Елена Кулаева
Конспект занятия по познавательному развитию «Лесной детектив»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять и углублять знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.
Задачи:
• закрепить знания детей о свойствах различных материалов;
• уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;
• формировать представления детей об утилизации мусора, о целесо-образности вторичного использования бытовых и хозяйственных от-ходов;
• стимулировать интерес к исследовательской деятельно-сти, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Лесной детектив“» размещена в разделах
• воспитывать бережное отношение и любовь к окружающему миру; экологическую культуру поведения в природе
Ход занятия.
Лесная поляна. Выходят дети в костюмах зверей
Ёж. (Забинтован нос.)
Мой бедный носик… Больно как!
Медведь. (Забинтована лапа.)
Ведь кто-то спросит: «А где ты так?»
Волк. (Забинтовано горло.)
Решил водицы испить в ручье,
И, кто бы знал, как сильно я навредил себе.
Лиса. (Забинтована голова.)
А я – с разбитой вот головой!
Да где ж в лесу нам, звери, найти покой?
2 зайца. (Вбегают запыхавшись.)
Из дальнего леса в гости спешим мы сейчас.
Что за напасти - страсти преследуют вас?
Воспитатель. Ребята, в лесу происходят страшные события. Звери где-то поранились. Ребята, у вас есть предположения, что случилось с животны-ми? Кто виноват?
Предлагаю провести расследование самим и поиграть в юных детективов. Согласны?
Как вы думаете, каким должен быть детектив? (принимаются все ответы детей – умными, сильными, выносливыми, смелыми отважными, внима-тельными, сообразительными)
Хотите, такими быть? Тогда надеваем шляпы, и приступаем к расследова-нию. Мы команда детективов? (Да)
(Дети осматривают полянку (на полянке спрятаны предметы, которые мог-ли нанести вред животным (скрепки, бумага, пластиковые бутылки, бума-га, нитки и т. п) опрашивают «зверей»). Дети делают предположения, рас-суждают.
Воспитатель: Итак, ребята почему звери поранились? (в лесу много му-сора)
Почему в лесу оказалось столько мусора? (ответы детей)
Воспитатель. Каждый житель нашей планеты ежегодно выбрасывает при-близительно тонну мусора - полный кузов грузовика. На планете более 6 миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на зем-ле? Какие огромные пространства занимают мусорные свалки и полиго-ны? Вероятно, скоро нам придется спасаться от мусора?
Давайте же разберемся, что же выбрасывают люди, каким бывает мусор?
Дети. Банки, бутылки, фантики, коробки, мебель, железки, игрушки и т. д.
Воспитатель:
Из меня предметов масса,
А зовусь я …. (Пластмасса)
Такая разноцветная,
С виду я приметная.
Легкая и тонкая,
А на звук не звонкая. (Пластмасса)
Не влетят в наш домик мошки
И тепло нам и светло.
Очень прочное в окошке
И прозрачное… (Стекло)
Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударюсь – разобьюсь (Стекло)
На окошечках простое,
А в бутылочках цветное,
Не бежит не льется,
А ударишь - разобьется. (Стекло)
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная. (бумага)
Очень бурное движенье!-
Согласились, покивали,
А потом для подтвержденья
Все на ней и записали (бумага)
Воспитатель: сейчас вы увидите какой бывает мусор и как его надо сорти-ровать.
Просмотр видео https://www.youtube.com/watch?v=4xBZAM-4HqA
Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сор-тируют, в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Это об-легчает переработку на заводе. Теперь так начали делать и в некоторых городах нашей страны.
Воспитатель: Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.
Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно».
Детям предлагается экологическая ситуация: «Люди приехали на пикник и оставили после себя мусор. Что вы можете предложить? Нужно собрать мусор и разложить его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Металл».
Воспитатель: Давайте попробуем проверить, насколько вы были внима-тельными.
Представьте, пришли мы на мусорную площадку и видим, стоят 5 контей-неров для мусора: красный, желтый, зеленый синий, черный. Кто знает, почему они разноцветные?
Воспитатель: А чтобы человек лучше знал и помнил, чего нельзя делать в природе, нет ничего лучше, чем напоминать ему об этом?
Воспитатель: давайте составим «Правила дружбы с природой». Эти пра-вила можно сообщить не только с помощью слов, но и с помощью услов-ных знаков (дети рисуют экологические знаки)
Воспитатель читает стихотворение и звучит фонограмма «Голоса леса».
Пусть на земле не умирают реки
И стороной обходит их беда.
Пусть чистой остаётся в них навеки
Студёная и вкусная вода.
Любите родную природу-
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша навеки родная земля
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрее!