Татьяна Родичева
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Прогулка в математический лес» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка в математический лес»
Цель: Развивать познавательные интересы детей дошкольного возраста, способствовать их интеллектуальному развитию.
Задачи:
1. Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; называть соседей числа; на один больше, меньше данного числа.
2. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
3. Упражнять в счете до 10 и обратно.
4. Закреплять знание геометрических фигур, умение их группировать по нескольким признакам
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) „Прогулка в математический лес“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
5. Развивать восприятие, ориентировку, зрительно-моторную координацию, формировать навыки самостоятельной работы.
Формы работы:
фронтальная, в парах, индивидуальная, совместная и самостоятельная.
Используемые педагогические технологии:
Игровая технология имитационного моделирования ситуаций и практической деятельности детей
Методы организации деятельности:
= игровой
= объяснительно – имитационный
= проблемно – поисковый
= практический
Оборудование:
= слайды
= листы бумаги и набор геометрических фигур для работы в парах
= набор карточек с цифрами, и группами предметов разных по количеству
= игры-головоломки «Танграм», «Колумбово яйцо»
= фишки-камни с цифрами
= игра «Блоки Дьеныша»
= обручи
= магнитофон, запись «Звуки леса»
Подготовительный этап:
= игры с детьми в совместной деятельности
= индивидуальные игры и упражнения
= мастер – класс для родителей «Играем и развиваемся» с показом использования игр – головоломок для развития дошкольников дома
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, чей это пушистый рыжий хвост мелькнул за окном?
Дети: Где? Это лиса!
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Лисенок.
(Показ изображения на слайде)
Он приглашает нас на прогулку в сказочный математический лес. Согласны?
Но Лисенок хитрый, он очень хочет проверить вашу сообразительность и приготовил для вас задания.
1. Разминка. (Показ картинок на слайде)
1. Сколько носов у трех кротов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Сколько лап у каждого из лесных зверят?
4. Сколько пальцев на одной руке?
5. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?
2. Воспитатель: Молодцы. Отправляемся в сказочный лес. Чтобы в него попасть нам нужно следовать карте. Давайте ее рассмотрим и запомним, ведь мы не хотим в лесу заблудиться?
Дети: Нет…
(Дети несколько секунд рассматривают и запоминают расположение фигур, изображенных на слайде. Затем по команде за столами на своих листках выкладывают геометрические фигуры, и проверяют в парах друг у друга.
Воспитатель помогает:
- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
- Где расположен зеленый треугольник?
- Где расположены прямоугольники?
- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?
- Сколько геометрических фигур на карте)
3. Воспитатель: Молодцы. Теперь мы готовы к путешествию. Лисенок зовет.
Но, посмотрите внимательно : перед нами цифровой бурелом – поднимайте быстрее цифры и найдите, кому и где безопасно можно будет попасть в лес. (Внимание детей переключаем с экрана на каточки)
(Дети берут карточки с цифрами и бегают по полянке под музыку.
По сигналу воспитателя останавливаются около карточки с нужной группы предметов.)
4. Воспитатель: Смотрите, как Лисенок радуется, ведь все быстро и правильно нашли безопасный и верный путь, ребята. Теперь мы смело идем в математический лес, если…если нас не задержит математическая паутина?. Давайте ее распутаем!
Дети: Давайте…
(На магнитной доске дети видят изображение паутины, в которой перепутаны карточки с цифрами и числовыми фигурами. Дети переставляют цифровые карточки и цифры в прямом и обратном порядке – «распутывают паутину»)
5. Воспитатель: Друзья, мы вышли на лесную тропинку, которую завалило камнями. (На ковре лежит гора камней под номерами от 1 до 10.)
Как же быть?
Дети: Надо ее разобрать
(Дети по - очереди убирают камни, ответив на вопрос. Например: возьми камень, номер которого на один больше чем число 5. Или: возьми камень под номером, который стоит между числами 6 и 8. И т. д.)
6. Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились. Пора и отдохнуть.
Лисенок предлагает поиграть. (Внимание детей вновь к слайду с изображением Лисенка)
Физкультминутка.
Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем – крылья сложили назад.
7. Воспитатель: мы оказались на полянке, где любят бывать и друзья Лисенка. Как вы думаете кто это?
Дети: Волк. Медведи, лоси… Лесные звери.
Воспитатель: Узнаем, кто здесь любит гулять?
( Дети используют игры-головоломки: по чертежу «Танграм» выкладывают на столах силуэты зверей).
8. Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, по – моему, тут кто- то недавно играл и все фигуры раскидал. Поможем Лисенку навести порядок?
(Дети на ковре раскладывают геометрические фигуры, используя игру «Блоки Дьенеша».
Воспитатель: Нужно в красный круг положить все красные фигуры, а в зеленый круг - все квадратные фигуры.
В. : Какие фигуры в красном кругу?
Д. : Все красные.
В. : Какие фигуры в зеленом кругу?
Д. : Все квадратные.
В. : Какие фигуры оказались в середине?
Д. : Все красные квадратные фигуры.
В. : Какие фигуры остались вне кругов?
Д. : Все не красные, не квадратные фигуры.)
9. Итог занятия :
В конце занятия Лисенок спрашивает у детей, понравилось ли им занятие,
что было самым интересным, самым сложным.
10. Рефлексия.
Воспитатель: Кому ты помог?
Кто помог тебе?
Что было интересно?
Что оказалось трудным?
11. Воспитатель: Ребята, а давайте, прежде чем вернуться в детский сад, сделаем подарки для Лисенка
(составление силуэтов – портрет Лисенка из частей головоломки «Колумбово яйцо», фотографирование их для Лисенка на память)
Лисенок хвалит детей и прощается.
Под музыку «Звуки леса» дети свободно переходят к свободным занятиям)