Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию по формированию элементарных математических представлений в первой младшей групп

надежда дабочкина
Конспект занятия по познавательному развитию по формированию элементарных математических представлений в первой младшей групп

Образовательные задачи:

- Закрепить знания детей об основных цветах: красный, зелёный, жёлтый

- Закрепить геометрические фигуры: треугольник, круг

- Закрепить знание детей о величине, называя понятие «большой- маленький»

- Учить детей внимательно слушать, формировать внимание, интерес и эстетическое отношение к окружающему миру.

Развивающие задачи :

- Активизировать словарь детей, воображение, память.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать дружелюбие, активность.

Материал и оборудование :

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию по формированию элементарных математических представлений в первой младшей групп» размещена в разделах

- Корзинки (зелёная и красная)

- Шишки (большие и маленькие по количеству детей)

- Ёлка (большая и маленькая)

- Заяц мягкая игрушка, Лиса мягкая игрушка, Медведь мягкая игрушка

- Геометрическая фигура треугольник красного цвета (по количеству детей)

- Избушка (макет)

- Аудиозапись (песня колобка)

- овощи капуста и морковь (по количеству детей)

Предварительная работа :

- Наблюдение за деревьями и ёлкой (на прогулке)

- Чтение Русской народной сказки «Колобок»

- Рассматривание картинок «Играем и сравниваем»

- Слушание аудиозаписи «Колобок»

Дидактические игры:

- «Большой и маленький»

- «Цвет и форма»

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, здороваются. Звучит песня колобка!Стоит домик, из окошка выглядывает колобок. Воспитатель берёт колобка и показывает детям.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, а это кто в окошко смотрит на нас?

Ответ детей: Колобок

Воспитатель: Верно колобок. Какого он цвета?

Дети: Желтого

Воспитатель: А теперь давайте скажем вместе, желтого. Какой он формы?

Дети: Круглой

Воспитатель: А кто вспомнит, из какой сказки он к нам пришёл?

Дети: Из сказки «Колобок»

Воспитатель: И покатился наш колобок по дорожке, и к кому же он прикатился, мы сейчас с вами узнаем.

Воспитатель прокатывает колобка к зайцу и выставляет корзинку с овощами (морковка и капуста)

Воспитатель: К кому же прикатился наш колобок?

Дети: К зайчику

Воспитатель: Молодцы, ребята, узнали зайчика. Дети, а что же у нас в корзиночке лежит, давайте внимательно посмотрим.

Дети: Капуста и морковка.

Воспитатель:Верно, ребята, а какого цвета капуста?

Дети: Зелёная

Воспитатель: А какого цвета морковка?

Дети: Красная

Воспитатель: Вот вы какие молодцы, а что же у зайчика в корзиночки все перепуталась, ну ка давайте поможем зайчику разобрать овощи, морковь мы положим в красную корзинку, а капусту в зеленую корзинку.

Воспитатель высыпает на ковер овощи, делит детей на 2 группы. Дети разбирают овощи в корзинки.

Воспитатель: Молодцы ребятки, справились с заданием, а теперь давайте посмотрим куда же наш колобок покатится дальше. И к кому же он прикатился, давайте с вами посмотрим.

Дети: К Медведю

Воспитатель: Правильно, к медведю

Воспитатель: Ребята, посмотрите а мишка сидит возле елочек, одна елочка большая, а другая маленькая, Ой а что у него за корзиночка, давайте с вами посмотрим.

Что там лежит?

Дети: Шишки

Воспитатель: А какие шишки?

Дети: большие и маленькие

Воспитатель: А давайте вместе с вами развесим наши шишки?

Большие шишки на большую ёлочку, а маленькие шишки на маленькую ёлочку.

Дети развешивают шишки на елке

Воспитатель: Правильно ребятки, справились с заданием.

А теперь давайте с вами немного отдохнём.

Физкультминутка.

Три медведя шли домой (идут)

Папа был большой, большой (поднимают руки вверх и тянутся)

Мама с ним по меньше росту (руки перед грудью)

А Мишутка просто крохой, с погремушками ходил (приседают)

Дзинь, дзинь, дзинь.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами отдохнули теперь дальше отправляемся в сказку. И куда же наш колобок покатиться дальше.

Воспитатель: К кому же прикатился наш колобок

Дети: к лисе

Воспитатель: Правильно, молодцы

Воспитатель: Ребятки, а лисичка у нас очень хитрая, и очень любит нашего колобка. А давайте подарим лисе цветочек. Но чтобы подарить цветочек его нужно собрать из геометрической фигуры.

Воспитатель: Ребятки посмотрите

Какой формы лепестки у цветочка?

Дети: треугольной

А теперь давайте вместе повторим треугольник

А какого он цвета?

Дети: Желтый

Дидактическая игра: «Собери цветочек» Собирается цветок, из геометрической фигуры, треугольник)

Воспитатель подзывает к себе детей и дети выкладывают из треугольника цветок.

Воспитатель: Ребятки, лисичка очень обрадовалась нашему цветочку, и говорит нам большое спасибо.

Итог занятия

Ребятки а давайте вспомним в какой сказке мы сегодня с вами побывали?

Дети: Колобок

Воспитатель: А кого мы сегодня с вами встретили?

Дети: Зайчика, Мишку, Лисичку

Воспитатель: Молодцы, сегодня вы все справились с заданиями, и колобок пришёл в гости с подарками, он вам принёс угощенье.

Воспитатель раздает конфеты. Давайте ребятки и про наших гостей не забудем, их тоже угостим.

Давайте скажем До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Спрятались от дождика» (для детей 2–3 лет)Дидактическая игра «Спрятались от дождика» (для детей 2–3 лет) Дидактическая игра "Спрятались от дождика" Игра для детей 2-3 лет Цель: • Научить детей различать по величине, цвету и форме геометрические.

Дидактические игры для малышейДидактические игры для малышей Так как для детей младшего возраста одной из задач области "познание" является закрепление сенсорных навыков,предлагаю подборку следующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию по формированию элементарных математических представлений в первой младшей групп
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 19:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД