Елена Чаплыгина
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказкам В. Сутеева»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать работу по формированию интереса к художественной
литературе, к творчеству В. Сутеева.
2. Продолжать учить детей самостоятельно группировать предметы по
заданному признаку, классифицировать.
3. Совершенствовать зрительное восприятие детей.
4. Развивать память, логическое мышление, внимание детей.
5. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание приходить на
помощь в трудную минуту.
Обогащение и активизация словаря: поделить поровну, на части, ссориться,
палочка- выручалочка, умелые руки, скорлупа, берлога, порог, добро, дружба,
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие по сказкам В, Сутеева“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
угощение.
Материалы и оборудование: ширма, оформленная в виде леса (деревья,
цветы); куклы бибабо - еж, ворона, медведь; коллаж по сказкам Сутеева;
картинки для игры «Найди пару»; карточки с изображением эмоций;
последовательные картинки к сказке «Яблоко»; материалы для
конструирования из бумаги.
Предварительная работа:
- чтение сказок В. Сутеева;
- рассматривание иллюстраций к ним;
- работа с пословицей «Друзья познаются в беде»;
- игровые упражнения «Изобрази эмоцию»;
- конструирование «Снеговик»
Методы и приемы
Наглядные:
-рассматривание кукол;
-рассматривание изображения солнышка
-рассматривание коллажа;
-рассматривание картинок к игре «Найди пару»;
-рассматривание предметов к игре «Что лишнее»;
-рассматривание картинок к игре «Что сначала, что потом»
Словесные:
-художественное слово;
-загадка;
-физминутка;
- вопросы
Практические:
- дидактические игры «Найди пару»
- «Что сначала, что потом»
- «Что лишнее»
- конструирование из бумаги
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель. Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам.
Игровое упражнение «Доброе утро»
Скажем друг другу «Доброе утро» с разным настроением и в этом нам помогут карточки - помощники.
Я рада, что у нас у всех хорошее настроение. Ярко засветило солнышко. Оно останется с нами посмотреть, чем мы занимаемся в детском саду.
Из-за ширмы слышится плач. Появляется заяц.
Заяц. На полянке я сижу
Во все стороны гляжу
Заблудился я в пути,
Мою сказку, как найти?
Где теперь я нахожусь?
Как же я домой вернусь?
Куда это я попал?
Воспитатель. Ты попал к ребятам в детский сад «Золушка.
Заяц. Здравствуйте, ребята! Я рад встрече с вами, но мне очень хочется
вернуться в свою сказку. Где-то у меня была большая картина со сказками, которая помогла бы найти свою.
Воспитатель. Не эта ли, зайчик?
Заяц. Эта! Вы можете назвать эти сказки, может быть, я узнаю свою?
Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на картину (коллаж) и назовите все сказки.
Игра на внимание «Назови сказку».
Детям показывают картину (коллаж) с изображением персонажей разных сказок В. Сутеева. Надо вспомнить сказки, персонажи которых изображены на картинках.
Воспитатель. Ребята, а вы догадались, кто написал все эти сказки? (Сутеев).
Так, значит наш заяц из сказки В. Сутеева. Вот только из какой?
Заяц. На этой картине нет моей сказки.
Воспитатель. Нет? Что же делать? Давайте вместе отправимся в путешествие по сказкам В. Сутеева и поможем зайчику отыскать его сказку. (Звучит музыка).
Слышится пыхтение ежа.
Ребёнок. Это кто под елками
Бегает с иголками.
Сам на елочку похож,
Только серый. Это – (ёж).
На ширме появляется еж.
Воспитатель. Здравствуй, еж!
Еж. Здравствуйте, дети! Куда путь держите?Я вам помогу в вашем добром деле. Только выполните сначала мое задание. Есть у меня интересная игра «Подбери пару». Если вы хорошо знаете сказки Сутеева, то справитесь и зайцу поможете.
Игра «Подбери пару»
(На фланелеграфе вверху разместить картинки с изображением одного
предмета (лист, медведь, мышонок, еж, петух) к ним нужно подобрать пару из расположенных вперемешку внизу фланелеграфа картинок (скорлупа, яблоко, карандаш, палочка, краски).
Дети составляют пары и комментируют, например, ежу- палочка -выручалочка, петуху-краски, щенку-котенок, мышонку- карандаш, листику- скорлупа.
Еж. Вы правильно подобрали пары. За правильные ответы я дарю вам
картинки - подсказки. Надеюсь, они вам помогут отыскать зайкину сказку.
Дети. Спасибо.
Еж. Счастливого пути!
Воспитатель. Как здорово, что мы справились с трудным заданием ежа!
(На ширме появляется Медведь).
Медведь- хозяин леса
Мохнатый и большой,
Он ищет с интересом
Обед нехитрый свой
Заяц. И медведь в моей сказке был.
Воспитатель. Здравствуй, медведь!
Медведь. Здравствуйте! Куда путь держите?
Воспитатель. Да, вот, ищем зайкину сказку. Не мог бы ты нам помочь?
Медведь. Конечно, помогу! Только сначала сделайте со мной гимнастику, что – то скучно одному.
Динамическая пауза.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
(Повороты влево, вправо.)
Потянулся он со сна:
(Потягивания- руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
(Вращения головой.)
Наклонился взад - вперед,
(наклоны вперед – назад).
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съдобные личинки –
для медведя витаминки.
(наклоны правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот).
Наконец медведь наелся
и на бревнышке уселся.
(дети садятся)
Медведь. Молодцы! Спасибо за компанию. Дарю вам картинки – подсказки. Они помогут вам найти зайкину сказку. До свидания, ребята!
(На ширме появляется ворона).
Ворона. 1,2,3,4,5 буду прыгать и скакать.
Заяц. И ворона в моей сказке тоже есть! Воспитатель. Здравствуй, ворона!
Ворона. Здравствуйте! Интересно, куда это вы путь держите? (Мы зайчику помогаем, ищем его сказку)
Воспитатель. Помоги нам, пожалуйста!
Ворона. Помочь можно, отчего не помочь. Только выполните сначала мое задание. Найдите лишний предмет.
Игра «Четвертый лишний. Машина, кукла, кубики, ш о п<а Чашка, тарелка, ложка, карандшп Ромашка, роза, тюльпан, ручка Пальто, платье, брюки, мячик-Ворона. Молодцы. Все лишние предметы угадали. А из какой они сказки, знаете? («Умелые руки») За ваше старание я дарю вам картинки - подсказки. Вос-ль. Спасибо, ворона! Интересно, что за картинки подарили нам еж, медведь и ворона. (Закрепить картинки на мольберте). Заяц. Так это же картинки из моей сказки! И как я сразу не догадался! Вос-ль. Ребята, а вы узнали, что это за сказка? Дети. «Яблоко»
Заяц, Только не пойму, где начало, а где коней.
Вос-ль. Наши ребята очень любят твою сказку «Яблоко». Мы сейчас вспомним, как там все было. Игра «Что сначала, что потом»
Вос-ль. Ребята, чему учит сказка В. Сутеева «Яблоко»? (Добру, дружбе). Верно, все сказки В. Сутеева очень добрые и учат нас любить друг друга, уступать друг другу, помогать друг другу.
Заяц. Спасибо вам за все ребята, пора мне домой в сказку возвращаться. Вос-ль. Без гостинцев мы тебя не отпустим. Наши ребята сейчас приготовят для тебя и твоих друзей из сказки угощение. Ребята, давайте сделаем для нашего гостя яблоки. Подходите к столам. Конструирование яблок из бумаги. Итог занятия.