Лидия Ефремова
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «День рождения куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
(первые шаги в математику)
Задачи:
Образовательные:
- учить решать логические задачи на разбиение по свойства
- формирование способности к конструированию по образцу
- формирование умения действовать по плану и в соответствии с образцом
- формирование количественных представлений
Развивающие :
- развивать основной вид деятельности младших дошкольников - игру
- способствовать развитию двигательной активности во время проведения игрового мероприятия
- развивать познавательную деятельность
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы „День рождения куклы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2022
- развитие тонкой координации движений пальцев
Воспитательные:
- создать эмоциональный настрой и вызвать положительный отклик на совместную деятельность
- воспитание умения работать в коллективе, выслушивать ответы сверстников, не перебивать
Организационный момент.
Утренний круг «Доброе утро»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись?
Доброе утро, дети!
Мы проснулись!
Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга.
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Погладить ножки, потопать
Поднять руки вверх!
- Ребята, вы слышите, кто-то песенку поёт? (Воспитатель показывает куклу)
- Да это же наша кукла Маша.
- Здравствуй, Маша. Ребята, поздоровайтесь с Машей (дети здороваются)
- Как вы думаете, почему Маша такая весёлая и нарядная? (ответы детей)
- Маша говорит, что кукла Катя приглашает нас на день рождение, поэтому у неё хорошее настроение.
- Маша, а ведь на день рождение принято дарить подарки.
- А наши ребята бусы умеют делать. Соберем красивые бусы для Кати? (ответы детей)
1. Основная часть.
Дети садятся за столы.
- Ребята, садимся красиво, спинка прямая, ножки вместе, ручки перед собой. Разомнем сначала наши ручки.
-
Пальчиковая игра «Гости»
К Кате гости прибежали, (фонарики)
Все друг другу руки жали (замочек)
Здравствуй Жора, (соединяем большой и указательные пальчики)
Здравствуй Жанна, (большой и средний)
Рад Серёжа, (большой и безымянный)
И Снежана (большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе)
Может коржик, (показываем 2 открытые ладошки)
Иль рожок? (2 кулачка ставим друг на дружку)
Вот драже вам на дорожку, (пальчиком тычем в открытую ладошку)
Вы берите понемножку, (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
Все стряхнули быстро крошки,
И захлопали в ладошки!
Выкладывание мозаики с использованием мерки
- Посмотрите, ребята, мы будем выкладывать вот такие бусы. Какого они цвета? (синие) Бусы будут вот такой длинны, как эта ниточка (прикладываю). Выкладывать будем в самом низу, слева направо, начиная от замочка в виде елочки. Бусины должны быть близко-близко друг к другу, чтобы ниточка не перетерлась и бусы не рассыпались (дети работают самостоятельно)
- Какие красивые бусы получились! (Приложить к куколке бусы)
- Давайте их положим в красивый пакетик.
- Посмотрите, как радуется Маша.
Как красива кукла Маша.
В голубом нарядном платье,
Хочет с нами поиграть,
Хочет с нами поплясать.
Музыкальная физкультминутка
Дети встают в круг, звучит фонограмма песенки «Топ, ножка, хлоп ладошка», в соответствии с текстом дети выполняют движения
Все захлопали в ладоши
Дружно, веселее (дети хлопают)
Застучали наши ножки
Громче и быстрее (топают)
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише (кулачками по коленкам стучат)
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше,
Повертелись, покружились и остановились (кружатся)
- Пора в гости идти,
чтоб не сбиться нам с пути,
по дорожке мы пойдём, к кукле Кате попадём
- А где же дорожка?
- Давайте
Кубики Косса «Дорожка»
- Выбирайте, какого цвета дорожку вы будете делать.
Дорожки надо сделать такие, как на вашей картинке.
Дети самостоятельно создают дорожку, ориентируясь на графические образцы. (в виде дополнительной опоры- силуэт с разделительными линиями.
Молодцы! Дорожка готова! Пора отправляться. (Идем по дорожке, приходим Кате)
Сортировка блоков Дьенеша по инструкции
- Здравствуй, Катя! Вот тебе от Маши и ребят подарок!
- Ребята, посмотрите, Катя не успела накрыть на стол, давайте ей поможем. Катя приготовила угощение – вкусное печенье, мы его разложим по тарелочкам.
На одну тарелочку мы положим большое красное печенье (на подносе обозначение этих блоков, а на другую маленькое желтое (на подносе обозначение этих блоков)
- Разложите, пожалуйста (дети выполняют задание)
Давайте проверим. Какое печенье мы выкладывали на эту тарелку? (большое, красное) Все здесь печенье большое, красное? (ответы) Какое печенье мы выкладывали на эту тарелку? (маленькое, желтое) Все здесь печенье маленькое желтое?
- Молодцы, ребята!
Воспитатель вручает угощение- печенье для детей.