Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Настасьи»

Анна Джумакаева
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Настасьи»

«В гостях у бабушки Настасьи»

Цель занятия : учить детей слушать рассказ, находить ошибку и исправлять ее. Продолжать учить отвечать на вопросы; закреплять игровые навыки. Формировать позитивное и внимательное отношение к животным. Совершенствовать навыки лепки. Формировать интонационную выразительность речи.

Материалы: объемные декорации (дом, забор, деревья, конура, костюм бабушки Настасьи, заготовка-основа рисунка (картон в форме цветка подсолнуха, пластилин, влажные салфетки, игрушки (кошка, собака, корова, свинья, гуси, курица с цыплятами).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у бабушки Настасьи“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница». Дидактические игры: «Что изменилось?», «Что перепутал художник?»

Ход занятия:

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам поехать в деревню, в гости к бабушке Настасье. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Деревня, в которой живет бабушка Настасья, находиться далеко, поэтому нам придется ехать на поезде.

(Дети строятся «паровозиком», «едут» до дома бабушки Настасьи. Роль бабушки Настасьи исполняет девочка из подготовительной группы).

Бабушка Настасья : Здравствуйте, дети! Меня зовут бабушка Настасья, я приглашаю вас к себе в гости. Посмотрите, какой у меня дом, вокруг растут высокие деревья, перед домом – забор с калиткой. А во дворе у меня, ребята, живут добрые друзья. Как вы думаете, кто они?

Дети: Животные и птицы.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, эти животные домашние или дикие?

Дети: Домашние.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Животные называются домашними, потому что они живут рядом с человеком и его домом.

Бабушка Настасья : Правильно, ребята, молодцы.

Воспитатель: Расскажи нам бабушка Настасья о своих животных.

Бабушка Настасья : Хорошо, ребята, расскажу. А еще я вам предлагаю поиграть в игру «Бывает – не бывает». Я буду вам рассказывать, а вы, если услышите что-то, на ваш взгляд, неправильное, должны исправить ошибку и сразу говорите: «Неправда». Согласны поиграть?

Дети: Да.

Бабушка Настасья : Есть у меня любимая корова Буренка. Позову я ее: «Цып, цып, цып, Буренка», и она отзывается.

Дети: Неправда!

Воспитатель: Дети, а кого так подзывают?

Дети: Цыплят.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Бабушка Настасья : А еще у меня есть гуси. Как вылетят они из конуры, и давай мяукать.

Дети: Неправда!

Воспитатель: Ребята, а кто живет в конуре?

Дети: Собака.

Воспитатель: А какие звуки издают гуси?

Дети: Га-га-га.

Бабушка Настасья : А моя кошка Мурка говорит: «Доброе утро, хозяюшка».

Дети: Неправда!

Воспитатель: Могут ли кошки разговаривать как люди?

Дети: Нет.

Воспитатель: А какие звуки издает кошка?

Дети: Мяу-мяу-мяу.

Бабушка Настасья : А моя свинья Нюшка хорошо дом охраняет и на чужих лает.

Дети: Неправда!

Воспитатель: Кто дом охраняет и лает?

Дети: Собака.

Воспитатель: А какие звуки издает свинья?

Дети: Хрю-хрю-хрю.

Бабушка Настасья : А еще у меня есть курица с цыплятами. Дам я им косточку, они ее радостно грызть начинают.

Дети: Неправда!

Воспитатель: Что, ребята, кушают курица и цыплята?

Дети: Зернышки, крошки, травку, червяков, жуков.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем в игру «Вышла курочка гулять».

Бабушка Настасья : Ребята, недалеко от моего дома растут подсолнухи, в которых есть семечки. Этими семечками я могу покормить своих цыплят.

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем бабушке Настасье и принесем ей подсолнухи.

(Дети с воспитателем идут за подсолнухами. На полянке лежат заготовки рисунков-подсолнухов, на которых не нарисованы семечки).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, в этом подсолнухе нет семечек, давайте их сделаем из пластилина?

Дети: Давайте.

Воспитатель объясняет правила лепки.

(Дети приступают к лепке. По окончании работы, дети относят готовый подсолнух бабушке Настасье).

Воспитатель: Давайте, ребята, попрощаемся с бабушкой Настасьей, нам пора обратно возвращаться в детский сад.

(Прощаются и «паровозиком» возвращаются обратно).

Воспитатель: Ребята, понравилось вам у бабушки Настасьи?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие животные живут у бабушки Настасьи?

Дети: Кошка, собака, корова, свинья.

Воспитатель: А какие птицы живут у бабушки Настасьи?

Дети: Гуси и курица с цыплятами.

Воспитатель: Как одним словом называют этих животных и птиц?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Правильно, ребята. Все вы сегодня молодцы. Эти гостинцы передала вам бабушка Настасья, мойте руки, будем есть угощение.

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка группы № Ф. И. ребенка Основное направление развивающей коррекционной работы Методы и средства развивающей работы Цели и задачи 1 Безопасность.

Развлечения во 2 младшей группе в ноябре Развлечения и праздники. 1. Спортивное развлечение «По грибочки в лес пойдем». Учить детей выполнять выразительно движения в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Настасьи»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 19:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД