Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Бабушкина любимица»

Елена Коробицына
Конспект занятия по познавательному развитию «Бабушкина любимица»

Конспект занятия по познавательному развитию

Цель: Расширение представлений детей об объектах окружающей действительности.

Задачи:

- Закреплять знания детей о домашних животных (кошка, котята).

- Активизировать речь детей за счет прилагательных, обозначающих цвет, свойства

предмета (пушистая, мягкая, ласковая, игривая).

- Продолжать учить соотносить формы в практическом действии с плоскостной

формой.

- Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со

сверстниками.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Бабушкина любимица“» размещена в разделах

Чтение детям песенок, потешек, сказок о кошке, рассматривание иллюстраций.

Оборудование:

Костюм бабушки, домик для бабушки, фартучки с изображением котят (по количеству детей,подушечки (по количеству детей, тренажер "бабочки", сенсорный коврик, корзинка с яблоками.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с гостями.

Приветствие: Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать.

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Дети, я хочу предложить вам поехать в деревню к бабушке. Хотите со мной поехать? Тогда садитесь поудобнее в автобус и поехали.

Железнова "Автобус" (Дети сидя на стульчиках, выполняют движения под песню)

Воспитатель: Ну вот мы и приехали! Дети,посмотрите, сколько красивых бабочек на полянке. Давайте подуем на них и они полетят.

"Бабочки" (Дыхательная гимнастика).

Воспитатель: Дети, посмотрите какой красивый домик.

Стоит теремок,

Из трубы идет дымок.

Чей же это теремок?

Кто же в домике живет?

Стучим. Появляется бабушка (на глазах у детей надеваю платок и фартук).

Бабушка : Здравствуйте, мои дорогие. Я очень рада видеть вас. Живу я в деревне. Очень

люблю я свой дом. Живет со мной одна подружка. Посмотрю, сможете ли вы ее

угадать?

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая.

На молоко глядит,

"Мяу - мяу- говорит". Кто это? (Ответы детей)

Правильно! (На крыше появляется кошка) Вот мой маленький дружок. Бабушка

берет игрушку - кошку в руки, гладит, предлагает погладить детям.

Бабушка : Какая кошка? (Белая, пушистая, ласковая, красивая.)

Бабушка : А что у неё на макушке? (ушки) Какие они? (маленькие, острые) А что у неё на лапках? (коготки - царапки).

У моей кошечки есть маленькие котятки, но сейчас они разбежались кто куда. Поэтому кошечка моя загрустила. А вы хотите быть котятками? (ответы детей). Воспитатель всем детям надевает фартучки с изображением котёнка.

Бабушка : Что любят кошки кушать? (молочко).

Бабушка : А давайте вместе покормим киску.

Артикуляционная гимнастика:

Котик выпил молока,

Откусил он пирога.

Лапки вытер,нос помыл.

"Мяу- мяу-говорил ".

Бабушка : А теперь, ребята, мы с вами немного поиграем.

Железнова. "Мои вещи" (Дети сидя на подушечках, выполняют движения).

Бабушка : Ребятки, посмотрите, котятки-шалунишки испортили мой любимый коврик. Помогите мне поставить на него заплатки.

"Коврик" (Игра на сенсорику).

Бабушка : Пора нам с вами прощаться. Но без подарков я вас не отпущу. Мы с кошечкой приготовили для вас угощение. (Вручает детям корзинку с яблоками).Приезжайте еще. Я расскажу вам о других домашних животных. Бабушка приглашает всех детей под "волшебный" зонтик.

Повернитесь, покружитесь.

Ребятки в группе окажитесь. (Снимаю платок и фартук).

Прощаемся с гостями.

Публикации по теме:

«Клубочки для котенка». Конспект интегрированного занятия в младшей группе Конспект интегрированного занятия в младшей группе ГБДОУ детский сад 88 Приморского района Санкт-Петербурга. Разработала Иванова О. М. Тема:.

Использование пособия «Волшебные круги» для развития лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие и домашние животные».Использование пособия «Волшебные круги» для развития лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие и домашние животные». Характерной особенностью речи детей с ОНР является бедный словарный запас, нарушение грамматического строя речи. Ведущей деятельностью детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Бабушкина любимица»
Опубликовано: 8 января 2015 в 22:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД