Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Снеговик-почтовик и елка» в подготовительной группе

ирина чуйкина
Конспект занятия по ФЭМП «Снеговик-почтовик и елка» в подготовительной группе

Составила: воспитатель 1 категории Чуйкина Ирина Павловна

Цель: Закрепление математических знаний и умений, конструктивного мышления посредством игры – путешествия, с применением блоков Дьенеша, робот -пчелы.

Задачи:

1. Упражнять в счете в пределах 10, умение соотносить число с цифрой, закреплять количественный и порядковый счет, ориентирование на листе бумаги.

2. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение читать и воспроизводить схему (Блоки Дьенеша, приемы программирования с помощью робот «Умная пчела».

3. Воспитывать любовь к математике, инициативность и активность детей.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Снеговик-почтовик и елка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: столы, стулья, блоки Дьенеша, робот «Умная пчела», счетные палочки, линейки.

Демонстрационный материал: снежинки, вырезанные из бумаги: 10 больших и 10 маленьких; елка, нарисованная на ватмане; елочные игрушки, вырезанные из бумаги; карточки с числами от 1 до10.

Раздаточный материал: карточки с числами от 1 до10; наборы – блоки Дьенеша; простой карандаш и цветные карандаши; раскраски для каждого ребёнка с изображением нового года и снеговика.

Предварительная работа: чтение сказки В. Г. Сутеева «Ёлка»; дидактические игры: на ориентацию на листе бумаги

Ход занятия.

- Ребята сегодня мне сорока передала письмо. Посмотрите- написано: Дедушке Морозу! Давайте прочитаем вдруг там, что-то важное.

Снеговик, Снеговик,

Храбрый снежный почтовик,

В тёмный лес пойдёшь

И письмо снесёшь.

Дед Мороз письмо получит —

Найдет в лесу ёлочку

Попушистее, получше,

В зелёных иголочках.

Эту ёлку поскорей

Принеси для всех детей!

-Ребята вы догадались кто нес в лес письмо? Да — это Снеговик -почтовик. Видно что-то случилось с ним, письмо он не донес, и дети к новому году не получат елку. Поможем снеговику? Нам придется отправиться в путешествие.

-Путь будет очень трудным, нас ждут испытания. Поэтому нужно быть очень внимательными, не отвлекаться и дружно выполнять задания, помогая друг другу. Готовы?

1. Ребята, давайте проведем разминку.

Чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать. Стоим в кругу, передаем снежный ком.

1. Какое сейчас время года?

2. Сколько месяцев в году?

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько дней в неделе? (7)

6. Сколько пальцев на двух руках? (10)

7. Сколько в неделе выходных дней? (2)

8. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

9. Сколько лап у двух собак? (8)ми

10. Сколько ушей у двух кошек? (4)

-Молодцы. Вы получаете в награду елочную игрушку.

-Ребята сначала мы должны добраться до леса, а на чем, сейчас мы и проверим, кто из вас угадает! Берём тетрадки в клеточку и карандаши. Обратите внимание, начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.

2. Графический диктант:

7 клеток вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево,1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 3 клетка влево, 3 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх.

-Что у вас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать?

Дети: Автомобиль! (Машина).

- А чего у нашей машины не хватает?

Дети: колес.

-Дорисуйте недостающие колеса.

-Молодцы. В награду вам елочная игрушка.

3. —1,2,3 повернись, мы до леса добрались. Отгадайте загадку

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их… (Лыжи)

-Смотрите Снеговик так спешил, собираясь в дорогу, что потерял вторую лыжу. Давайте поможем ему отыскать ее.

Игровое упражнение «Найди пару»

Дети измеряют полоски с помощью линейки и находят нужную.

-Молодцы. В награду вам елочная игрушка.

Физминутка «Снежинки»

Закружились, завертелись. (Покружиться на месте.)

Белые снежинки. Вверх взлетели белой стаей. (Поднять руки.)

Легкие пушинки. (Покружиться на носках.)

Чуть затихла злая вьюга. (Опустить руки, встать прямо. 0

Улеглись повсюду. (Присесть, руки к полу.)

Заблистали, словно жемчуг. (Встать, руки вперёд.)

Все дивятся чуду. (Развести руки в стороны.)

4. Намела зима сугробы. Посмотрите сколько снежинок.

Дети считают в прямом и обратном порядке до 10, передавая снежинку друг другу.

-Ребята посмотрите какой хоровод из снежинок. (10 больших,10 маленьких)

- Чем отличаются снежинки?

- Одинаковые ли они по величине?

- Что можно сказать о количестве снежинок?

- Давайте сравним снежинки.

- Какой знак можно поставить между ними?

-Ребята на столе у вас лежат карточки с числами от 1 до 10, выложите числовую прямую. (У доски задание делает один ребенок, остальные за столами.)

Игра на неравенства со снежинками. «Сравни числа» (знаки больше, меньше, равно)

Игра «Соседи числа»

— Вот мы и размели все сугробы.

-Молодцы. В награду вам елочная игрушка.

5 Игра с блоками Дьенеша.

- Ребята, мы попали на волшебную полянку. Посмотрите какие красивые льдинки наморозил Дед Мороз, все разные. Что они вам напоминают? (Геометрические фигуры – блоки Дьенеша)

Мы вдвоем катали ком

Шляпа старая на нем

Нос приделали и вмиг

Получился….

Задание: Читая схему -сделать снеговика.

-Молодцы. В награду вам елочная игрушка.

6. Игра со счетными палочками. Реши примеры.

- Дед Мороз оставил нам свой волшебный мешок, чтобы мы немного поиграли.

-В этом мешке счетные палочки. Ребята перед вами лист, на листе нарисованы фигуры из счетных палочек, предлагаю вам выбрать две фигуры, на столе выложить их из палочек, посчитать сколько вы взяли палочек и записать пример и ответ (сколько всего палочек).

-Молодцы. В награду вам елочная игрушка.

-А теперь ребята, дадим нашим пальчикам отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Утром дети удивились, (Разводят руки в стороны, подняв плечи).

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали что угодно, (Сжимают и разжимают пальцы.)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (Руками рисуют в воздухе три круга.)

Глазки весело горят, (Закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними лочка (Хлопают в ладоши.)

Пушистая, в иголочках.

Г. Утробин

7. Игра «Укрась елку» с использованием программируемого мини -робота Bee-Bot «Умная пчела».

-Ребята, ну вот наконец мы и добрались до елочки.

- Игра «Укрась ёлку». В игре детям предлагается украсить ёлку с помощью новогодних разноцветных шаров.

- Молодцы! Вот вы и справились со всеми испытаниями.

Посмотрите, какая красивая елочка.

Ради неё мы пришли в лес, преодолевали разные препятствия.

Ну что же, заберём её?

Отнесём ёлку в детский сад.

Отправляемся в обратный путь.

-1,2,3 повернись и в саду очутись.

Итог занятия.

-Ну вот, мы и дома, в детском саду. Все приключения позади.

Ребята, скажите, вам было очень трудно?

(Совсем нетрудно, а интересно)

Скажите, какие задания вам понравились больше всего?

А какое испытание для вас было трудным?

Со всеми заданиям мы справлялись вместе, дружно, сообща. А вместе никакие препятствия не страшны!

Ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

А в подарок вам разукрашка со Снеговиком.

Всем спасибо!

А теперь предлагаю вам музыкальную игру с движениями: группа «Чударики» - Мешок Деда Мороза.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по аппликации «Снеговик-почтовик» по сказке «Елка» В. Г. СутееваКонспект интегрированного занятия по аппликации «Снеговик-почтовик» по сказке «Елка» В. Г. Сутеева Мария Манвелова Конспект интегрированного занятия по аппликации «Снеговик-почтовик» по сказке «Елка» В. Г. Сутеева вторая младшая группа.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Снеговик-почтовик и его друзья снеговички»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Снеговик-почтовик и его друзья снеговички» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Елка наряжается — праздник приближается»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Елка наряжается — праздник приближается» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект рисования в подготовительной группе «Елка наряжается – праздник приближается» Задачи: - закрепить.

Конспект занятия по конструированию с элементами рисования в подготовительной группе «Снеговик-почтовик»Конспект занятия по конструированию с элементами рисования в подготовительной группе «Снеговик-почтовик» Цель: создание у детей положительных эмоций от конструирования с элементами рисования. Задачи: - формировать умение взаимодействовать со.

Мини-проект «Снеговик-почтовик»Мини-проект «Снеговик-почтовик» МИНИ ПРОЕКТ «СНЕГОВИК ПОЧТОВИК» Проект направлен на творческое объединение юных художников, родителей, воспитателей в создании выставки.

Новогоднее оформление группового помещения по мотивам сказки «Снеговик-почтовик»Новогоднее оформление группового помещения по мотивам сказки «Снеговик-почтовик» Идея оформления группового помещения на тему: «Снеговик – Почтовик» получение всесторонней информации о снеговиках, и воплощение их образа.

Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик»Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик» Познавательно-творческий проект «Снеговик-Почтовик» Младшая группа Информационная карта проекта. Полное название проекта: Познавательно-творческий.

Сценарий детского дня Рождения в кругу семьи «Снеговик-почтовик»Сценарий детского дня Рождения в кругу семьи «Снеговик-почтовик» Ведущий: Здравствуйте гости дорогие! Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки! Ой, как много ребят! И все такие нарядные и красивые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Снеговик-почтовик и елка» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 декабря 2023 в 16:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Снеговик-почтовик и елка» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем ирина чуйкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД