Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–7 лет Тема: «Путешествие маленьких экологов»

Татьяна Головахина
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–7 лет Тема: «Путешествие маленьких экологов»

Конспект занятия в старшей группе : «Путешествие маленьких экологов».

Цель: Развитие наблюдательности детей, их умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к миру природы;

2. Уточнить представления детей о значении чистой воды в жизни растений, животных, человека;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–7 лет Тема: „Путешествие маленьких экологов“» размещена в разделах

3. Формировать у детей понятия, что в природе все взаимосвязано и нарушение одной из связи ведет за собой другие изменения;

4. Развивать связную диалогическую речь, уточнять и расширять словарь;

5. Уточнить знание детьми геометрических фигур, счета до 10;

6. Развивать конструктивный праксис;

7. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство патриотизма, гендерную принадлежность.

Предполагаемый результат:

1. Умение детей сравнить, проанализировать, обобщить и установить причинно-следственные связи, делать вывод.

2. Осознание детьми взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды.

3. Желание детей сохранять природу и оказывать ей помощь.

Материалы: магнитофон, ритмическая и диктофонная запись, гантели и платочки, карточки с заданием по конструированию, наборы геометрических фигур, плакат с изображением загрязненной окружающей среды и инопланетян, карточки с эмоциями, слайды «Загрязнение окружающей среды», плакат «Правила жителя планеты», значки «Маленьких экологов».

Для эксперимента: два контейнера, грунт, две лейки, чернила, губка, два шприца без игл.

Ход занятия:

Первая часть.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Викторовна, а ваши имена я вижу. Приятно с вами познакомится. Я пришла сегодня к вам, так как верю, что вы мне поможете решить одну проблему. На мой мобильный телефон поступил сигнал о помощи с неизведанной планеты. Вот послушайте. Звучит запись диктофона: «На нашей планете пропала чистая вода. Причина ее загрязнения нам не известна. Помогите!»

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что там случилось?

Ответы детей.

Воспитатель: - На самом деле, там могло произойти все, что угодно. А вы хотели бы узнать, что же всё-таки там произошло и помочь им?

Ответы детей.

Воспитатель: - Тогда не будем терять время, где находится планета нам известно, осталось подготовиться к полету в космос. А какими качествами должны обладать люди, отправляющиеся в космос!

Ответы детей.

Воспитатель: - Вы, абсолютно правы! Космонавты должны быть сильными, смелыми, выносливыми, умными! Еще они должны четко выполнять поставленную перед ними задачу и внимательно слушать команды! Вы готовы пройти школу юных космонавтов!

Ответы детей.

Воспитатель: - В нашей школе все должны четко выполнять команды! Мальчики должны продемонстрировать свою силу и выносливость, поэтому выполняют упражнения с гантелями. А девочки должны показать нам свою пластичность и красоту, поэтому выполняют упражнения с платочками! Все понятно?

Ответы детей.

Воспитатель: - Тогда, слушай мою команду: - Стройся! Налево! Шагом марш!

Выполнение упражнений с гантелями (мальчики) и платочками (девочки).

1. И. п. стоя, ноги на ширину плеч, руки вдоль тела

Раз - руки вперед; Два - руки вверх; Три - в стороны; Четыре - вернуться в И. п.

2. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и прижаты к плечам:

Раз - руки в стороны; Два- И. п. Три- руки вверх; Четыре- И. п.

3. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны

Раз- правая рука соединяется с левой ногой; Два- И. п. Три- левая рука соединяется с правой ногой; Четыре- И. п.

4. И. п. стоя, ноги вместе, Раз - приседаем, руки вперед; Два - И. п.

Кладем инвентарь на место, возвращаемся на места.

Воспитатель: - Молодцы! Теперь вы готовы совершить космическое путешествие, только, чего-то не хватает! Как вы думаете, чего?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вы правы, у нас нет ракеты! Сейчас мы с вами очутимся в конструкторском бюро. Как вы думаете, что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, это место где придумывают ракеты. Здесь уже посчитали необходимое количество деталей. Нам выдадут эти сведения, и вам необходимо составить ваши ракеты. Сейчас вы разделитесь на тройки и выполните задание.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - теперь ответь те, сколько вы использовали треугольников, квадратов, прямоугольников, овалов, а ромбов. А кто может сказать, сколько всего было использовано деталей. Молодцы, а теперь проверти правильность выполнения задания вашими друзьями.

Дети проверяют выполнение задания своими товарищами.

Воспитатель: - Вот все и готово, пора в путь. Наденьте шлемы, пристигните ремни, ключ на старт. Поехали (звучит фонограмма взлетающей ракеты!

Вторая часть.

Воспитатель: - Вот ребята мы и добрались. Давай те же выясним, что у них произошло! Посмотрите вокруг, что вы видите (плакат с изображением планеты и её жителей?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вы правы, здесь произошла экологическая катастрофа! А как вы думаете, что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: - правильно, это нанесенный природе вред, который тяжело исправить. Посмотрите на жителей этой планеты. Как вы думаете, довольны ли они, что живут здесь!

Ответы детей.

Воспитатель: - Посмотрите на этого жителя, как вы считаете, что он чувствует, о чем он думает?

Ответы детей.

Воспитатель: - А другие два, инопланетянина?

Ответы детей.

Воспитатель: - Как вы думаете, можно ли им чем-нибудь помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: - давайте проведем небольшой эксперимент, который поможет найти ответ на этот вопрос! Перед нами два, одинаковых контейнера с грунтом, мне понадобятся помощники. Сначала мы посмотрим, какая вода поступает к нам, если окружающая среда чистая. Представим, что это дождь (поливаем воду из лейки, он попадает на землю и проходит через неё, собираясь в низине, здесь мы будем добывать воду с помощью насоса (шприц). Посмотрите, какая вода, есть ли в ней видимые изменения?

Ответы детей.

Воспитатель: - Значит, мы можем сделать вывод, что если грунт не загрязнен, то вода, пройдя через него, останется чистой. Теперь, изменим ход эксперимента. На грунт кладем загрязнё нные отходы и проведем то же действие: прольем грунт дождем и соберём насосом воду. Что изменилось? Как повлияли наши отходы на состояние воды.

Ответы детей.

Воспитатель: - Вот мы и нашли ответ на наш вопрос, что произошло с чистой водой на этой планете. А как вы думаете, чем грозит отсутствие чистой воды для жителей этой планеты?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, а на планете Земля существует такая же проблема?

Ответы детей.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, ребята, как страдает наша с вами планета от загрязнения окружающей нас среды (показ слайд-шоу на тему «Загрязнение окружающей среды»). Правда же, ребята, ужасная картина? Ответы детей.

Воспитатель: - Давайте подумаем, чем мы можем помочь жителям этой планеты и нашей Земле?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вы совершенно правы! Необходимо утилизировать отходы, а что значит утилизировать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, это переработка отходов с целью повторного использования или их полное уничтожение.

Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас давайте придумаем правила, которые помогут нам и жителям этой планеты избежать в будущем экологической катастрофы! Какие будут ваши предложения (создаем правила жителя планеты?

Ответы детей.

Воспитатель: - Теперь ребята, перед тем как бросить фантик на улице, подумайте, как это может отразиться на состоянии нашей планеты!

Воспитатель: - Посмотрите, как изменились лица наших инопланетян! Как вы думаете, что они сейчас чувствуют? О чем думают?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вот мы и помогли жителям этой планеты. Теперь нам необходимо возвращаться на Землю! Занимайте места в своих ракетах, ключ на старт. Поехали!

Воспитатель: - Вот мы и вернулись на Землю, надеюсь наше с вами путешествие не оставит вас безучастными к теме загрязнения окружающей среды. Разрешите мне, в память нашего приключения, вручить вам знаки маленьких экологов!

Публикации по теме:

Познавательное развитие дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Данная работа направлена на развитие исследовательско- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность.

Презентация «Нюхаем, трогаем, пробуем». Экспериментирование в старшей группе Дети дошкольного возраста по природе своей- пытливые исследователи окружающего мира. После проведения экспериментов у детей возникает множество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–7 лет Тема: «Путешествие маленьких экологов»
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 10:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД