Конспект занятия по познавательному развитию «Бабушкина любимица»

Елена Коробицына
Конспект занятия по познавательному развитию «Бабушкина любимица»

Цель: Расширение представлений детей об объектах окружающей действительности.

Задачи:

- Закреплять знания детей о домашних животных (кошка, котята).

- Активизировать речь детей за счет прилагательных, обозначающих цвет, свойства

предмета (пушистая, мягкая, ласковая, игривая).

- Продолжать учить соотносить формы в практическом действии с плоскостной

формой.

- Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со

сверстниками.

Предварительная работа:

Чтение детям песенок, потешек, сказок о кошке, рассматривание иллюстраций.

Оборудование:

Костюм бабушки, домик для бабушки, фартучки с изображением котят (по количеству детей,подушечки (по количеству детей, тренажер "бабочки", сенсорный коврик, корзинка с яблоками.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с гостями.

Приветствие: Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать.

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Дети, я хочу предложить вам поехать в деревню к бабушке. Хотите со мной поехать? Тогда садитесь поудобнее в автобус и поехали.

Железнова "Автобус" (Дети сидя на стульчиках, выполняют движения под песню)

Воспитатель: Ну вот мы и приехали! Дети,посмотрите, сколько красивых бабочек на полянке. Давайте подуем на них и они полетят.

"Бабочки" (Дыхательная гимнастика).

Воспитатель: Дети, посмотрите какой красивый домик.

Стоит теремок,

Из трубы идет дымок.

Чей же это теремок?

Кто же в домике живет?

Стучим. Появляется бабушка (на глазах у детей надеваю платок и фартук).

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие. Я очень рада видеть вас. Живу я в деревне. Очень

люблю я свой дом. Живет со мной одна подружка. Посмотрю, сможете ли вы ее

угадать?

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая.

На молоко глядит,

"Мяу - мяу- говорит". Кто это? (Ответы детей)

Правильно! (На крыше появляется кошка) Вот мой маленький дружок. Бабушка

берет игрушку - кошку в руки, гладит, предлагает погладить детям.

Бабушка: Какая кошка? (Белая, пушистая, ласковая, красивая.)

Бабушка: А что у неё на макушке? (ушки) Какие они? (маленькие, острые) А что у неё на лапках? (коготки - царапки).

У моей кошечки есть маленькие котятки, но сейчас они разбежались кто куда. Поэтому кошечка моя загрустила. А вы хотите быть котятками? (ответы детей). Воспитатель всем детям надевает фартучки с изображением котёнка.

Бабушка: Что любят кошки кушать? (молочко).

Бабушка: А давайте вместе покормим киску.

Артикуляционная гимнастика:

Котик выпил молока,

Откусил он пирога.

Лапки вытер,нос помыл.

"Мяу- мяу-говорил ".

Бабушка: А теперь, ребята, мы с вами немного поиграем.

Железнова. "Мои вещи" (Дети сидя на подушечках, выполняют движения).

Бабушка: Ребятки, посмотрите, котятки-шалунишки испортили мой любимый коврик. Помогите мне поставить на него заплатки.

"Коврик" (Игра на сенсорику).

Бабушка: Пора нам с вами прощаться. Но без подарков я вас не отпущу. Мы с кошечкой приготовили для вас угощение. (Вручает детям корзинку с яблоками).Приезжайте еще. Я расскажу вам о других домашних животных. Бабушка приглашает всех детей под "волшебный" зонтик.

Повернитесь, покружитесь.

Ребятки в группе окажитесь. (Снимаю платок и фартук).

Прощаемся с гостями.

Публикации по теме:

«Клубочки для котенка». Конспект интегрированного занятия в младшей группе Конспект интегрированного занятия в младшей группе ГБДОУ детский сад 88 Приморского района Санкт-Петербурга. Разработала Иванова О. М. Тема:.

Использование пособия «Волшебные круги» для развития лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие и домашние животные».Использование пособия «Волшебные круги» для развития лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие и домашние животные». Характерной особенностью речи детей с ОНР является бедный словарный запас, нарушение грамматического строя речи. Ведущей деятельностью детей.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Бабушкина любимица»
Опубликовано: 8 января 2015 в 22:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. День снеговика на МААМ

Очередной тематический день посвящен снеговику — верному спутнику и  помощнику Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы расширить знания детей по этой теме и увлечь «снеговиковым»...

5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

Мастер-класс «Семья снеговичков» из солнцезащитных очков ко Дню снеговика на МAAM
Предлагаю мастер-класс «Семья Снеговичков» для совместной деятельности воспитателей, педагогов, родителей с детьми. Такая поделка может использоваться,...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе. Вид занятия: Коллективная аппликация нетрадиционным...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как...
ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких животных. 3....