Светлана Володина
Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебный воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №193» Ленинского района г. Саратова
Согласовано
Старший воспитатель МДОУ
«Детский сад №193»
___ Баландина Е. Г.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
в средней группе (№1)
Подготовила
воспитатель
средней группы (№1)
Володина С. В.
дата провидения: ___
Тема: «Волшебный воздух»
Цели и задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Волшебный воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• Образовательные: сформировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.
•Развивающие : развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление.
• Воспитательные: воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.
Предшествующая работа:
Беседы, рассматривание иллюстраций, загадки, наблюдения, опыты, индивидуальная работа, дыхательная упражнение «Надуваем шарик».
Материалы и оборудование:
Стакан воды с трубочкой, таз с водой, пустые стаканчики, воздушные шарики, игрушка Петрушка, листы бумаги по количеству детей.
Ход занятия
В гости приходит Петрушка и просит детей разрешить его спор со Знайкой. Они поспорили важен или нет воздух для человека.
Воспитатель: Как ты думаешь?
Петрушка: Я думаю, что не важен.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо?
Давайте проверим. Зажмите нос и рот. Как вы себя чувствуем?
Дети: Мы себя чувствуем плохо.
Воспитатель: Значит для чего нужен воздух?
Дети: Чтобы дышать.
Воспитатель: А как вы думаете, где живет воздух?
Дети: Да, он повсюду, он вокруг людей и внутри нас, он невидимый, легкий.
Воспитатель: А как мы узнаем есть ли воздух вокруг нас?
Дети: Мы должны его почувствовать.
Воспитатель: Подуем на ладошку. Что мы чувствуем?
Дети: Холод.
Воспитатель: Возьмите листочки и помашите ими на себя. Что вы почувствовали?
Дети: Ветер
Воспитатель: Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение.
Так что же происходит тогда в природе, когда движется воздух?
Дети: Ветер.
Воспитатель: Правильно, ведь ветер – это движение воздуха.
Воспитатель: С воздухом можно и поиграть.
И играть можно по-разному. Сейчас мы с вами станем настоящими учеными и будем проводить опыты.
(дети присаживаются за столы)
Опыт №1.
-Дуем через соломинку, вначале тихо.
Воспитатель: Что мы увидели в стакане?
Дети: Пузырьки
Воспитатель: Что с ними происходит?
Дети: Они поднимаются вверх
Воспитатель: А почему, как вы думаете?
Дети: Потому что они легкие
Воспитатель: А теперь дуем сильнее. Что происходит?
Дети: Буря
Воспитатель: Давайте проверим, где еще есть воздух!
Опыт № 2.
Воспитатель: Что это?
Дети: Стакан.
Воспитатель: Посмотрите, есть в нем что-нибудь?
Дети: Нет, он пустой.
Воспитатель: Давайте проверим.
Воспитатель: Опускаем стакан в тазик с водой, дном вверх. Посмотрите, вода не заходит в стакан. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что там есть воздух, и он не пускает воду.
Воспитатель: Значит и здесь есть воздух. Мы видим воздух в стакане? Значит он невидимка, волшебник. Почему мы можем назвать его невидимкой?
Дети: Потому что он прозрачный и через него все видно.
Опыт №3
Воспитатель: Вновь опустите в таз с водой стакан, но держите его, немного наклонив. Что появляется в воде?
Дети: Пузырьки воздуха.
Воспитатель: Откуда они взялись?
Дети: Из стакана.
Воспитатель: Да, из стакана. А его место занимает вода.
Воспитатель: Ребята, а мы можем поймать воздух и запереть? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте попробуем запереть воздух в воздушном шарике. А для того, чтобы мы смогли надуть большой воздушный шар нужно сначала потренироваться и сделать упражнение. Встанем в круг.
(дыхательная гимнастика-надуваем вымышленный шарик)
Воспитатель: Если шарик сильно надуть, что с ним будет?
Дети: Лопнет.
Воспитатель: Конечно, он лопнет. Почему? Воздух весь не помещается. Так что главное не перестараться. А теперь выпустите воздух из шарика. Есть ли при этом звук? Подставьте ладошку под струю воздуха. Что вы чувствуете?
Дети: Холодный воздух.
Воспитатель: А если мы отпустим шарик, что с ним произойдет?
Дети: Он улетит.
Воспитатель: Видишь, Петрушка, воздух есть везде и он очень важен.
Петрушка: Спасибо, я теперь все понял: воздух очень важен. (Петрушка уходит)
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что мы узнали нового о воздухе? А что вам больше всего понравилось (ответы детей)
Воспитатель: Мне тоже все очень понравилось. В следующий раз мы с вами будем исследовать воду. А на сегодня наш опыт закончен.