Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Камни, которые подарило море» (подготовительная группа)

Галина Жданова
Конспект занятия по познавательному развитию «Камни, которые подарило море» (подготовительная группа)

Конспект занятия по познавательному развитию (подготовительная группа)

Тема: «Камни, которые подарило море».

Цель: познакомить детей с камнями, которые подарило море : коралл, жемчуг, известняк.

Дать представление о жизни полипов, мидий и о том, как образуются кораллы, жемчуг,

известняк.

Задачи:

Закреплять умения детей обследовать предметы с помощью разных органов чувств,

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Камни, которые подарило море“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

называть их свойства и особенности.

Развивать сенсорные ощущения детей, поддерживать интерес к опытнической

работе.

Учить детей видеть разнообразие, красоту камней, любоваться ими, рассказать об

использовании человеком.

Расширять словарный запас.

Материалы к занятию :

- Глобус.

- На каждого ребенка: лупа, прозрачный стакан с водой, салфетка.

- Коллекции: кораллов, жемчужин, ракушек, кусочки мела (достаточно для всех детей)

- Аудиозапись «Звуки моря», видеофильм «Духи моря»- отрывок о коралле

- Иллюстрации: коралловые рифы, коралловые рифы с их обитателями, жемчужина в

раковине, залежи известняка.

- Выставка украшений из жемчуга и кораллов.

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята, как называется планета, на которой мы живем?

Дети: планета Земля - огромный каменистый шар.

- Что такое глобус?

Дети: модель планеты Земля.

- Что вы видите на глобусе?

Дети: моря, океаны, горы, леса, города…

Воспитатель: Мы с вами уже путешествовали по нашей планете. На прошлом

занятии мы поднимались высоко в горы. Ребята, что мы там нашли?

Дети: камни, вспоминают какие, какими свойствами обладают, для чего они

нужны…

Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю отправиться к теплым морям и океанам

( показ на глобусе: Красное море, Атлантический океан, Тихий). Показать линию

экватора, пояснить, что вдоль нее самые теплые места нашей планеты.

Аудиозапись «Звуки моря»

Воспитатель: Мы отправляемся в морское царство. Вы готовы. Закрывайте глаза и

представляйте. Морской царь, что ты нам подаришь?

Показ коллекции кораллов. Раздать каждому ребенку. Ребята, кто знает, что это

такое?

Что вы о нем можете сказать? (цвет, форма, твердость, поверхность, на что

похож)

Воспитатель: Они разнообразные. Все это – разные виды кораллов, их

насчитывается на земле около шести тысяч. Какие бы слова вы могли сказать своему

кораллу?

Дети: Великолепный, прекрасный, сказочный, резной, белоснежный, узорчатый,

причудливый, граненый, игольчатый, сверкающий).

Воспитатель:- Ребята, пойдемте в нашу «лабораторию», садитесь на свои места и

еще раз с помощью лупы рассмотрите этот удивительный камень, а я расскажу вам, как

рождаются кораллы.

Если приглядеться к кораллу, то можно заметить, что он весь состоит из множества

мелких ячеек. Вы нашли их? Кораллы создают живые, маленькие, морские животные –

полипы, которые сидят в этих ячейках. Вместе они подстерегают добычу, вместе ее

поедают, вместе отдыхают. Все кораллы - прожорливые ночные хищники. У полипов

мягкое тело, поэтому они делают вокруг себя прочный скелет-домик. Когда полипы

умирают, эти домики остаются и на них надстраиваются следующие домики. Так

образуются коралловые рифы. Показ иллюстраций. Это место жизни множества морских

обитателей. Они там прячутся, живут, питаются.

Некоторые морские существа едят кораллы - это морской еж, морская звезда (показ).

Причудлив и красив собой подводный камень, не земной.

Неторопливо он растет, с годами рифы создает.

Он без садовника возник природы сказочный цветник.

Подводный мир он украшает, но кораблям ходить мешает.

Обычно корабли любые обходят цветники такие.

Ребята, у вас на столах стакан с водой – маленькое море, опустите туда свой

коралл. Что произошло?

Дети: утонул, потому, что это камень.

Рассмотреть и повесить на выставку украшения из кораллов.

Физкультурная минутка: Танцуют под мелодию моря.

Воспитатель: Дети, надевайте маски, ныряйте поглубже, поищите еще что - нибудь.

(Находят большую раковину, слушают шум моря в ней).

Воспитатель: Посмотрите, какая у меня коллекция ракушек, какие они красивые и

разнообразные. Ракушки есть очень крупные, а есть малюсенькие. Как вы думаете, что

такое раковины, откуда они берутся? (обсуждение, рассказ).

Ребята выберете себе одну раковину и проходите на свои места. Я вам расскажу

про еще один удивительный камень, который нам тоже дарят мидии. Жемчуг- камень

удивительной красоты находят в раковинах. (демонстрация, пополнение выставки

украшений)

Откуда берется в раковине жемчужина?

Давайте повнимательнее рассмотрим нашу ракушку, можно и через лупу. Потрогайте ее

внутри, что вы можете сказать?

Дети: гладкая, скользкая, перламутровая.

Как вы думаете для чего мидии нужен такой гладкий слой внутри? (обсуждение -

чтобы быстро прятаться, для чего)

Что происходит, когда попадает в раковину песчинка? (обсуждение, рассказ,

раздать жемчужины).

Ребята бросьте в свое маленькое море жемчужину, что наблюдаете?

Воспитатель: С каким третьим камнем я вас сегодня познакомлю, вы сейчас

отгадаете сами. Подойдите ко мне и внимательно послушайте загадку.

Белый маленький комочек. Он лежит в моей руке.

Им рисуют на асфальте, пишут буквы на доске,

Белят потолки и печки. Растворяется легко:

Опусти комочек в речку – утечет как молоко.

Воспитатель: Правильно догадались - это мел. Возьмите по кусочку, рассмотрите,

потрогайте, можно порисовать на доске. Что можете сказать про него?

Дети: белый, матовый, твердый, но помягче, чем другие камни, мажется,

крошится, значит хрупкий.

Воспитатель: возвращаемся в «лабораторию»

Давайте посмотрим, как будет вести себя мел в воде?

Опустите его в свое маленькое море. (утонул- камень, пузырьки- пористый, есть

воздух, который вытесняется водой и поднимается на поверхность, если потереть –

распадается на крупинки вода мутнеет).

Мел - это очищенный камень известняк (демонстрация). Известняк – это то, что

отложилось на морском дне. Давайте вспомним, что мы нашли на морском дне? (ракушки,

кораллы, водоросли, морской ил, скелеты морских обитателей). Все это спрессовалось,

отвердело под слоем песка. Море отступило и в этих местах нашли залежи известняка.

Мы можем точно сказать, что там, где залежи известняка, там когда то было море. Если

вы после занятия внимательно рассмотрите известняк, то сможете увидеть много

удивительного.

Мел, ребята, нужен не только для рисования. Его используют в сельском хозяйстве

для известкования почв. В промышленности: для производства цемента, извести,

добавляют при изготовлении резины, пластмассы, лаков, красок, стекла. Очищенный мел

используют при производстве лекарств, зубной пасты.

Воспитатель: Сегодня мы узнали много интересного об удивительных камнях,

которые нам подарило море, морские обитатели.

Мы будем продолжать изучать наши коллекции.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по познавательному развитию «Снегири прилетели» (подготовительная группа)Интегрированная НОД по познавательному развитию «Снегири прилетели» (подготовительная группа) Интегрированное НОД по познавательному развитию на тему "Снегири прилетели" (подготовительная группа) Задачи 1. Уточнить представления.

Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа) Цель: Закрепление у детей знаний о жизни птиц и заботе о них. Задачи: 1. Уточнить и обобщить у детей представления о птицах; 2. Закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: способствовать расширению знаний детей о явлениях живой и неживой природы. Задачи: Образовательные: • исследовать строение листа.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа)Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа) Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День Защитника Отечества» (средняя группа). Программные задачи: - формировать.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа) Конспект Программные задачи. 1. Закрепить знания детей о составе числа 3,4 из двух меньших. 2. Дать понятия о составе числа 5 из единиц.

Расписные камни. Творчество детей (подготовительная группа)Расписные камни. Творчество детей (подготовительная группа) Камни- удивительные создания природы. Каждый из них имеет свою форму, цвет, фактуру. И одним этим они уже интересны! А если к ним приложить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Камни, которые подарило море» (подготовительная группа)
Опубликовано: 3 сентября 2022 в 20:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД