Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Прогулка в математический лес» для детей 5–6 лет

Татьяна Родичева
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Прогулка в математический лес» для детей 5–6 лет

Тема: «Прогулка в математический лес»

Цель: Развивать познавательные интересы детей дошкольного возраста, способствовать их интеллектуальному развитию.

Задачи:

1. Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; называть соседей числа; на один больше, меньше данного числа.

2. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Упражнять в счете до 10 и обратно.

4. Закреплять знание геометрических фигур, умение их группировать по нескольким признакам

5. Развивать восприятие, ориентировку, зрительно-моторную координацию, формировать навыки самостоятельной работы.

Формы работы:

фронтальная, в парах, индивидуальная, совместная и самостоятельная.

Используемые педагогические технологии:

Игровая технология имитационного моделирования ситуаций и практической деятельности детей

Методы организации деятельности:

= игровой

= объяснительно – имитационный

= проблемно – поисковый

= практический

Оборудование:

= слайды

= листы бумаги и набор геометрических фигур для работы в парах

= набор карточек с цифрами, и группами предметов разных по количеству

= игры-головоломки «Танграм», «Колумбово яйцо»

= фишки-камни с цифрами

= игра «Блоки Дьеныша»

= обручи

= магнитофон, запись «Звуки леса»

Подготовительный этап:

= игры с детьми в совместной деятельности

= индивидуальные игры и упражнения

= мастер – класс для родителей «Играем и развиваемся» с показом использования игр – головоломок для развития дошкольников дома

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, чей это пушистый рыжий хвост мелькнул за окном?

Дети: Где? Это лиса!

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Лисенок.

(Показ изображения на слайде)

Он приглашает нас на прогулку в сказочный математический лес. Согласны?

Но Лисенок хитрый, он очень хочет проверить вашу сообразительность и приготовил для вас задания.

1. Разминка. (Показ картинок на слайде)

1. Сколько носов у трех кротов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Сколько лап у каждого из лесных зверят?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?

2.Воспитатель: Молодцы. Отправляемся в сказочный лес. Чтобы в него попасть нам нужно следовать карте. Давайте ее рассмотрим и запомним, ведь мы не хотим в лесу заблудиться?

Дети: Нет…

(Дети несколько секунд рассматривают и запоминают расположение фигур, изображенных на слайде. Затем по команде за столами на своих листках выкладывают геометрические фигуры, и проверяют в парах друг у друга.

Воспитатель помогает:

- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где расположен зеленый треугольник?

- Где расположены прямоугольники?

- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

- Сколько геометрических фигур на карте)

3.Воспитатель: Молодцы. Теперь мы готовы к путешествию. Лисенок зовет.

Но, посмотрите внимательно: перед нами цифровой бурелом – поднимайте быстрее цифры и найдите, кому и где безопасно можно будет попасть в лес. (Внимание детей переключаем с экрана на каточки)

(Дети берут карточки с цифрами и бегают по полянке под музыку.

По сигналу воспитателя останавливаются около карточки с нужной группы предметов.)

4.Воспитатель: Смотрите, как Лисенок радуется, ведь все быстро и правильно нашли безопасный и верный путь, ребята. Теперь мы смело идем в математический лес, если…если нас не задержит математическая паутина?. Давайте ее распутаем!

Дети: Давайте…

(На магнитной доске дети видят изображение паутины, в которой перепутаны карточки с цифрами и числовыми фигурами. Дети переставляют цифровые карточки и цифры в прямом и обратном порядке – «распутывают паутину»)

5.Воспитатель: Друзья, мы вышли на лесную тропинку, которую завалило камнями. (На ковре лежит гора камней под номерами от 1 до 10.)

Как же быть?

Дети: Надо ее разобрать

(Дети по - очереди убирают камни, ответив на вопрос.Например: возьми камень, номер которого на один больше чем число 5.Или: возьми камень под номером, который стоит между числами 6 и 8. И т. д.)

6.Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились. Пора и отдохнуть.

Лисенок предлагает поиграть. (Внимание детей вновь к слайду с изображением Лисенка)

Физкультминутка.

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем – крылья сложили назад.

7.Воспитатель: мы оказались на полянке, где любят бывать и друзья Лисенка. Как вы думаете кто это?

Дети: Волк. Медведи, лоси… Лесные звери.

Воспитатель: Узнаем, кто здесь любит гулять?

(Дети используют игры-головоломки: по чертежу «Танграм» выкладывают на столах силуэты зверей).

8.Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, по – моему, тут кто- то недавно играл и все фигуры раскидал. Поможем Лисенку навести порядок?

(Дети на ковре раскладывают геометрические фигуры, используя игру «Блоки Дьенеша».

Воспитатель: Нужно в красный круг положить все красные фигуры, а в зеленый круг - все квадратные фигуры.

В.: Какие фигуры в красном кругу?

Д.: Все красные.

В.: Какие фигуры в зеленом кругу?

Д.: Все квадратные.

В.: Какие фигуры оказались в середине?

Д.: Все красные квадратные фигуры.

В.: Какие фигуры остались вне кругов?

Д.: Все не красные, не квадратные фигуры.)

9. Итог занятия:

В конце занятия Лисенок спрашивает у детей, понравилось ли им занятие,

что было самым интересным, самым сложным.

10. Рефлексия.

Воспитатель: Кому ты помог?

Кто помог тебе?

Что было интересно?

Что оказалось трудным?

11.Воспитатель: Ребята, а давайте, прежде чем вернуться в детский сад, сделаем подарки для Лисенка

(составление силуэтов – портрет Лисенка из частей головоломки «Колумбово яйцо», фотографирование их для Лисенка на память)

Лисенок хвалит детей и прощается.

Под музыку «Звуки леса» дети свободно переходят к свободным занятиям)

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Карусель»Дидактическое пособие «Карусель» Каждое утро с детьми начинаем с нашей "Карусели": закрепляем прямой и обратный счет; уточняем четные и нечетные числа; сравниваем количество.

Настольная игра по ФЭМП «Фотоохота». Подготовительная группа.Настольная игра по ФЭМП «Фотоохота». Подготовительная группа. Игра "Фотоохота". Цель: развивать у детей внимание, закрепить количественный счет, состав числа, устанавливать взаимосвязь между количеством.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Прогулка в математический лес» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 8 января 2015 в 19:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В 1986 году была популярная песенка: «Автомобили буквально всё заполонили…» Но её создатели даже не представляли, каких глобальных масштабов достигнет это «заполонение» в XXI веке. Что будет...

Не пропусти праздничный квест от конкурса «Рисуем вместе с Комус»

2-4 октября 2020 года на официальном сайте конкурса «Рисуем вместе с Комус» будет работать первый в истории праздничный онлайн-квест. К участию приглашаются все желающие – необходима регистрация.

Игровые дидактические пособия для развития ручной умелости дошкольников...
Каждому дошкольнику предстоит овладеть навыком письма. Что же нужно ребёнку для успешного овладения графикой письма? Очень важно развитие движений пальцев и...
Мастер-класс изготовления панно-гобелена из полевых трав и цветов
Из глубокой древности до нас дошла традиция ткачества и травоплетения. В старину женщины кроме ткачества занимались плетением циновок, ковриков, панно,...
Мастер-класс по изготовлению совы из сердечек
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению совы из сердечек Совы - самые интригующие птицы, которые легко могут привлечь к себе внимание. Совы-...