Ольга Чичулина
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в форме игры «Умницы и умники» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
«Умницы и Умники»
в старшей группе №10 МДОУ №88 г. Саранска
Программные задачи:
выявить знания детей по познавательному развитию, подготовки детей к школе.
формировать умение анализировать воспринимаемый и представляемый материал, выделять в нем главное, обобщать его, сравнивать, делать вы-воды, рассуждать.
Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию в форме игры „Умницы и умники“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2014
развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, быстро-ту реакции, находчивость, умение читать, печатать буквы и разгадывать кроссворды.
воспитывать эмоциональное восприятие, положительное отношение к учебе в школе, нравственно-волевые качества: самостоятельность, ак-тивность, доброжелательность, смелость, справедливость при оценке результатов.
Методические приемы:
Беседа. Вопросы к детям. Дидактические игры. Составление слов из букв и разгадывание кроссвордов. Работа с карандашами. Ф/минутка. Игры малой подвижности. Отгадывание загадок. Подведение итогов.
Словарная работа: кладовка, горница.
Материал к занятию:
Кроссворды, дома, паровоз с вагончиками, книга «Загадки» с наклейками, флажки, призы. Атрибуты и эмблемы для участников. Карандаши, флома-стеры, мел. Сборник «Лучшие песни для детей» - кассета.
Ход занятия:
В. Дорогие дети! Сегодня мы проводим итоговое занятие по познава-тельному развитию в форме игры «Умницы и Умники».
Для участия в игре разделимся на две команды «Умницы» и «Умники».
Приветствие команд.
- Команде «Умницы» – Мы не только красивы, но и умны!
- Команде «Умники» – Мы отважны и сильны, а еще умны!
Пожелаем друг другу удачи, успехов, хорошего настроения.
1. Разминка.
(Отгадавший поднимает руку. За правильный ответ команда полу-чает один флажок.)
- Какое сейчас время года? (Ответы детей).
- Какой идет месяц?
- Сколько всего весенних месяцев?
- Какой по счету идет весенний месяц?
- Сколько всего времен года?
- Сколько месяцев в году?
2. Кроссворд «Какое слово спрятано?»
(приложение 1)
Работа с демонстрационным и раздаточным материалом.
1. Вписать по порядку названия зимних месяцев. (декабрь, январь, февраль)
И вы узнаете куда хотела поехать Золушка. (бал)
2. Вписать по порядку названия осенних месяцев. (сентябрь, октябрь, ноябрь)
И вы узнаете без чего ни один человек не может прожить. (сон)
3. Вписать названия летних месяцев. (июнь, июль, август)
И вы узнаете как называется игрушка в которую любят играть все ма-ленькие дети. (юла)
4. Вписать времена года. (зима, весна, лето)
И у вас получится название предмета, которым можно писать на доске. (мел)
3. «Дни недели». Работа с демонстрационным материалом.
(Поезд «Дни недели»).
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- Сколько рабочих дней в неделе, сколько выходных?
- Какой первый день недели? (Второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой)
4. «Знаешь ли ты свой адрес?». Игра малой подвижности.
(приложение 2)
- В какой стране мы живем?
- В какой республике?
- Как называется наш город?
- Какие улицы есть в нашем городе?
а). – Найдите свою улицу.
На ковре разложены домики. Задача детей – прочитать названия улиц и найти свою. Нашедший – садится за стол.
б) – Напечатать номера дома и квартиры.
Дети, сидя за столами, карандашом пишут номера дома и квартиры.
5. Физкультминутка «Семья».
Игровое упражнение «Кто я?» (с мячом)
Играют два человека — ребенок и взрослый.
- Я — мама, а ты мне кто?
- Я — дочка, а ты мне кто?
- Я — внук, а ты мне кто? И так далее.
- Как зовут твоих родителей? (И. О.)
6. «Отгадай» Загадки с наклейками.
1). В дупле живет,
Да орешки грызет. (Белка)
2). Хоть они и жалят больно,
Их работой мы довольны. (Пчелы)
3). Живет в лесу,
Днем спит,
Ночью летает,
Ухает и всех пугает. (Филин)
4). Без окон, без дверей,
Полна горница людей. (Огурец)
5). Все детки на ветках
С рожденья в беретках.
С дерева упадут –
Беретов не найдут. (Желуди)
6). Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами. (Петух)
7). Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой. (Дятел)
8). Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка:
Где кладовка? За щекой!
Вот хитрющий я какой! (Хомяк)
7. Итог
Подведение итогов. Выступление жури. Подсчет результатов. Награж-дение победителей.
Вопросы для гостей:
1) Он и мачеха, и мать,
Как цветочек этот звать? (Мать-и-мачеха.)
Почему оно так странно называется? (Нижняя часть листа покрыта гу-стыми белыми волосками. Если погладишь ее рукой, ощутишь мягкость и тепло. Словно приласкала мама. А верхняя часть листа – гладкая, холодная. Словно прикосновения суровой мачехи.)
2) Меня ждут-не дождутся, как увидят – разбегутся. (Дождь.)
4) Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо.)
5) Какое дерево поит нас сладким соком? (Береза.)
6) Какое дерево самый лучший медонос? (Липа.)
7) Какие цветы расцветают весной? (Мать-и-мачеха, ландыш, одуванчик, подснежник.)
8) Какие занятия у людей весной?
9) Какие птицы прилетают к нам весной?
10) Кто появляется у животных весной?
11) Какое дерево умеет плакать?
12) Какой колокольчик не звенит?
Литература:
1. Вахрушев А. А. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Москва 2003.
2. Доронова Т. Н., Глушкова Г. В., Гризик Т. И. и др. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошк. образоват. учреждений и родителей. – Москва «Просвещение» 2005.
3. Загадки с наклейками. Серия «Прописи».
4. Журнал. Дошкольное воспитание.
5. Материал из опыта работы.
6. Программа «Радуга» Т. Н. Дороновой и др. авторов.
7. Сборник «Лучшие песни для детей» - кассета.