МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в форме игры «Умницы и умники» в старшей группе

Ольга Чичулина
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в форме игры «Умницы и умники» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию

«Умницы и Умники»

в старшей группе №10 МДОУ №88 г. Саранска

Программные задачи:

выявить знания детей по познавательному развитию, подготовки детей к школе.

формировать умение анализировать воспринимаемый и представляемый материал, выделять в нем главное, обобщать его, сравнивать, делать вы-воды, рассуждать.

Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию в форме игры „Умницы и умники“ в старшей группе» размещена в разделах

развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, быстро-ту реакции, находчивость, умение читать, печатать буквы и разгадывать кроссворды.

воспитывать эмоциональное восприятие, положительное отношение к учебе в школе, нравственно-волевые качества: самостоятельность, ак-тивность, доброжелательность, смелость, справедливость при оценке результатов.

Методические приемы:

Беседа. Вопросы к детям. Дидактические игры. Составление слов из букв и разгадывание кроссвордов. Работа с карандашами. Ф/минутка. Игры малой подвижности. Отгадывание загадок. Подведение итогов.

Словарная работа: кладовка, горница.

Материал к занятию:

Кроссворды, дома, паровоз с вагончиками, книга «Загадки» с наклейками, флажки, призы. Атрибуты и эмблемы для участников. Карандаши, флома-стеры, мел. Сборник «Лучшие песни для детей» - кассета.

Ход занятия:

В. Дорогие дети! Сегодня мы проводим итоговое занятие по познава-тельному развитию в форме игры «Умницы и Умники».

Для участия в игре разделимся на две команды «Умницы» и «Умники».

Приветствие команд.

- Команде «Умницы» – Мы не только красивы, но и умны!

- Команде «Умники» – Мы отважны и сильны, а еще умны!

Пожелаем друг другу удачи, успехов, хорошего настроения.

1. Разминка.

(Отгадавший поднимает руку. За правильный ответ команда полу-чает один флажок.)

- Какое сейчас время года? (Ответы детей).

- Какой идет месяц?

- Сколько всего весенних месяцев?

- Какой по счету идет весенний месяц?

- Сколько всего времен года?

- Сколько месяцев в году?

2. Кроссворд «Какое слово спрятано?»

(приложение 1)

Работа с демонстрационным и раздаточным материалом.

1. Вписать по порядку названия зимних месяцев. (декабрь, январь, февраль)

И вы узнаете куда хотела поехать Золушка. (бал)

2. Вписать по порядку названия осенних месяцев. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

И вы узнаете без чего ни один человек не может прожить. (сон)

3. Вписать названия летних месяцев. (июнь, июль, август)

И вы узнаете как называется игрушка в которую любят играть все ма-ленькие дети. (юла)

4. Вписать времена года. (зима, весна, лето)

И у вас получится название предмета, которым можно писать на доске. (мел)

3. «Дни недели». Работа с демонстрационным материалом.

(Поезд «Дни недели»).

- Какой сегодня день недели?

- Сколько всего дней в неделе?

- Сколько рабочих дней в неделе, сколько выходных?

- Какой первый день недели? (Второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой)

4. «Знаешь ли ты свой адрес?». Игра малой подвижности.

(приложение 2)

- В какой стране мы живем?

- В какой республике?

- Как называется наш город?

- Какие улицы есть в нашем городе?

а). – Найдите свою улицу.

На ковре разложены домики. Задача детей – прочитать названия улиц и найти свою. Нашедший – садится за стол.

б) – Напечатать номера дома и квартиры.

Дети, сидя за столами, карандашом пишут номера дома и квартиры.

5. Физкультминутка «Семья».

Игровое упражнение «Кто я?» (с мячом)

Играют два человека — ребенок и взрослый.

- Я — мама, а ты мне кто?

- Я — дочка, а ты мне кто?

- Я — внук, а ты мне кто? И так далее.

- Как зовут твоих родителей? (И. О.)

6. «Отгадай» Загадки с наклейками.

1). В дупле живет,

Да орешки грызет. (Белка)

2). Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны. (Пчелы)

3). Живет в лесу,

Днем спит,

Ночью летает,

Ухает и всех пугает. (Филин)

4). Без окон, без дверей,

Полна горница людей. (Огурец)

5). Все детки на ветках

С рожденья в беретках.

С дерева упадут –

Беретов не найдут. (Желуди)

6). Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами. (Петух)

7). Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой. (Дятел)

8). Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка:

Где кладовка? За щекой!

Вот хитрющий я какой! (Хомяк)

7. Итог

Подведение итогов. Выступление жури. Подсчет результатов. Награж-дение победителей.

Вопросы для гостей:

1) Он и мачеха, и мать,

Как цветочек этот звать? (Мать-и-мачеха.)

Почему оно так странно называется? (Нижняя часть листа покрыта гу-стыми белыми волосками. Если погладишь ее рукой, ощутишь мягкость и тепло. Словно приласкала мама. А верхняя часть листа – гладкая, холодная. Словно прикосновения суровой мачехи.)

2) Меня ждут-не дождутся, как увидят – разбегутся. (Дождь.)

4) Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо.)

5) Какое дерево поит нас сладким соком? (Береза.)

6) Какое дерево самый лучший медонос? (Липа.)

7) Какие цветы расцветают весной? (Мать-и-мачеха, ландыш, одуванчик, подснежник.)

8) Какие занятия у людей весной?

9) Какие птицы прилетают к нам весной?

10) Кто появляется у животных весной?

11) Какое дерево умеет плакать?

12) Какой колокольчик не звенит?

Литература:

1. Вахрушев А. А. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Москва 2003.

2. Доронова Т. Н., Глушкова Г. В., Гризик Т. И. и др. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошк. образоват. учреждений и родителей. – Москва «Просвещение» 2005.

3. Загадки с наклейками. Серия «Прописи».

4. Журнал. Дошкольное воспитание.

5. Материал из опыта работы.

6. Программа «Радуга» Т. Н. Дороновой и др. авторов.

7. Сборник «Лучшие песни для детей» - кассета.

Публикации по теме:

Готовность дошкольников к обучению в школе Наш детский сад работает по программе "Детство". Эта программа программа имеет определённые попытки которые нацелены на комплексное обеспечение.

Конспект занятия по речевому развитию. Русская народная потешка «Солнышко-ведрышко» (2-я младшая группа) Конспект «Занятия по познавательному развитию. 2-я младшая группа» Воспитатель: Дунаевская И. Ю. Занятие по познавательному развитию Тема:.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в форме игры «Умницы и умники» в старшей группе
Опубликовано: 26 июля 2014 в 13:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию в форме игры «Умницы и умники» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чичулина (УИ 205253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД