МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Что такое здоровье?»

наталья саяпина
Конспект занятия по познавательному развитию «Что такое здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Тема: Что такое здоровье?

Цели:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, свежего воздуха, настроения.

2. Развивать познавательный интерес, мышление, воображение.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Что такое здоровье?“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ

- Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово здоровье? Правильно, оно похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся и сделаем это в игре "Здравтсвуйте". (Коммуникативная игра с мячом).

В КОМНАТУ ВХОДИТ ЗАЙКА.

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Давайте мы поздороваемся с Зайчиком. Но что-то он очень грустный. Что случилось с тобой, почему ты такой грустный?

ЗАЙКА: Ребята, я пришел к вам за помощью. Я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?

- Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто знает все про здоровье, и о том, что надо делать, чтобы его не потерять? (Врач).

А где можно найти врача? Как можно позвать врача к нам? По какому номеру телефона вызывают врача?

-Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь, нужно набрать всего 2 цифры 03. (Воспитатель показывает номер и звонит).

- Алло, здравствуйте, это больница? Мы хотели бы вызвать врача в детский садик. У нас заболел Зайка. Вы сможете приехать?

-Да, конечно, еду.

ВХОДИТ ВРАЧ

-Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?

- Нет, наши дети все здоровы, но вот к нам в гости пришел Зайка, который плохо себя чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает, как можно его найти.

ВРАЧ: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру "Правильно, правильно, совершенно верно". Я буду читать вам маленькие стишки, если в них говорится правильно, то вы все вместе говорите "Правильно, правильно, совершенно верно, а если говорится о том, что не надо делать, то молчите.

Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься.

Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы два раза в день.

Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты карамели.

Если выходишь во двор погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять.

Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

Вовремя ложись, вставай.

Режим дня ты соблюдай.

Вот еще совет простой-

Руки мой перед едой.

От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

Платочек, расческа должны быть своими,

Это- запомни и не пользуйся чужими.

Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

-Как можно одним словом назвать те действия, которые надо выполнять и на которые вы дружно ответили правильно? (Гигиена).

Именно так называется первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила личной гигиены. (Открываю первый лучик)

А теперь я предлагаю провести опыт.

Попробуйте глубоко вдохнуть, а потом закройте рот и нос ладошкой. Что вы чувствуете? А чем мы дышим? Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на прогулку. Второй лучик нашего солнышка- это свежий воздух. (Открываю 2 лучик)

Давайте вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.

Упражнение «САМОЛЁТ».

Самолётик - самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)

Отправляется в полёт (задерживает дыхание)

Жу-жу -жу (делает поворот вправо)

Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)

Я налево полечу (поднимает голову, вдох)

Жу–жу–жу (делает поворот влево)

Жужу–жу (выдох, ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).

Повторить 2-3 раза

Упражнение «ВЕТЕРОК»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

ЗАЙКА: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Я теперь буду делать их каждый день.

-А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

- Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться. А где можно взять витамины?

Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.

Я- витаминка- А

Меня запомнить просто.

Найдешь меня в морковке,

Я-витаминка роста.

Витаминкой В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе,щавеле, грибах.

Хоть и кислый я на вкус,

Улыбнитесь, сони.

Витаминкой С зовусь

И живу в лимоне.

Мы на солнышке лежали,

Витамин Д принимали.

Кто же мы теперь- ребятки

Или просто шоколадки?

- А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания, каждый из вас подойдет, возьмет карточку с полезным продуктом и повесит ее на дерево. Какие продукты вы взяли на дерево? Почему? А как можно назвать одним словом продукты, которые вы повесили на дерево? Какие они?

-Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать. витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов. Именно так- витаминная еда называется наш третий лучик. (Открываю лучик).

-А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

-А от чего появляется сила? А вы любите делать зарядку?

КОМПЛЕКС РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ ПОД МУЗЫКУ

-Посмотрите, сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы? Почему человек должен быть сильным?

Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И 4 лучик солнца-физические упражнения. (Открываю лучик).

ЗАЙКА: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

ВРАЧ: Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребят, они веселые, улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

Хорошее настроение- вот название последнего, пятого лучика.

-Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить здоровье. И мы все рады, что сумели тебе помочь. Правда, ребята? Теперь вы знаете, как сберечь свое здоровье.

ЗАЙКА: Спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость своим друзьям. До свидания!

ВРАЧ: Понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем все лучики, которые мы открыли.

1 лучик- ГИГИЕНА

2 лучик-СВЕЖИЙ ВОЗДУХ

3 лучик- ВИТАМИННАЯ ЕДА

4 лучик- ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

5 лучик- ХОРОШЕЕ НАСТРОНИЕ

- Если вы будете это соблюдать, то непременно будете здоровы! Теперь я могу быть спокоен, что ребята все будут здоровы и научат всех своих близких беречь здоровье. За то, что вы такие умные и активные, я принес вам угощение, ну а мне пора прощаться. До свидания!

Публикации по теме:

Презентация к занятию «Лучики здоровья» Цели занятия: Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и к здоровому образу жизни. Формировать представления детей.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Что такое здоровье?»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 15:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Что такое здоровье?»» (включая файлы) размещена пользователем наталья саяпина (УИ 214204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД