дома.

Воспитатель демонстрирует фильтр для очистки воды. Я предлагаю вам ребята оставить этот фильтр в группе, очищать им воду и поливать ею цветы и посмотреть, как они будут себя чувствовать после этого. Согласны? (Да)

• Потом воспитатель предлагает детям выложить модель «Очищение воды

Дети составляют модель «Очищение воды».

Вывод: вода способна очищаться при помощи разных фильтров.

Капитошка : ой, какие вы молодцы! Как приятно жить в чистой воде, и капитошки не будут болеть, и будут приносить пользу всем, кому нужна вода.

Воспитатель: это правда ребята, вода ведь нужна всему живому, она заботиться о нас, значит и мы должны заботиться о ней.

Капитошка : ну до свиданья, ребята мне пора, мне у вас очень понравилось, я много узнал и много понял, но мы с вами еще встретимся, когда вы будите пить чай, поливать цветы, купаться. А еще у меня для вас подарок –мультфильм про мои приключения. До свиданья.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Презентация для детей 6–7 ЛЕТ Тема: «Происшествие в Солнечном городе» Цель: Формирование основ правовой культуры Использование презентации в непосредственной образовательной деятельности позволяет разнообразить приемы активизации познавательных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Приключения Капитошки (знакомство со свойствами воды)»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 20:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД