Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию детей 2–3 лет «Плывёт, плывёт кораблик»

Ирина Козлова
Конспект занятия по познавательному развитию детей 2–3 лет «Плывёт, плывёт кораблик»

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Плывёт, плывёт кораблик»

Тема: «Плывёт, плывёт кораблик»

Возрастная группа: группа раннего возраста – воспитанники 3-го года жизни.

Форма организации: занятие.

Форма занятия : подгрупповая.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей 2–3 лет „Плывёт, плывёт кораблик“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Учебно-методический комплект:Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847). Пособие Методкнига - Комплексные занятияпо программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. ВераксыТ. С. Комарова, Э. М Дорофеевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет).

Интернет-источники:

https://www.culture.ru/poems/83/korablik

https://www.stranamam.ru/post/3279037

https://www.maam.ru/

Средства:

Игровые: Коммуникативная игра – приветствие «Дружные ребята», дыхательное упражнение «Ветерок», физминутка «Кораблик».

Наглядные: рисунок большого деревянного корабля с недостающими элементами аппликации, картинка с изображением большого/деревянного кораблика, картинка с изображением маленького/бумажного кораблика.

Музыкальное: магнитофон, музыкальная композиция «Бумажный кораблик» автор Т. Хабибулина, музыка А. Петряшева, звукозапись «Шум ветра».

Оборудование и материалы: игрушечный деревянный кораблик –на каждого ребёнка, бумажные кораблики на каждого ребёнка, ёмкости с водой для запускания корабликов, мостики, импровизированная река для кораблей, большие и маленькие кружочки синего цвета для аппликации, фартуки для детей.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением корабликов, чтение стихов А. Барто, разучивание физминутки «Кораблик», прослушивание музыкальной композиции «Бумажный кораблик», проведение игр с водой.

Планируемый результат: у воспитанников формируется представление о свойствах и качествах предметов (большой – маленький, деревянный - бумажный, формируются знания о том, что для того, чтобы кораблик поплыл, нужна вода и ветер. Развитие речевого дыхания.

Цель: формирование у детей представлений о материалах и свойствах предметов–деревянного и бумажного корабликов посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи образовательной программы Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные

Закреплять умение различать и называть свойства предметов (большой – маленький кораблик).

Учить различать и называть качества предметов (деревянный – бумажный кораблик).

Развивающие :

Закрепить в речи понятия большой кораблик – маленький кораблик.

Обогащать словарный запас словами: речка, берег, деревянный – бумажный, капитан, кораблики плывут.

Развивать внимание, память, мышление, познавательный интерес к изучению предметов и их свойств.

Развивать речевое дыхание, посредством артикуляционных упражнений.

Дуть сильно-слабо (тихо).

Формировать интерес к экспериментальной деятельности с деревянными и бумажными корабликами.

Воспитательные:

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться.

Формировать умение спокойно вести себя на совместной деятельности, выполнять просьбу взрослого, действовать по инструкции воспитателя.

Индивидуальная работа: закрепить величину предметов (большой - маленький) с Марьяной Б., Алиной М.

Индивидуальная работа: научить Валерию А. выполнять дыхательное упражнение «Ветерок».

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности деятельность педагога Действия,

деятельность детей Планируемый результат

1. Вводная часть

Организационный момент

Коммуникативная игра – приветствие «Дружные ребята» Дети в фартуках под музыку заходят в зал, здороваются (приложение 1)

Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями и друг с другом: - Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришли к нам на занятие, давайте с ними поздороваемся.

Здороваются - приветствие «Дружные ребята» (приложение 2) Заходят в зал, здороваются, воспитатель собирает детей в круг.

Дети здороваются друг с другом Создать положительный эмоциональный настрой мотивационную готовность к предстоящей деятельности.

2. Основная часть

Сюрпризный момент -

- запись «Шум ветра».

Художественное слово о ветерке

Двигательное упражнение «По мостику»

Постановка вопроса

Рассматривание больших/деревянных корабликов

Индивидуальный опрос для закрепления понятия «Большие кораблики»

Получение новых знаний о материале – дерево.

Побуждение детей к тактильному обследованию

большого/деревянного кораблика

Постановка вопроса

Побуждение детей к действию

Двигательное упражнение «По мостику»

Постановка вопроса

Рассматривание маленьких/бумажных корабликов

Индивидуальный опрос для закрепления понятия «Маленькие кораблики»

Получение новых знаний о материале – бумага.

Побуждение детей к тактильному обследованию

маленького/бумажного кораблика

Воспитатель обращает внимание детей на шум ветерка

(приложение 3)

Воспитатель зачитывает небольшое стихотворение о ветерке (приложение 4)

Дети идут с воспитателем к импровизированной реке.

Применение художественного слова:

- «По мостику пойдём и к реке мы подойдём».

Воспитатель задаё т вопрос: - Куда мы пришли?

Воспитатель обращает внимание всех детей на кораблики и задаёт вопрос : - Дети посмотрите, какие на реке кораблики?

Воспитатель обращается к детям: - Алина, Марьяна, повторите, какие на реке кораблики?

Воспитатель знакомит детей с новым понятием – деревянные кораблики.

- А эти кораблики непросто большие, а ещё они деревянные!

Воспитатель предлагает взять каждому ребёнку по деревянному кораблику, потрогать и внимательно рассмотреть.

Воспитатель ещё раз задаё т вопрос: - Какие кораблики в руках?

Воспитатель предлагает поставить большие/деревянные кораблики на берег и перейти к другому берегу.

Воспитатель предлагает перейти на другой берег.

- «А теперь по мостику пойдём, на другой берег перейдём»

Воспитатель задаё т вопрос: - Куда мы перешли?

Воспитатель обращает внимание всех детей на маленькие/бумажные кораблики, задаё т вопрос:

- Какие на берегу кораблики?

Воспитатель обращается к детям: - Алина, Марьяна, повторите, какие на берегу кораблики?

Воспитатель знакомит детей с новым понятием – бумажные кораблики : - А эти кораблики непросто маленькие, ещё они бумажные!

Воспитатель предлагает взять каждому ребёнку по бумажному кораблику, потрогать и внимательно рассмотреть.

Дети прислушиваются.

Дети внимательно слушают

Дети идут по импровизированному мостику

Дети отвечают: - К реке!

Дети смотрят на большие -(деревянные) кораблики и отвечают – Большие!

Индивидуальная работа с Алиной, Марьяной – закрепление понятия «Большие»

Дети слушают, рассматривают.

Дети вместе с воспитателем рассматривают кораблик

Дети думают, отвечают на вопрос: - Деревянные.

Дети с воспитателем ставят кораблики на берег

Дети с воспитателем переходят на другой берег к маленьким – бумажным корабликам.

Дети думают, отвечают: - На берег!

Дети думают, отвечают:

– Маленькие!

Индивидуальная работа с Алиной, Марьяной – закрепление понятия «Маленькие кораблики»

Воспитатель знакомит детей с новым понятием – бумажные кораблики.

Дети вместе с воспитателем рассматривают кораблики.

Активизация внимания, слухового восприятия

Активизация двигательной активности

Обогащение словарного запаса словом «Река»

Активизация зрительного восприятия.

Закрепление понятия «Большой кораблик»

Повторение понятия «Большой кораблик»

Знакомство с новым понятием – деревянные кораблики.

Активизация познавательной активности. Совершенствовать умение детей выполнять действия по словесной инструкции воспитателя.

Обогащение словарного запаса понятием – деревянные

кораблики.

Совершенствовать умение детей выполнять действия по словесной инструкции воспитателя.

Активизация двигательной деятельности.

Обогащение словарного запаса словом «Берег»

Активизация зрительного восприятия, закрепление понятия «Маленькие кораблики»

Знакомство с новым понятием «Бумажные кораблики»

Активизация познавательной активности. Совершенствовать умение детей выполнять действия по словесной инструкции воспитателя.

Физминутка «Кораблик»

Воспитатель предлагает детям поиграть.

«Кораблик» (приложение 5)

Воспитатель предлагает детям стать капитанами кораблей. Активизировать детей к выполнению двигательной деятельности.

Развитие слухового восприятия и умение действовать в соответствии с текстом.

Проблемная ситуация

Познавательно-исследовательская деятельность.

Наблюдение за корабликами на воде

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Индивидуальная работа

Художественное слово «Плывёт, плывёт кораблик»

Рефлексия

Чистоговорка

Открытый конец

Художественное слово

«Река для корабля» Воспитатель задаё т вопрос: - Дети, что нужно, чтобы наши кораблики поплыли?

Предоставление выбора корабликов для дальнейшей познавательно-исследовательской деятельности.

Воспитатель предлагает на выбор детям взять деревянный или бумажный кораблик опустить его на воду.

Воспитатель спрашивает: - Плывут кораблики?

Воспитатель: - Ребята, а давайте попробуем подуть, может тогда они поплывут.

Упражнение на развитие речевого дыхания «Ветерок»

(приложение 6)

Упражнение на развитие речевого дыхания индивидуально с Валерией А.

Воспитатель зачитывает небольшое стихотворение о кораблике

(приложение 7)

Поощрение детей похвалой.

Воспитатель делает обобщение, зачитывая небольшое стихотворение - чистоговорку «И – и – и – Корабли к нам приплывали» (приложение 8)

Воспитатель обращает внимание на рисунок большого корабля с недостающими элементами–река (кружки большие и малые синего цвета для выполнения аппликации) (приложение 9)

Воспитатель зачитывает небольшое стихотворение о корабле.

Воспитатель предлагает после тихого часа приклеить недостающие элементы.

Воспитатель: - Наш корабль отправим в большое плавание, а гостям скажем До свидания! Дети отвечают – Вода!

Дети, которые взяли бумажные кораблики, идут к столу - реке с изображением бумажного кораблика, а дети, которые взяли деревянные кораблики, идут к столу-реке с изображением деревянного кораблика.

Дети смотрят и отвечают: – Нет.

Дети выполняют дыхательные упражнения: на бумажный кораблик дуют –тихонько/слабо, на деревянный кораблик дуют - сильнее.

Валерия А. выполняет упражнение по показу воспитателя.

Дети внимательно слушают

Дети отвечают: - Большие и маленькие, деревянные и бумажные.

Дети слушают, запоминают, повторяют.

Дети смотрят, внимательно слушают.

После тихого часа выполняют задание: мальчики наклеивают большие кружки, девочки – маленькие (разделение детей по гендеру)

Дети говорят: - До свидания! Активизация мыслительного процесса.

Активизация зрительного восприятия.

Развитие речевой деятельности и мыслительного процесса.

Развитие артикуляционного аппарата посредством дыхательных упражнений.

Развитие артикуляционного аппарата посредством дыхательных упражнений

Развитие слухового восприятия, создание положительного эмоционального восприятия действий с корабликами.

Повторение в речи понятий: большой – маленький.

Закрепление понятий: деревянный – бумажный.

Развитие артикуляционного аппарата.

Настрой на дальнейшую деятельность.

Закрепление умения различать и наклеивать большие и маленькие кружки.

Вызвать желание у детей к продуктивной деятельности.

Приложения

Приложение 1

Музыкальный файл для входа в зал «Бумажный кораблик»

Приложение 2

«Дружные ребята»

Приветствие – Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Приложение 3

Музыкальный файл «Шум ветра»

Приложение 4

Дует, дует ветерок,

А куда он нас зовёт?

Дует, дует ветерок,

К речке нас он приведёт!

Приложение 5

Физминутка «Кораблик»

Матросская шапка,

Верёвка в руке (маршировать на месте)

Тяну я кораблик

По быстрой реке (начать двигаться, будто тянем кораблик)

И скачут лягушки

За мной по пятам (присесть и подпрыгнуть)

И просят меня: — Прокати, капитан! (помахать рукой).

(Агния Барто)

Приложение 6

Дуй на бумажныйкораблик легонько,

Будет двигаться тихонько.

На деревянный кораблик дуй сильнее,

Побежит он веселее.

Дыхательное упражнение «Ветерок»

На кораблик мы подуем,

Щёки мы свои надуем.

Воздух будем набирать

И кораблик подгонять.

Приложение 7

«Плывёт, плывёт кораблик»

Ветер по воде гулял

Корабли он подгонял

Плыли корабли в волнах

На раздутых парусах.

Приложение 8

Рефлексия

Стихотворение / чистоговорка «И – и – и – Корабли к нам приплывали»

«И – и – и – Корабли к нам приплывали», (волнообразные движения рук)

С кораблями мы играли, (хлопают в ладоши)

А какими они были? (большими и маленькими, деревянными и бумажными) – отвечают дети.

Капитанами мы стали, (прикладывают руку тыльной стороной ко лбу)

Ветерок изображали (надувают щёки)

Приложение 9

«Река для корабля»

Большой корабль у нас на листе (воспитатель открывает мольберт с прикреплённым на нём изображением большого корабля)

Но нет реки! (обращает внимание детей на отсутствие реки)

Она где? А вот же она, посмотри, (обращает внимание на стол с недостающими элементами аппликации)

Кружочки как речку мы закрепим. (для показа закрепить 1 кружок на листе)

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Подарок для папы «Плывёт-плывёт кораблик» во второй младшей группеДетский мастер-класс «Подарок для папы «Плывёт-плывёт кораблик» во второй младшей группе Детский мастер-класс: «Подарок для папы. Плывёт- плывёт кораблик» во второй младшей группе Наши папы-главные защитники нашей Родины и.

Фото отчёт. «Плывёт плывёт кораблик» средняя группаФото отчёт. «Плывёт плывёт кораблик» средняя группа Добрый день друзья. Хочу поделиться с Вами как мы готовились к празднику наших любимых пап. Долго думали, чем порадовать наших пап и дедушек.

Фотоотчет об аппликации в старшей группе «Плывёт, плывёт кораблик»Фотоотчет об аппликации в старшей группе «Плывёт, плывёт кораблик» Уважаемые коллеги! В феврале дети старшей группы готовились ко "Дню защитника Отечества" и рассмотрели много разнообразной техники (игрушки,.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Плывёт кораблик по волнам»Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Плывёт кораблик по волнам» Интеграция образовательных областей :"Художественно - эстетическое развитие", "Социально - коммуникативное", "Физическое развитие", "Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию детей 2–3 лет «Плывёт, плывёт кораблик»
Опубликовано: 30 марта 2024 в 17:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД