Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе. Игра-путешествие «Мой город» (1 фото)

Татьяна Шевчук
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе. Игра-путешествие «Мой город»

Цель: даем элементарные представления о родном городе; формируем понятие «город», воспитываем любовь к городу, в котором живем.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, беседа «Мой город, мой дом».

Словарь: город, улица, автобус.

Оборудование: картинки с изображением зданий города, Петрушка (игрушка).

Методы и приемы: мотивация, музыкальное сопровождение, худ. слово, игра, рассказ, пояснение, показ картинок, беседа, инд. помощь, похвала.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе, Игра-путешествие „Мой город“» размещена в разделах

Ход занятия:

Раздается звон бубенцов, в группу входит петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (Ответы детей)

Правильно, ребята! Я, Петрушка, молодец, на макушке бубенец! Хочу пригласить вас на автобусную экскурсию. Хотите со мной поехать на экскурсию? (Ответы детей)

Дети «садятся» в «автобус», построенный из стульчиков, и отправляются на экскурсию. Поем песню «Мы в автобус сели», сл. М. Картушина.

«Автобус» останавливается, дети выходят.

Петрушка: Ребята, а вы знаете, как называется наш город? (Ответы детей, если затрудняются – Петрушка помогает) Нравится ли вам наш город? Что вам в нем нравится? (Ответы детей) Расскажите, что вы видите, когда идете в детский сад? (Петрушка спрашивает индивидуально нескольких детей) Молодцы!

Петрушка читает стихотворение про детский сад и показывает картинку с изображением детского сада:

Нам в этом доме уютно, светло,

Весело вместе и очень тепло,

Здесь мы нашли много верных друзей,

Встретили добрых, хороших людей.

Здесь мы гуляем, и спим, и едим,

Нам не дают оставаться одним,

Учат нас петь, танцевать, рисовать,

Книжки читать по слогам и считать.

Нас этот дом каждый день встретить рад.

Как он зовется, друзья?.

(С. А. Васильева)

Петрушка: Какое здание перед нами? (Ответы детей) Для чего нужно это здание? (ответы детей) Молодцы, ребята! И все - то вы знаете!

Потом Петрушка показывает картинку с изображением магазина, читает стихотворение:

Продуктовый магазин. В нем достаточно корзин,

И витрин искусных, и продуктов вкусных.

Все на полочках лежат, чтоб купили их, хотят.

Разные продукты: мясо, крупы, фрукты…

(В. И. Мирясова)

Петрушка: Ребята, как вы думаете, для чего нужны магазины? (Ответы детей, если дети затрудняются - Петрушка помогает) Что можно купить в магазине? (Спрашивает нескольких детей, индивидуальная работа) Петрушка хвалит детей.

Петрушка:В нашем городе много улиц, микрорайонов. Ребята, а вы знаете название улицы, на которой вы живете? (Ответы детей, если дети затрудняются - Петрушка помогает) А на каждой улице есть дома. Если в доме один этаж, то мы говорим, что дом одноэтажный. А если в доме много этажей, то, как мы скажем про этот дом? (Ответы детей, при затруднении – Петрушка помогает)

Петрушка показывает картинку многоэтажных домов с детской площадкой, читает стихотворение:

Дом большой, многоэтажный, крыша видится едва,

Этажи стою, считаю – закружилась голова.

Дом недавно заселили, рады жители до слез.

Рядом – детская площадка, грузовик песок привез.

Я сейчас многоэтажный дом построю из песка,

Расселить своих зверюшек в нем смогу наверняка.

(В. И. Мирясова)

Аналогично рассматривают другие здания (школа, парк с фонтаном, больница).

Петрушка (обобщая ответы детей): Дома, дорога, деревья, тротуары – это все улицы. Улица – это часть города. Какие улицы в нашем городе вы знаете? (Ответы детей) Как называется наш город? (Ответы детей) Молодцы! Ну, вот и подошла к концу наша экскурсия, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся в «автобус» и «едут» обратно, поют песенку:

Мы в автобус сели, едем в детский сад,

Песенку запели, каждый из нас рад.

По дороге Петрушка задает детям вопросы: Ребята, вам понравилась наша экскурсия? Что нового и интересного вы узнали? (Ответы детей)

Петрушка: Ну вот, ребята, мы снова в детском саду, а мне пора уходить.

Петрушка прощается и уходит.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе. Игра-путешествие «Мой город»
Публикации по теме:

Проект «Наш город Волжский» Проект «НАШ ГОРОД - ВОЛЖСКИЙ». Продолжительность: краткосрочный (одна неделя). Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта:.

Проектная деятельность «Мой родной город Клин» Краткосрочный проект «Мой родной город, Клин». Участники проекта: дети средней группы «Огоньки», родители средней группы «Огоньки», воспитатель.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе. Игра-путешествие «Мой город»
Опубликовано: 24 января 2015 в 23:04
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД