Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебный воздух»

Светлана Володина
Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебный воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №193» Ленинского района г. Саратова

Согласовано

Старший воспитатель МДОУ

«Детский сад №193»

___ Баландина Е. Г.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

в средней группе (№1)

Подготовила

воспитатель

средней группы (№1)

Володина С. В.

дата провидения: ___

Тема: «Волшебный воздух»

Цели и задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Волшебный воздух“» размещена в разделах

• Образовательные: сформировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.

Развивающие : развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление.

• Воспитательные: воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.

Предшествующая работа:

Беседы, рассматривание иллюстраций, загадки, наблюдения, опыты, индивидуальная работа, дыхательная упражнение «Надуваем шарик».

Материалы и оборудование:

Стакан воды с трубочкой, таз с водой, пустые стаканчики, воздушные шарики, игрушка Петрушка, листы бумаги по количеству детей.

Ход занятия

В гости приходит Петрушка и просит детей разрешить его спор со Знайкой. Они поспорили важен или нет воздух для человека.

Воспитатель: Как ты думаешь?

Петрушка: Я думаю, что не важен.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо?

Давайте проверим. Зажмите нос и рот. Как вы себя чувствуем?

Дети: Мы себя чувствуем плохо.

Воспитатель: Значит для чего нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: А как вы думаете, где живет воздух?

Дети: Да, он повсюду, он вокруг людей и внутри нас, он невидимый, легкий.

Воспитатель: А как мы узнаем есть ли воздух вокруг нас?

Дети: Мы должны его почувствовать.

Воспитатель: Подуем на ладошку. Что мы чувствуем?

Дети: Холод.

Воспитатель: Возьмите листочки и помашите ими на себя. Что вы почувствовали?

Дети: Ветер

Воспитатель: Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение.

Так что же происходит тогда в природе, когда движется воздух?

Дети: Ветер.

Воспитатель: Правильно, ведь ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: С воздухом можно и поиграть.

И играть можно по-разному. Сейчас мы с вами станем настоящими учеными и будем проводить опыты.

(дети присаживаются за столы)

Опыт №1.

-Дуем через соломинку, вначале тихо.

Воспитатель: Что мы увидели в стакане?

Дети: Пузырьки

Воспитатель: Что с ними происходит?

Дети: Они поднимаются вверх

Воспитатель: А почему, как вы думаете?

Дети: Потому что они легкие

Воспитатель: А теперь дуем сильнее. Что происходит?

Дети: Буря

Воспитатель: Давайте проверим, где еще есть воздух!

Опыт № 2.

Воспитатель: Что это?

Дети: Стакан.

Воспитатель: Посмотрите, есть в нем что-нибудь?

Дети: Нет, он пустой.

Воспитатель: Давайте проверим.

Воспитатель: Опускаем стакан в тазик с водой, дном вверх. Посмотрите, вода не заходит в стакан. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что там есть воздух, и он не пускает воду.

Воспитатель: Значит и здесь есть воздух. Мы видим воздух в стакане? Значит он невидимка, волшебник. Почему мы можем назвать его невидимкой?

Дети: Потому что он прозрачный и через него все видно.

Опыт №3

Воспитатель: Вновь опустите в таз с водой стакан, но держите его, немного наклонив. Что появляется в воде?

Дети: Пузырьки воздуха.

Воспитатель: Откуда они взялись?

Дети: Из стакана.

Воспитатель: Да, из стакана. А его место занимает вода.

Воспитатель: Ребята, а мы можем поймать воздух и запереть? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте попробуем запереть воздух в воздушном шарике. А для того, чтобы мы смогли надуть большой воздушный шар нужно сначала потренироваться и сделать упражнение. Встанем в круг.

(дыхательная гимнастика-надуваем вымышленный шарик)

Воспитатель: Если шарик сильно надуть, что с ним будет?

Дети: Лопнет.

Воспитатель: Конечно, он лопнет. Почему? Воздух весь не помещается. Так что главное не перестараться. А теперь выпустите воздух из шарика. Есть ли при этом звук? Подставьте ладошку под струю воздуха. Что вы чувствуете?

Дети: Холодный воздух.

Воспитатель: А если мы отпустим шарик, что с ним произойдет?

Дети: Он улетит.

Воспитатель: Видишь, Петрушка, воздух есть везде и он очень важен.

Петрушка: Спасибо, я теперь все понял: воздух очень важен. (Петрушка уходит)

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что мы узнали нового о воздухе? А что вам больше всего понравилось (ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже все очень понравилось. В следующий раз мы с вами будем исследовать воду. А на сегодня наш опыт закончен.

Публикации по теме:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222» в поддержку олимпийцев…МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222» в поддержку олимпийцев… 7 февраля в связи с проведением зимних олимпийских игр в городе Сочи, в нашем детском саду комбинированного вида №222 Ленинского района.

Пожарный щитПожарный щит Решили поучаствовать в районном конкурсе по правилам пожарной безопасности, который проводится отделом образования администрации Ленинского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебный воздух»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 14:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебный воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Володина (УИ 153575) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД