Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Прогулка в математический лес» для детей 5–6 лет

Татьяна Родичева
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Прогулка в математический лес» для детей 5–6 лет

Тема: «Прогулка в математический лес»

Цель: Развивать познавательные интересы детей дошкольного возраста, способствовать их интеллектуальному развитию.

Задачи:

1. Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; называть соседей числа; на один больше, меньше данного числа.

2. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Упражнять в счете до 10 и обратно.

4. Закреплять знание геометрических фигур, умение их группировать по нескольким признакам

5. Развивать восприятие, ориентировку, зрительно-моторную координацию, формировать навыки самостоятельной работы.

Формы работы:

фронтальная, в парах, индивидуальная, совместная и самостоятельная.

Используемые педагогические технологии:

Игровая технология имитационного моделирования ситуаций и практической деятельности детей

Методы организации деятельности:

= игровой

= объяснительно – имитационный

= проблемно – поисковый

= практический

Оборудование:

= слайды

= листы бумаги и набор геометрических фигур для работы в парах

= набор карточек с цифрами, и группами предметов разных по количеству

= игры-головоломки «Танграм», «Колумбово яйцо»

= фишки-камни с цифрами

= игра «Блоки Дьеныша»

= обручи

= магнитофон, запись «Звуки леса»

Подготовительный этап:

= игры с детьми в совместной деятельности

= индивидуальные игры и упражнения

= мастер – класс для родителей «Играем и развиваемся» с показом использования игр – головоломок для развития дошкольников дома

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, чей это пушистый рыжий хвост мелькнул за окном?

Дети: Где? Это лиса!

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Лисенок.

(Показ изображения на слайде)

Он приглашает нас на прогулку в сказочный математический лес. Согласны?

Но Лисенок хитрый, он очень хочет проверить вашу сообразительность и приготовил для вас задания.

1. Разминка. (Показ картинок на слайде)

1. Сколько носов у трех кротов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Сколько лап у каждого из лесных зверят?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?

2. Воспитатель: Молодцы. Отправляемся в сказочный лес. Чтобы в него попасть нам нужно следовать карте. Давайте ее рассмотрим и запомним, ведь мы не хотим в лесу заблудиться?

Дети: Нет…

(Дети несколько секунд рассматривают и запоминают расположение фигур, изображенных на слайде. Затем по команде за столами на своих листках выкладывают геометрические фигуры, и проверяют в парах друг у друга.

Воспитатель помогает:

- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где расположен зеленый треугольник?

- Где расположены прямоугольники?

- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

- Сколько геометрических фигур на карте)

3. Воспитатель: Молодцы. Теперь мы готовы к путешествию. Лисенок зовет.

Но, посмотрите внимательно: перед нами цифровой бурелом – поднимайте быстрее цифры и найдите, кому и где безопасно можно будет попасть в лес. (Внимание детей переключаем с экрана на каточки)

(Дети берут карточки с цифрами и бегают по полянке под музыку.

По сигналу воспитателя останавливаются около карточки с нужной группы предметов.)

4. Воспитатель: Смотрите, как Лисенок радуется, ведь все быстро и правильно нашли безопасный и верный путь, ребята. Теперь мы смело идем в математический лес, если…если нас не задержит математическая паутина?. Давайте ее распутаем!

Дети: Давайте…

(На магнитной доске дети видят изображение паутины, в которой перепутаны карточки с цифрами и числовыми фигурами. Дети переставляют цифровые карточки и цифры в прямом и обратном порядке – «распутывают паутину»)

5. Воспитатель: Друзья, мы вышли на лесную тропинку, которую завалило камнями. (На ковре лежит гора камней под номерами от 1 до 10.)

Как же быть?

Дети: Надо ее разобрать

(Дети по - очереди убирают камни, ответив на вопрос. Например: возьми камень, номер которого на один больше чем число 5. Или: возьми камень под номером, который стоит между числами 6 и 8. И т. д.)

6. Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились. Пора и отдохнуть.

Лисенок предлагает поиграть. (Внимание детей вновь к слайду с изображением Лисенка)

Физкультминутка.

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем – крылья сложили назад.

7. Воспитатель: мы оказались на полянке, где любят бывать и друзья Лисенка. Как вы думаете кто это?

Дети: Волк. Медведи, лоси… Лесные звери.

Воспитатель: Узнаем, кто здесь любит гулять?

(Дети используют игры-головоломки: по чертежу «Танграм» выкладывают на столах силуэты зверей).

8. Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, по – моему, тут кто- то недавно играл и все фигуры раскидал. Поможем Лисенку навести порядок?

(Дети на ковре раскладывают геометрические фигуры, используя игру «Блоки Дьенеша».

Воспитатель: Нужно в красный круг положить все красные фигуры, а в зеленый круг - все квадратные фигуры.

В.: Какие фигуры в красном кругу?

Д.: Все красные.

В.: Какие фигуры в зеленом кругу?

Д.: Все квадратные.

В.: Какие фигуры оказались в середине?

Д.: Все красные квадратные фигуры.

В.: Какие фигуры остались вне кругов?

Д.: Все не красные, не квадратные фигуры.)

9. Итог занятия:

В конце занятия Лисенок спрашивает у детей, понравилось ли им занятие,

что было самым интересным, самым сложным.

10. Рефлексия.

Воспитатель: Кому ты помог?

Кто помог тебе?

Что было интересно?

Что оказалось трудным?

11. Воспитатель: Ребята, а давайте, прежде чем вернуться в детский сад, сделаем подарки для Лисенка

(составление силуэтов – портрет Лисенка из частей головоломки «Колумбово яйцо», фотографирование их для Лисенка на память)

Лисенок хвалит детей и прощается.

Под музыку «Звуки леса» дети свободно переходят к свободным занятиям)

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Карусель»Дидактическое пособие «Карусель» Каждое утро с детьми начинаем с нашей "Карусели": закрепляем прямой и обратный счет; уточняем четные и нечетные числа; сравниваем количество.

Настольная игра по ФЭМП «Фотоохота». Подготовительная группа.Настольная игра по ФЭМП «Фотоохота». Подготовительная группа. Игра "Фотоохота". Цель: развивать у детей внимание, закрепить количественный счет, состав числа, устанавливать взаимосвязь между количеством.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Лето
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Прогулка в математический лес» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 8 января 2015 в 19:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках

Начиная с 2009 года, ежегодно 20 июня во всем мире отмечается экологический праздник — Всемирный день защиты слонов в зоопарке. Защитники природы призывают зоопарки отказаться от содержания в неволе этих...

19 июня. Всемирный день детского футбола

В футбол можно играть где угодно, был бы мяч. Дети всех стран и народов с удовольствием гоняют футбольный мяч по спортплощадкам и стадионам, дворам и пустырям. Все знаменитые футболисты прошлого и...

Коллективная аппликация «Наше лето»
Групповая работа средней группы "Капитошки", готова представить вашему вниманию композицию под названием " Наше лето". Потребовалось нам для этой работы:...
Пословицы про лето для детей старшего дошкольного возраста
Фольклор дают прекрасные образы русского языка, подражая которым ребенок успешно учится родному языку. Пословицы тесно связаны с развитием речи. Они также...
Дидактическая игра-вкладыши «Собери цветок» для детей раннего возраста
В рамках тематической недели «Лето пришло! Лето радость принесло! » для малышей мной была изготовлена дидактическая игра "Собери цветок". Игра...