МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Югре»

Кадрия Боранбаева
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Югре»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию

Тема: «Путешествие по ЮГРЕ»

Цель: пробуждение у детей интереса и любви к родному краю.

Задачи:

Образовательная

Продолжать знакомить детей с национальными сказками народов нашей страны, их обычаями и культурой.

Воспитательная

Воспитывать любовь и интерес к своей Родине – месту, где дети живут и растут,

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие по Югре“» размещена в разделах

воспитывать бережное отношение к природе; уважение и интерес к жизни и традициям ханты и манси, желание больше узнать об их жизни.

Познавательная

Учить детей устанавливать связь между жизнью животных и людей.

Словарь: коренное население, ханты и манси, чум.

Оборудование: картинки животных, птиц, деревьев, маска совы, чум, кукла ханта, олень музыкальное сопровождение, дидактический материал.

Ход занятия:

– Ребята, сегодня мы отправляемся в интересное и увлекательное путешествие. Это будет прогулка с остановками.

– Как называется край, в котором мы живем? (Югра).

Стихотворение:

Югорский край – заветный край России, земля легенд и сказок старины.

В твои просторы, зори молодые мы с детских лет всем сердцем влюблены.

Как добрый друг, хозяйка той земли, я вам в пути поддержку обещаю.

И в край угорский всех вас приглашаю.

- Добро пожаловать, друзья!

- На чём мы отправимся в путешествие? (самолете)

- Садитесь поудобней полетели.

Первая остановка : Лесная

– А как называются наши леса? (Тайга).

В тайге растут хвойные деревья: сосна, пихта, кедр. Много лиственных деревьев: береза, осина, рябина. А под деревьями – мох. По нему можно идти как по мягкому ковру.

- Посмотрите на картинки какие деревья вы можете назвать?

- А как называется это дерево? (кедр) правильно

- Ребята это самое могучее и высокое дерево в тайге.

- Какие части дерева вы видите (ствол, ветки, листья- иголки, шишки)

- Правильно у хвойных деревьев плоды – шишки, посмотрите у меня есть корзинка с шишками, но они все разные нужно угадать какая шишка с какого дерева.

(дети рассматривают шишки и называют деревья с которых эти шишки)

- Молодцы ребята вы справились с этим заданием.

- Ребята а как вы думаете какую пользу приносят семена шишек?

(дети отвечают)

- С какими деревьями вы познакомились (дети перечисляют)

Хорошо знаете деревья, которые растут в тайге. Теперь можем лететь дальше.

Следующая остановка «Птичья»

- На этой станции мы познакомимся с птицами, которые живут в нашем краю.

- Посмотрите и скажите каких птиц вы знаете?

- А кто знает эту птицу? (клёст)

- Посмотрите повнимательней, чем она отличается от других птиц?

(у неё интересный клюв)

- Почему у неё такой клюв?

- Правильно этим клювом ему удобно доставать семена шишек.

- А знаете ли вы вы, что клест это единственная птица, которая выводит птенцов зимой.

- Ребята хотите поиграть? Посмотрите у меня есть птицы, нужно из них выбрать только тех, которые живут у нас и поселить их на дерево.

(дети по очереди подходят и выбирают себе птицу и вешают на дерево)

- Ребята, почему вы не взяли страуса?

(потому что он живёт в жарких странах)

- Давайте отдохнем и поиграем в игру «День и ночь»

(выбираем сову остальные дети птицы, когда день птицы летают, как только говорю ночь птицы находят себе гнезда и на охоту вылетает сова кто не успел спрятаться сова забирает

к себе)

- Отдохнули, поиграли, полетели дальше.

Следующая остановка «Звериная»

- Очень много зверей в наших лесах. Я предлагаю вам отгадать загадки. Отгадав загадки, мы вспомним, кто они.

1) Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под снежный вой спит в избушке снеговой (медведь)

2) Не голос – громкая труба, большая верхняя губа,

На нем громадные рога, ему природа дорога.

В лесу крупнее зверя не нашлось раз он сохатый, значит… (лось)

3) Что за зверь зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)

4) Бьет копытами «цок-цок», снег летит, крупа, песок.

Знают все, кому не лень, это - северный … (олень)

5) Юркий маленький зверек с ветки прыг, на ветку скок (белка)

6) Работящие зверьки строят дом среди реки. Если в гости кто придет, знайте, что из речки вход (бобры)

7) Длинный хвостище, а сама – хитрища (лиса)

8) Словно елка весь в иголках (еж)

9) Трусоват лесной красавец. Догадались это …. (заяц)

- Молодцы вы отгадали все загадки, а теперь посмотрите на плакат и скажите какой зверь здесь лишний, почему.

(лишняя зебра, она не живет у нас)

Остановка «Чумовая»

- Ребята посмотрите, что за странное жилище?

- Вы не знаете как оно называется?

- А что за человек, там живёт?

- Знаете ли вы, какие люди населяют наш край с давних времен? Самыми древними людьми, или, как мы называем коренными жителями нашего края являются ханты и манси.

Ханты и манси – это два похожих народа, которые ведут таежный образ жизни.

- Если ханты и манси ведут таежный образ жизни, подумайте и скажите, где живут ханты и манси? Далеко в тайге. (тайга - хвойный и лиственный лес). Основное занятие этих людей – это охота, рыболовство, а дальше на севере – оленеводство.

- Как называется их жилище? (чум)

- Посмотрите на плакат и помогите ханту найти свой дом.

(дети находят чум и показывают)

- Для чего они разводят оленей?

Подведение итогов.

- Что мы с вами узнали нового из нашего путешествия по Югре?

- Что вам понравилось и запомнилось?

- Мне тоже очень понравилось наше путешествие, на этом оно закончилось и мы с вами возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Видео: танец «Важенок» (северный) Одним из направлений моей работы стоит задача по формированию патриотических чувств детей. А именно, формирование любви и уважения к родному.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Югре»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 18:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Югре»» (включая файлы) размещена пользователем Кадрия Боранбаева (УИ 140579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД