МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Светлана Петрова
Конспект занятия по познавательному развитию «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Цель:

Развивать представления детей о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно - эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Воспитывать дружелюбные отношения между детьми.

Воспитывать желание петь и исполнять роли в коллективе.

Развивающие :

Развивать любознательность, воображение

Развивать речь, мыслительную активность

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „К нам весна шагает быстрыми шагами“» размещена в разделах

Развивать умение наблюдать, сравнивать, делать

Выводы.

Образовательные:

Учить детей вступать в диалог с воспитателем

Учить интонационной выразительности речи,

активизировать и обогащать словарь.

Учить детей пластично имитировать движения

животных и птиц.

Работа со словарем:

капельник, протальник, водолей, снегогон, травень, цветень.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Метод имитации (пластика движений животных)

2. Музыкальный (пение, прослушание музыки, релаксация)

3. Наглядный (показ иллюстраций, презентация, видеоклип)

4. Словесный (отгадывание загадок, сценка на лесной полянке

5. Практический метод: опора на опыт детей, на словесные образцы речи

6. Игра (познавательная, развивающая)

Создание среды для организации и проведения НОД:

1. Мультимедийная установка

2. Аудио и видео записи, USB носители

3. Магнитофон

4. Синтезатор

5. Декорации весеннего леса

6. Видео – презентация

Виды детской деятельности в НОД:

Коммуникативная, познавательно – исследовательская,

двигательная, музыкально – художественная

Предшествующая работа:

Подготовка работы ИКТ средств, прослушивание музыкального

материала, чтение художественной

литературы, разучивание песен, распределение ролей, драматизация отрывка из сказки «Как зайчата маму искали»

Планируемые результаты:

Личностные:

Положительно – эмоциональный настрой

Сопереживание

Доброта

Интеллектуальные:

Умеют отвечать на вопросы воспитателя

Узнают и называют диких животных, птиц,

их внешний вид и характерные особенности

Физические:

Умеют имитировать движения животных

Развивать мелкую моторику рук.

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

Одобрение детей

Похвала детей за усердие, желание выполнять задания.

Ход НОД

1 часть. Групповая комната.

Организационный момент.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнемся ласковому солнышку, хорошему настроению …

Если снег повсюду тает,

День становится длинней

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если дует теплый ветер,

Значит к нам пришла ….

Дети: (хором) (Весна)

Воспитатель: Правильно, это весна. Я думаю, вы догадались, что говорить мы сегодня будем о весне.

- Вы рады весне?

Дети: Да

- Мы долго ее ждали, значит какая она?

Дети: Долгожданная

- Какое настроение у вас возникает, когда говорите о весне?

Дети: Веселое, хорошее, задорное, прекрасное …

- За каким временим года наступает весна?

Дети: Весна наступает после зимы.

- Весна наступает внезапно или постепенно?

Дети: Постепенно, каждый день происходят изменения в природе.

- Как вы думаете, какой цвет у весны?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Весна, как и все другие времена года, делится на три месяца – март, апрель, май.

Давайте сядем на стульчики, внимательно послушаем и отгадаем, о каком весеннем месяце загадки.

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает,

Что за месяц? Кто узнает?

Дети: Март.

Показ слайдов о месяце март

Воспитатель: Правильно, это март. Он весну открывает. В народе его прозвали капельником, протальником. А вы знаете, почему? (Ответы детей)

В марте возвращаются грачи, они ходят по проталинкам и ищут оттаявших жучков и червячков и начинают строить гнезда на деревьях.

Март сменяет другой месяц.

Яростно река ревет, и разламывается лед,

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель,

Кто же к нам пришел?.

Дети: Апрель.

Показ слайдов о месяце апрель

Воспитатель: Это месяц последнего снега и первой земли. В народе его прозвали снегогоном, водоносец. Там, где сошел снег, появляются первоцветы. Какие?

Дети: Подснежники, мать - и – мачеха.

Воспитатель: В апреле прилетают перелетные птицы. Какие?

Дети: Ласточки, журавли, скворцы.

Воспитатель: Природа радуется весеннему дождю. А вы хотите, почувствовать первый весенний дождик? (Да)

Релаксация

Дождик бегает по крыше Дети похлопывают ладошками по спине впереди стоящему

Кап – кап – кап, ребенку

По веселой звонкой крыше

Кап – кап – кап,

Дома, дома посидите Постукивают пальцами рук

Кап – кап – кап,

Никуда не выходите

Кап – кап – кап,

Почитайте, поиграйте Постукивают кулачками

Кап – кап – кап,

Я уйду, тогда гуляйте.

Кап – кап – кап,

Дождик бегает по крыше Поглаживают ладошками

Кап – кап – кап,

По веселой звонкой крыше

Кап – кап – кап,

Воспитатель: И вот наступает последний месяц весны.

Зазеленеет даль полей,

Заливает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?.

Дети: Май.

Показ слайдов о месяце май.

Воспитатель: Май это месяц зелени, гнездования птиц. Его называют травень, цветень, соловьиный месяц. Распускаются тюльпаны, нарциссы, расцветают деревья, кустарники. Все вокруг благоухает.

Пение птиц нам доставляет радость.

Март, апрель, май – их не забывай!

А сейчас, ребята, давайте вспомним приметы весны, предлагаю ответить предложением, начиная со слова «Весной»

Дети: Весной ярко светит солнце. Весной небо стало высоким и голубым. Весной дни становятся длинней. Весной тает снег. Весной появляются первые проталины. Весной слышна капель. Весной идет дождь. Весной появляются лужи. Весной появляются первые цветы: подснежники и мать-и-мачеха. Весной набухают почки. Весной бегут ручьи, Весной просыпаются насекомые. Весной с теплых краев прилетают перелетные птицы. Весной люди надевают легкую одежду.

Воспитатель: Молодцы, много примет вы знаете. А какая жизнь происходит в лесу?

Давайте мы с вами отправимся в весенний лес. А чтобы нам было веселее, нам поможет песенка о весне.

Дети переходят из группы в зимний сад и исполняют песню «Капель» Филиппенко

2 часть. Зимний сад.

Дети заходят в весенний лес.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво! А какой воздух! Давайте поздороваемся с лесом.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес,

Все открой, не утаи,

Ты же видишь – мы свои!

Показ презентации «Жизнь зверей весной»

Воспитатель: Посмотрите, просыпаются медведи, барсуки, ежи. У большинства из них рождаются детеныши. Звери линяют. Белка и заяц меняют окраску шерсти.

Видео – слайд «Диалог сороки и вороны»

Ворона: Эй, дружочек, ты слыхал?

Нынче на рассвете

У зайчихи бедолаги

Потерялись дети!

Сорока: Дети, говоришь, пропали,

Это же кошмар!

Надо их найти скорее,

Полетели, карр!

Воспитатель: В лесу происходят разные истории и вот одна из них.

Дети инсценируют сказку «Как зайчата маму искали»

На сцену выходят три грустных Зайчонка.

1-й зайчонок.

Ты, братишка, не реви —

Обойдем весь лес

И отыщем нашу маму,

Если волк не съест.

2-й зайчонок.

Как же мы ее найдем?

Лес такой большой!

Здесь мы просто пропадем

Без мамы дорогой.

Из-за занавески появляется Белка.

Белка.

Это что тут за потоп?

Мокро все от слез.

Кто же плачет горько так

Здесь, в тени берез?

1-й зайчонок.

Это мы, зайчата, плачем —

Потеряли домик свой.

2-й зайчонок.

Нам без мамы очень страшно!

Мы хотим домой!

Выбегает Мышка.

Мышка.

Ай-яй-яй, беда какая!

Бедные зайчата!

Как же трудно вам без мамы

Здесь в лесу, ребята!

Кто ж вас, бедненьких, накормит

Кто вас пожалеет?

Кто сырой холодной ночью

Малышей согреет?

Выходит рассерженный Медведь.

Медведь.

Что за шум в лесу дремучем?

Что еще за гам?

Кто кричит и громко плачет,

Вспоминая мам?

Белка.

Как тебе не стыдно, мишка,

Малышей ругать!

Взял бы да помог зайчишкам

Маму отыскать.

Сам-то ты в берлоге с мамой

Сытно ешь и пьешь,

Даже в холод лютый самый

Ты в тепле живешь.

Мышка.

Как же быть им, невезучим?

Кто научит их

Выжить здесь, в лесу дремучем

Средь зверей чужих?

Медведь.

Да, несладко им придется,

Что лукавить тут!

Если мама не найдется,

Вовсе пропадут.

Мама всех важней на свете,

Всех умней, добрей.

Жить должны все ребятишки

С мамою своей.

Появляются Сорока и Ворона. Они держат за руки Зайчиху.

Сорока.

Эй, вы, звери, не шумите -

Маму мы нашли.

Ворона.

На поляну, на лесную,

Маму привели.

Зайчиха.

Мои милые зайчата!

Как я волновалась!

Убежали вы куда-то —

Я так испугалась!

Я боялась, как бы волки

Вас в лесу не съели,

Как бы вы тут не промокли

И не заболели.

1-й зайчонок.

Было плохо нам без мамы,

Страшно, одиноко,

Но зато теперь мы с братом

Поняли так много!

2-й зайчонок.

Далеко без разрешенья

Убегать не будем

И расскажем всем, что маму

Очень-очень любим.

3-й зайчонок.

Хорошо, что мама наша

Отыскалась и пришла.

Хорошо, что мама наша

Нас в лесу нашла.

Мы не будем больше маму

Огорчать и обижать,

Будем слушаться мы маму,

Будем уважать!

Герои исполняют песенку «Для мамы»

1. Наша мама как весна,

Будто зоренька ясна.

И зовем мы все ее:

Мама – солнышко мое.

Припев: Солнышко, солнышко,

Наша мама – солнышко.

Ну а мы, ну, а мы,

Мы – ее подсолнушки. (повторить 2 раза)

Воспитатель: У нашей истории хороший конец, зайчата нашли свою маму. Наступают теплые деньки, и вы с родителями обязательно пойдете в лес и незабудьте правила поведения в нем. А если с вами случится такая беда, то мы с вами знаем волшебное слово «Ау!». И тогда ваши мама и папы обязательно вас найдут по голосу как в нашей игре.

Игра на развитие слухового внимания и тембрового восприятия «Узнай по голосу»

муз. и сл. Е. Тиличеевой «Музыка в детском саду».

Дети идут по кругу и поют.

- Настя, ты сейчас в лесу,

Мы зовё м тебя: «Ау!»

Ну – ка, глазки закрывай, не робей,

Кто зовёт тебя, узнай поскорей.

Водящий стоит в центре круга и по голосу угадывает зовущих его детей.

Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться с весенним лесом. Мы хорошо погуляли, подышали воздухом, но особенно нас порадовали дружба и взаимовыручка лесных зверей. Мы еще не раз придем сюда.

Мы по лесу все гуляли,

За природой наблюдали. Поворачивают голову вправо, влево.

Зайцев увидали, Прыгают на двух ногах.

Медведя повстречали. Идут, как медведи.

Птички летали, Машут руками, руки прямые; вверх - вниз

Крыльями махали.

Дружно хлопнем: раз, два, Хлопают по счету.

Три, четыре, пять

Нам домой пора шагать. Идут обычным шагом.

Дети прощаются с гостями. Под музыку выходят.

Публикации по теме:

Совместная познавательно-исследовательская деятельность на прогулке «Помощники весны»Совместная познавательно-исследовательская деятельность на прогулке «Помощники весны» Цель: вызвать интерес детей к явлениям природы и народным приметам. Задачи: 1. Формирование обобщённых представлений о весне, приспособленности.

Эко-объектив «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Эко-объектив «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в зимнее время года; создать условия для общения дошкольников с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 10:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД