наталья саяпина
Конспект занятия по познавательному развитию «Что такое здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Тема: Что такое здоровье?
Цели:
1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, свежего воздуха, настроения.
2. Развивать познавательный интерес, мышление, воображение.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Что такое здоровье?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ход ЗАНЯТИЯ
- Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово здоровье? Правильно, оно похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся и сделаем это в игре "Здравтсвуйте". (Коммуникативная игра с мячом).
В КОМНАТУ ВХОДИТ ЗАЙКА.
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Давайте мы поздороваемся с Зайчиком. Но что-то он очень грустный. Что случилось с тобой, почему ты такой грустный?
ЗАЙКА: Ребята, я пришел к вам за помощью. Я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?
- Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто знает все про здоровье, и о том, что надо делать, чтобы его не потерять? (Врач).
А где можно найти врача? Как можно позвать врача к нам? По какому номеру телефона вызывают врача?
-Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь, нужно набрать всего 2 цифры 03. (Воспитатель показывает номер и звонит).
- Алло, здравствуйте, это больница? Мы хотели бы вызвать врача в детский садик. У нас заболел Зайка. Вы сможете приехать?
-Да, конечно, еду.
ВХОДИТ ВРАЧ
-Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?
- Нет, наши дети все здоровы, но вот к нам в гости пришел Зайка, который плохо себя чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает, как можно его найти.
ВРАЧ: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру "Правильно, правильно, совершенно верно". Я буду читать вам маленькие стишки, если в них говорится правильно, то вы все вместе говорите "Правильно, правильно, совершенно верно, а если говорится о том, что не надо делать, то молчите.
Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься.
Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы два раза в день.
Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты карамели.
Если выходишь во двор погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять.
Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
Вовремя ложись, вставай.
Режим дня ты соблюдай.
Вот еще совет простой-
Руки мой перед едой.
От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
Платочек, расческа должны быть своими,
Это- запомни и не пользуйся чужими.
Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
-Как можно одним словом назвать те действия, которые надо выполнять и на которые вы дружно ответили правильно? (Гигиена).
Именно так называется первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила личной гигиены. (Открываю первый лучик)
А теперь я предлагаю провести опыт.
Попробуйте глубоко вдохнуть, а потом закройте рот и нос ладошкой. Что вы чувствуете? А чем мы дышим? Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на прогулку. Второй лучик нашего солнышка- это свежий воздух. (Открываю 2 лучик)
Давайте вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.
Упражнение «САМОЛЁТ».
Самолётик - самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жу-жу -жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу–жу–жу (делает поворот влево)
Жужу–жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).
Повторить 2-3 раза
Упражнение «ВЕТЕРОК»
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
ЗАЙКА: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Я теперь буду делать их каждый день.
-А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
- Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться. А где можно взять витамины?
Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.
Я- витаминка- А
Меня запомнить просто.
Найдешь меня в морковке,
Я-витаминка роста.
Витаминкой В назвали
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе,щавеле, грибах.
Хоть и кислый я на вкус,
Улыбнитесь, сони.
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.
Мы на солнышке лежали,
Витамин Д принимали.
Кто же мы теперь- ребятки
Или просто шоколадки?
- А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания, каждый из вас подойдет, возьмет карточку с полезным продуктом и повесит ее на дерево. Какие продукты вы взяли на дерево? Почему? А как можно назвать одним словом продукты, которые вы повесили на дерево? Какие они?
-Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать. витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов. Именно так- витаминная еда называется наш третий лучик. (Открываю лучик).
-А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.
-А от чего появляется сила? А вы любите делать зарядку?
КОМПЛЕКС РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ ПОД МУЗЫКУ
-Посмотрите, сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы? Почему человек должен быть сильным?
Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И 4 лучик солнца-физические упражнения. (Открываю лучик).
ЗАЙКА: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.
ВРАЧ: Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребят, они веселые, улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?
Хорошее настроение- вот название последнего, пятого лучика.
-Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить здоровье. И мы все рады, что сумели тебе помочь. Правда, ребята? Теперь вы знаете, как сберечь свое здоровье.
ЗАЙКА: Спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость своим друзьям. До свидания!
ВРАЧ: Понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем все лучики, которые мы открыли.
1 лучик- ГИГИЕНА
2 лучик-СВЕЖИЙ ВОЗДУХ
3 лучик- ВИТАМИННАЯ ЕДА
4 лучик- ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
5 лучик- ХОРОШЕЕ НАСТРОНИЕ
- Если вы будете это соблюдать, то непременно будете здоровы! Теперь я могу быть спокоен, что ребята все будут здоровы и научат всех своих близких беречь здоровье. За то, что вы такие умные и активные, я принес вам угощение, ну а мне пора прощаться. До свидания!