Конспект занятия по познавательному развитию «Бабушкина любимица»

Елена Коробицына
Конспект занятия по познавательному развитию «Бабушкина любимица»

Цель: Расширение представлений детей об объектах окружающей действительности.

Задачи:

- Закреплять знания детей о домашних животных (кошка, котята).

- Активизировать речь детей за счет прилагательных, обозначающих цвет, свойства

предмета (пушистая, мягкая, ласковая, игривая).

- Продолжать учить соотносить формы в практическом действии с плоскостной

формой.

- Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со

сверстниками.

Предварительная работа:

Чтение детям песенок, потешек, сказок о кошке, рассматривание иллюстраций.

Оборудование:

Костюм бабушки, домик для бабушки, фартучки с изображением котят (по количеству детей,подушечки (по количеству детей, тренажер "бабочки", сенсорный коврик, корзинка с яблоками.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с гостями.

Приветствие: Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать.

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Дети, я хочу предложить вам поехать в деревню к бабушке. Хотите со мной поехать? Тогда садитесь поудобнее в автобус и поехали.

Железнова "Автобус" (Дети сидя на стульчиках, выполняют движения под песню)

Воспитатель: Ну вот мы и приехали! Дети,посмотрите, сколько красивых бабочек на полянке. Давайте подуем на них и они полетят.

"Бабочки" (Дыхательная гимнастика).

Воспитатель: Дети, посмотрите какой красивый домик.

Стоит теремок,

Из трубы идет дымок.

Чей же это теремок?

Кто же в домике живет?

Стучим. Появляется бабушка (на глазах у детей надеваю платок и фартук).

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие. Я очень рада видеть вас. Живу я в деревне. Очень

люблю я свой дом. Живет со мной одна подружка. Посмотрю, сможете ли вы ее

угадать?

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая.

На молоко глядит,

"Мяу - мяу- говорит". Кто это? (Ответы детей)

Правильно! (На крыше появляется кошка) Вот мой маленький дружок. Бабушка

берет игрушку - кошку в руки, гладит, предлагает погладить детям.

Бабушка: Какая кошка? (Белая, пушистая, ласковая, красивая.)

Бабушка: А что у неё на макушке? (ушки) Какие они? (маленькие, острые) А что у неё на лапках? (коготки - царапки).

У моей кошечки есть маленькие котятки, но сейчас они разбежались кто куда. Поэтому кошечка моя загрустила. А вы хотите быть котятками? (ответы детей). Воспитатель всем детям надевает фартучки с изображением котёнка.

Бабушка: Что любят кошки кушать? (молочко).

Бабушка: А давайте вместе покормим киску.

Артикуляционная гимнастика:

Котик выпил молока,

Откусил он пирога.

Лапки вытер,нос помыл.

"Мяу- мяу-говорил ".

Бабушка: А теперь, ребята, мы с вами немного поиграем.

Железнова. "Мои вещи" (Дети сидя на подушечках, выполняют движения).

Бабушка: Ребятки, посмотрите, котятки-шалунишки испортили мой любимый коврик. Помогите мне поставить на него заплатки.

"Коврик" (Игра на сенсорику).

Бабушка: Пора нам с вами прощаться. Но без подарков я вас не отпущу. Мы с кошечкой приготовили для вас угощение. (Вручает детям корзинку с яблоками).Приезжайте еще. Я расскажу вам о других домашних животных. Бабушка приглашает всех детей под "волшебный" зонтик.

Повернитесь, покружитесь.

Ребятки в группе окажитесь. (Снимаю платок и фартук).

Прощаемся с гостями.

Публикации по теме:

«Клубочки для котенка». Конспект интегрированного занятия в младшей группе Конспект интегрированного занятия в младшей группе ГБДОУ детский сад 88 Приморского района Санкт-Петербурга. Разработала Иванова О. М. Тема:.

Использование пособия «Волшебные круги» для развития лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие и домашние животные».Использование пособия «Волшебные круги» для развития лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие и домашние животные». Характерной особенностью речи детей с ОНР является бедный словарный запас, нарушение грамматического строя речи. Ведущей деятельностью детей.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Бабушкина любимица»
Опубликовано: 8 января 2015 в 22:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект совместной...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста: «Дед Мороз и Санта Клаус»
Цель: дать понятие о том, что Дед Мороз и Санта Клаус разные новогодние персонажи. Задачи: расширять представление об основных новогодних персонажах;...
Фото отчет «Семейные поделки к Новому году», старшая группа
Дети всех возрастов с восторгом ждут самого главного зимнего праздника. Новый год. У детей Новый год это самый весёлый праздник . И даже взрослые не...